СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока английского языка «Easter is a bright holiday» («Светлый праздник – Пасха!»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока английского языка «Easter is a bright holiday» («Светлый праздник – Пасха!»)»

СЦЕНАРИЙ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ


Тема урока: «Easter is a bright holiday» («Светлый праздник – Пасха!»)

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с традициями и символами Пасхи.

2. Развивать навыки чтения, слушания и говорения на английском языке.

3. Укрепить словарный запас на тему Пасхи.

Задачи урока:

Предметные результаты:

1. Освоить лексику, связанную с праздником Пасха, включая слова и фразы, описывающие традиции, символы и обряды (например, "Easter eggs", "bunny", "celebration", "traditions").

2. Прочитать и понять текст о праздновании Пасхи в России и Британии, отвечая на вопросы по прочитанному.

Метапредметные результаты:

1. Коммуникативные навыки: Научиться делиться мнением о празднике Пасха и его значении через устное и письменное представление (например, составление небольшого рассказа).

2. Критическое мышление: Умение делать выводы о том, как различаются традиции празднования Пасхи в разных культурах.

3. Работа в группе: Развить навыки сотрудничества при выполнении группового проекта на тему Пасхи, например, создание постеров о традициях Пасхи в разных странах.

Личностные результаты:

1. Сформировать уважение к культурным традициям: Осознать значимость праздников и традиций в жизни людей разных культур.

2. Развивать творческие способности: Создать свои собственные пасхальные открытки или декорации, используя английский язык для написания поздравлений.

3. Мотивация к обучению: Установить положительное отношение к изучению английского языка через интересную и познавательную тематику, связанную с праздником.

Ресурсы:

- Презентация на тему Пасхи.

- Видео о праздновании Пасхи.

- Раздаточные материалы с текстами на тему Пасхи.

Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Тип урока: урок введения нового знания

Речевой материал:

Активная лексика:

Easter [ˈiːstə(r)] — Пасха;
present [ˈprez(ə)nt] — подарок;
to buy [baɪ] — покупать;

Easter egg [ˈiːstə(r) eg] – Пасхальное яйцо
Easter bunny [ˈiːstə(r)] — Пасхальный заяц;

Easter chick [ˈiːstə(r) tʃik ] – Пасхальный цыпленок
egg hunt [eg hʌnt] – поиск яиц;

hide [haid] – прятать;
church [tʃəː tʃ] — церковь

Этапы урока. Время.

Форма организации, содержание работы и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации

1 мин


  • Good morning, children! I'm glad to see you. Sit down.

  • How are you?

(Слайд 1)

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

- построение речевого высказывания

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Личностные:

Формирование положительной мотивации к учению

2. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 2 мин

Guys, today we will talk about an important holiday in the life of Christians. A poem will help you name this holiday.

Easter chicks and chocolate eggs

Are a sign that spring is here.

We celebrate this special time

With all that we hold dear!

- What do you think? What holiday are we going to talk about today?

- What do you know about Easter? (Краткое обсуждение)

(Слайд 2-3)

Учащиеся слушают и читают стихотворение, строят ассоциации, высказывают свои мнения о целях и задачах урока.






Учитель задает вопрос, учащиеся отвечают на него (Easter / Пасха).

(ученики могут делиться своими мыслями, учитель записывает ключевые слова на доске).

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательно относиться к другим участникам учебной деятельности.

3. Фонетическая разминка

2 мин

- Listen and repeat these words after me:

Easter [ˈiːstə(r)] — Пасха;
present [ˈprez(ə)nt] — подарок;
Easter egg [ˈiːstə(r) eg] – Пасхальное яйцо
Easter bunny [ˈiːstə(r)] — Пасхальный заяц;

Easter chick [ˈiːstə(r) tʃik ] – Пасхальный цыпленок
egg hunt [eg hʌnt] – поиск яиц;

hide [haid] – прятать;
church [tʃəː tʃ] — церковь;
basket [ˈbɑːskɪt] – корзина

resurrection [rezəˈrekʃn] - воскрешение

(Использовать картинки с изображениями для визуального запоминания слов)

(Слайд 4-5)

Отрабатывают произношение слов – активной лексики урока.

При этом учитель следит за правильным произношением звуков.


Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: адекватно произносить звуки английского языка.

4. Реализация построенного проекта

7 мин

- Let’s watch the video about celebration of Easter in Russia and in Britain.

- What did you learn from the video? What traditions surprised you? (Обсуждение)

(Слайд 6-11)


Учащиеся смотрят короткие видеоролики о праздновании Пасхи в России и Британии.

Отвечают на вопрос учителя после просмотра видео.

Познавательные: общеучебные, знаково-символические, логические

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция;

Коммуникативные: Понимать английскую речь на слух с целью извлечения кон­кретной информации; Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимо­действовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации; умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: знание правил поведения; овладение культурой речи; самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание, мотивация

5. Самостоятельная работа

7 мин


- Read the text about Easter and then make the task.

Easter

Easter is the day of Jesus Christ’s resurrection. It is celebrated on one of Sundays in spring. The traditional symbols of the religious holiday are Easter dyed eggs, Easter cakes, Easter pies and paskha. Some people bake kuliches and paskhas themselves and others prefer to buy them in bakeries. People paint eggs in different colors. Children and adults beat easter eggs. Some people go to church and listen to the ceremony.

In England parents hide eggs in their gardens and children seek them. Then they put them in their Easter baskets. Easter Bunny is a symbol of spring. The Easter chick is used as a decoration for the house and church, symbolizing a new life and the beginning of spring. People cook hot-cross buns and chocolate eggs. In both countries Easter Sunday is a day when people enjoy the blessed food, sing, visit their relatives and friends to exchange Easter eggs.

(Слайд 12)

Учащиеся читают самостоятельно текст, содержащий информацию о традициях, таких как раскрашивание яиц и поиски пасхальных яиц.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; читать вслух и про себя текст из учебника.

Познавательные: выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

6. Первичное закрепление 10 мин

  • You have read the text about Easter. Now mark the statements True or False? (https://learningapps.org/display?v=psfxkk6zt25)

(Слайд 13)

  1. Easter is a winter holiday. (It’s false.)

  2. Some people go to church. (It’s true.)

  3. In England people beat their eggs.  (It’s false.)

  4. In Russia people make hot-cross buns. (It’s false.)

  5. In England children look for eggs in their gardens. (It’s true.)

  6. Easter Rabbit is a symbol of winter. (It’s false.)

  7. There is no Easter rabbit in Russia. (It’s true.)

  8. People in Russia and in England visit their relatives on Easter. (It’s true.)

  9. Russian and English Easter celebrations have much in common. (It’s true.)

- Work in pairs. Use these questions to act out the dialogs.

1. When is Easter usually celebrated?

2. What do the people do on this holiday?

3. What do you usually cook and eat at Easter?

4. Do you like Easter?

(Слайд 14)

Учащиеся выполняют задание, отвечая на вопросы (True / False).





























Работа в парах. Учащиеся составляют мини-диалоги о праздновании Пасхи в Британии и России, используя данные вопросы (ситуация «Разговор учащегося из Британии с учащимся из России»).

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Познавательные: развивать навыки чтения, построения вопросов и ответов в соответствии с коммуникативными задачами; спрашивать и отвечать, как празднуется Пасха в России и в Британии.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, контроль и оценка своей работы.

7. Включение в систему новых знаний и повторение  8 мин

- And now work in groups. Make 4 groups. Create an Easter-themed poster using the vocabulary you've learned.

(Слайд 15)






Групповая работа.

Учитель делит класс на группы. Каждая группа выполняет задание по созданию плаката на тему Пасхи, используя новую лексику. Могут нарисовать символы Пасхи, написать слова, связанные с праздником, и короткие фразы о том, как они будут отмечать этот день.


Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свою мысль в устной речи.; слушать и понимать других.

Познавательные: Использовать знаково-символические средства представ­ления информации для решения учебных задач.

Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, находить средства ее осуществ­ления; формировать умения выполнять логические действия сравнения и анализа и устанавливать аналогии.

8. Презентация работ

5 мин


- If you are ready, present your poster and tell us about what is depicted there.

Каждая группа представляет свой плакат классу. Ученики могут задавать вопросы и делиться своими мыслями.


Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для представления проекта, сотрудничать в совместном решении проблемы, оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать других.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, находить средства ее осуществ­ления; формировать умения выполнять логические действия сравнения и анализа и устанавливать аналогии.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин

- Write down the homework in your record books:

1) выучить слова урока, выполнить задание по ссылке:

https://learningapps.org/display?v=p608xh54j25

2) написать небольшое сочинение (5-7 предложений) о том, как они отмечают Пасху, используя выученные слова.

(Слайд 16)

Учащимся предлагается дома выучить новые слова, выполнить задание по ссылке по изученному на уроке материалу.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Личностные: формировать понимание необходимости выполнения домашнего задания

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин


- What did you like most about the traditions of both countries?

- What traditions do you know from your culture?

- Can you talk about Easter?

- Do you like the lesson?

(Слайд 17-19)


Ответы учащихся в свободной форме.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.


Личностные:

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.