СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Дорогами Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Дорогами Великой Победы"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет, класс: английский язык, 5 класс

Учитель Ветошкина Дарья Васильевна

Место работы : МБОУ лицей №90 имени Михаила Лермонтова, г. Краснодар.

Тема урока - «Взгляд в историю: Великая Отечественная война»

Тип урока - комплексное применение знаний и умений, общеметодологической направленности

Продолжительность урока - 40 минут

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:


Обучающие: совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.


Развивающие: развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное.


Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства, толерантность, уважение к мнению других, умение слушать.


Задача урока

Семантизация лексики по теме «Назад в прошлое: Великая Отечественная война», развитие навыков аудирования и чтения по теме.


Межпредметные связи - интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «История», «География» и создание самостоятельного продукта на английском языке.

Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока :мультимедийный проектор,

раздаточный материал с заданием к уроку, учебник Forward для 5 класса.



Этапы урока


Содержание, цели, задачи


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД




Организационный этап

(оргмомент, целеполагание, речевая разминка)

















































3.Основной этап урока


































































































































4.Динамическая пауза

















5.Применение полученных знаний
















































































































































6. Заключительный этап урока.




















7. Подведение итогов урока. Рефлексия - самооценка обучающихся.


Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду.

Задача: Адаптация, мотивация.



Определение обучающимися темы урока и его целей.



На экране презентация, первый слайд - фото и изображения людей и предметов - символы Победы и написаны слова на английском языке, в каждом красным цветом выделена ключевая буква для разгадки основного слова.

1.Ветеран (Veteran )

2.Георгиевская ленточка(rIbbon)

3. Страна СССР (Country)

4.Танк Т-34(Tank)

5.Лист календаря 9 мая (hOliday)

6. Письмо-треугольник(letteR),

7.Ракетная установка «Катюша»(KatYusha).


Организация восприятия и осмысления новой информации.


Обучающимся предлагается прослушать диалог, содержащий новые лексические единицы. Форма работы: аудирование с опорой на учебник.

Первичная проверка понимания.


Введение новых лексических единиц производится путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух.

Форма работы: аудирование с опорой на учебник.

Работа в парах













































































































































Чтение текста в группах.



Обучающиеся подбирают алгоритм действий в соответствии с заданием для группы.

Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа.






























































































Определение верных заголовков для каждого абзаца с аргументами из текста.







Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке; Форма работы: групповая.






















Обучающимся предлагается выбрать по 1 имени существительному, 2 прилагательных, 3 глагола, составить предложение, используя новые лексические единицы. Выразить своё отношение к прошедшему уроку одним словом.

Форма работы: составление синквейна.

Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания.


Предъявление домашнего задания (подготовить выразительное чтение стихотворения "Жди меня») и выставление оценок.



T: Good morning! Nice to see you.












С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока.

Форма работы: интерактивная, учитель - группа, учитель – обучающийся


T: Look at the screen ,please! You see some people and objects here. Let’s guess their names in English and after that we’ll understand the topic of our lesson.















We celebrate the 75th Victory Day in 2020. Let’s have a glimpse of history. Open your Student’s books, p. 34.You will listen to the dialogue, follow the text and after that be ready to say, what two holidays the children are speaking about.







-Look at the exercise 3. Can you guess the meaning of the words from the dialogue?

Colony document declaration empire copy parade







You are to work in pairs. Look at the exercises on your desks and give the proper answers. Who will be the first?







































































































I see that you are a bit tired. Let’s do some exercises. Stand up,please!

If I say a word connected with the topic «War and Victory», you turn right. If it is about homes and houses, you turn left.So, hands on the waist, please!

Well done! Take your seats, please. We continue speaking about heroes of World War II. Look at the texts for reading. In groups of four give the titles for every extract. Don’t forget to study the task above the text. By the way, what is the name of the Hero we are going to read about?




































































Учитель: Answer the question: What kind of character did the boy have?Prove it with examples from the text.

To conclude, I want you to look at the English variant of an extract of the famous inspiring poem “Wait for me’ written by K. Simonov. It is about love and hope for the best.











Think of 1 noun, 2 adjectives, 3 verbs, one sentence using new words. Find an expression which reflexes your impression of our lesson.





T: So, what new things have you learnt?

What conclusion can you make?

And now let’s write down your home task. You are to prepare expressive reading of the poem “WAIT FOR ME» . Do you have any questions to me? The lesson is over. Good bye!

Your marks today are….

T: Thank you very much for the lesson. Now the lesson is over. Good bye.

S: Good morning! Nice to see you too!

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя










Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Учащиеся называют слова по-английски в соответствии с номером картинки.. В итоге появляется ключевое слова - VICTORY















Учащиеся слушают диалог, следят по тексту и отвечают на вопрос

The two holidays are Independence Day and Victory Day









Отвечают о своих догадках путем соотнесения английских и русских слов по контексту и одинаковым основам слов.





Обучающиеся в парах соотносят содержание текста с предложенными вариантами ответа и выбирают нужный. Зачитывают выполненное задание поочередно. Для проверки используется мультимедийная презентация.

1. Выберите нужное слово и поставьте его в правильной грамматической форме (времени): declare - declared, embrace - embraced, shake - shook, fight - fought

a) In 1945 Americans and Russians _______ hands and _______ .

b) During World War II American and Russian soldiers _______ together against Nazi Germany.

c) The independence of thirteen American colonies of Britain was ________ in 1776.

Choose the correct answer:

2. Independence Day is celebrated on ______ .

a) July 4th

b) April 25th

c) May 9th

3. Russia and the USA were ______ in the World War II.

a) enemies

b) allies

c) friends

4. Independence Day is ______ for everybody in the USA.

a working day

a day off


5. On April 25th, 1945, Soviet and American soldiers met at _______ .

the River Thames in London

the River Volga in Russia

the River Elbe in Germany


6. May 9th is _______ .

Independence Day

Victory Day

Christmas

7. In 1776 13 American colonies of Britain declared their independence.

True

False

8. American colonies declared independence, because they didn’t want to be a part of the Soviet Union.

a) True

b) False

9. On May 9th ,1945, World War II started.

a) True

b) False

10. Soviet and American soldiers fought against Nazi Germany.

a) True

b) False


Учащиеся держат руки на талии и поворачиваются вправо, если слышат слово по теме «Война и Победа»( victory, war,ally,soldier, parade, gun, independence) , возвращаются в исходное положение и поворачиваются влево, если слышат слова по предыдущей изучаемой теме «Виды жилья»( cottage, apartment, bungalow, a detached house).





Учащиеся находят заголовок и отвечают: The hero’s name is Valya Kotik

Учащиеся делятся на привычные им группы из двух пар (учащиеся поворачиваются друг к другу).Чтение задания и отрывков вслух

Choose the right headings for the parts of the text, one heading is extra.

A. The Boy Joined an Underground Group.

B. We Shall Always Remember the Hero.

C. Life before the War.

D. People’s Hard Life at War.

E. The Boy Learnt about the War.

Valya Kotik

1.________________________



Valya Kotik was born in a small village in Ukraine. He had a brother, Vitya who was a bit older. His parents worked on a collective farm and were busy from morning till night. The boys looked after the house themselves. Valya liked reading books very much. He was a kind, friendly boy and always ready to help others. At school he was one of the best pupils. The family moved to Shepetovka where a famous hero used to live. Valya was very proud to live in that town. All the schoolchildren did their best to look like their role model. Valya made a lot of friends. The family lived a happy life.

2.___________________________

One day Valya and his friends rode bicycles around the town and came home frightened as they had learnt about the war. A few days later their fathers went off to the front. The news from the front was sad. Nazi troops moved towards the centre of the country. People passed through the town all the time and many local people were leaving too. They did not want to stay in a peace which could soon be occupied by the fascists. The Kotiks could not leave the town as the enemy had occupied it.

3.____________________________

One day a strange man came to live in their house. The man’s name was Didenko. Valya did not like him as he thought Didenko was working for the Nazis. Valya and his friends learnt about an underground group which united people to fight against the Nazis. Didenko was the leader of this group. He thought that Valya was too young to join. When he found some leaflets in his pocket the man understood that the boy really wished to fight against the enemy. From that day onwards Valya was given tasks by the underground group. The boy counted enemy tanks and soldiers – information that was important for the Red Army.

Valya and his friends did a lot of risky tasks and Didenko worried about the boys’ lives and sent them to a partisan detachment. The man thought it was safe for them in the forest. In the detachment the boys found out how to be useful for the partisans.

They helped to blow up enemy troop trains. Once, Valya informed the detachment that danger was coming. It saved the lives of many people and the partisan commander. The boy was awarded a medal for his courage.

4.___________________________

It was his 14th birthday when Valya learnt that the Red Army had freed his native Shepetovka. The commander said that Valya should go home but the boy did not listen. He wanted to stay with the partisans and help to free a small town near Shepetovka and them would he go home. He thought like a real soldier. The partisans ran into the town and drove the Nazis away from it. Valya and some other partisans were ordered to stand guard over an ammunition dump. Shots could be heard all around. Just then something hit Valya in the stomach. Valya felt against a wall…Valya Kotik was buried in Shepetovka in the garden of his school. After the war he was posthumously awarded the Order of the Patriotic War and in 1958 the title of the Hero of the Soviet Union. In Shepetovka and Moscow monuments were set up in memory of this young partisan.

Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа.

Учащиеся отвечают на вопрос, подтверждая ответ фрагментами из текса.

Чтение стихотворения « ЖДИ МЕНЯ» на экране и на карточках.

WAIT FOR ME

Wait for me. And I’ll be back.

But you wait a lot.

Wait, when clouds are all black,

And your mood is low.

Wait, when snowing. Anyway,

Wait, when sun is hot.

Wait, when other’s tired to wait,

And they starts forgot.

Wait, when from the far away

You couldn’t get a card.

When all tired. You just wait.

You believe, my heart.

S: Read their expressions.

Обучающиеся осмысливают усвоенный лексический материал, составляют синквейн, зачитывают свои ответы.









S: - New words about War and Victory, facts from history, Valya Kotic and his life.

We should be tolerant and peaceful to live in the world without wars.





Учащиеся записывают домашнее задание.







Good bye, thank you for the lesson.













Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.










Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.







































































































































































































Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.









































































Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.



.