Сценарий фестиваля театральных коллективов
«Театральные горошины»
(март, 2016г.)
(Звучат фанфары, народная музыка)
Появляется петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
(Звучат аплодисменты зрителей)
Петрушка:
Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша! Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!
(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)
Входит сказочник с большим ярким чемоданом.
Петрушка:
О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?
Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….
Петрушка:
Что это у тебя за чемоданчик?
Сказочник: О. это самый веселый и особенный чемоданчик!!!…
Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?
Сказочник: В таком волшебном чемодане живут сказки, и где я его открываю, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.
Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня сказки?
Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы открываем наш театральный фестиваль под названием « Театральные горошины». Здесь, на этой сцене, мы с вами увидим очень интересные сказки, их покажут дети начальных классов. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!
Петрушка: Вот и чудесно! Давай быстрее начинать!!!
Сказочник: Подожди, не торопись.
Театр- это всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актеров. Но порой радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре. Давай вспомним правила поведения в театре, посмотрите на экран.
Показ презентации ( приложение № 1)
- Главное правило - приходить вовремя (услышав звонок, следует направиться в зал и занять свое место, в соответствии с билетами) – картинка звонка
- В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник - картинка бабочки и смокинга
- Во время представления нельзя разговаривать и издавать какие-либо звуки, т.к. этим вы проявляете неуважение к окружающим – картинка разговаривающих людей
- Надо обязательно отключить сотовые телефоны - картинка мобильного телефона
- Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами - картинка аплодисментов
Петрушка: Сейчас можно начинать!!!
Сказочник: Подожди, а сейчас о важных людях фестиваля, членах жюри ( торжественная музыка):
Егошина Тамара Николаевна– специалист Дома Культуры;
Щербакова Людмила Николаевна – директор краеведческого музея;
Кулемина Ольга Анатольевна – музыкальный руководитель детского сада № 1;
Все члены жюри – давние друзья нашего фестиваля.
От жюри сегодня зависит, кто из ребят, какой коллектив получит путевку на республиканский этап фестиваля школьных театров.
Вот сейчас можно начинать.
Вместе: Фестиваль «Театральные горошины – 2016» считаем открытым!
Всем театральным коллективам желаем УДАЧИ!!!
(фанфары)
Открытие чемодана (волшебная музыка ), показ слайдов на экране.
Сказочник: объявляет выступающих
Петрушка:
Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!
Открытие чемодана (волшебная музыка ), показ слайдов на экране
Сказочник: играет с залом ( приложение № 2), а затем объявляет выступающих
Петрушка:
Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да здесьТалантов тыщи!
Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!
Открытие чемодана (волшебная музыка ), показ слайдов на экране
Сказочник: объявляет выступающих
Открытие чемодана (волшебная музыка ), показ слайдов на экране
Сказочник: объявляет выступающих
Открытие чемодана (волшебная музыка ), показ слайдов на экране
Сказочник: объявляет выступающих
Открытие чемодана (волшебная музыка ), показ слайдов на экране
Сказочник: Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!
( уходят)
Подведение итогов фестиваля. Вручение дипломов и подарков (туш)
Приложение № 1 ( презентация)
Приложение №2
Игры с залом между выступлениями на театральном фестивале
Игра с залом «Эхо» ( после 1 сказки)
Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.
Ход: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
- Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
- Ага!»
Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»
Игра с залом ( после 2 сказки)
Загадки- рифмы
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
1.Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
2.У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ...
3.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
4. Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый .
5.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых
6.У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - …
7.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Игра с залом «Будь внимателен!» ( после 3 сказки)
Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Ход: Дети приглашаются на сцену, шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.
Игры с залом ( после 4 сказки)
«Самолет»
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.
Два притопа,Два прихлопа
Ежики, ежики (вращения кистями)
Наковали, наковали (удары кулачком по кулачку)
Ножницы, ножницы (перекрещивание рук).
Бег на месте,
Бег на месте,
Зайчики, зайчики (прыжки).
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе (пружинка),
Девочки-мальчики.