Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цель: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Задачи: способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
- способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
- мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умения учащихся производить простые логические действия
- устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
коммуникативные действия:
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и оценивать товарища.
Планируемые результаты:
Предметные: Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру, применять навыки счета и знание состава чисел; умение сравнивать числа и выражение; умение решать простые задачи; знание геометрических фигур.
Метапредметные: Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.
Личностные: определять самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; проявлять интерес к математике; проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Бантова М.А, ИКТ, картинки паровозика с вагончиками, геометрические фигуры.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Учитель:
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Мотивационный этап.
- Ребята, покажите смайликами с каким настроением вы пришли на урок. Я покажу вам свое настроение.
- А теперь принимаемся за работу.
- Скажите, какие числа мы изучили? ( от 1 до 10)
- Какие действия научились выполнять с числами ? (прибавлять, вычитать, сравнивать)
II. Постановка целей и темы урока.
Самоопределение к деятельности.
- Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10».
- Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).
- Давайте сформулируем тему урока.
- Формулирование темы урока: Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим то, что уже изучили.
- Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
( Паровозик и 3 вагончика прикрепляются к магнитной доске.)
III. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
2+1, 6-5, 9-7
- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем.
а) На д о с к е изображена числовая прямая:
___1____2_____ ____4_____5____ ____ ____8____9____10_
– Что заметили? (Учащиеся называют пропущенные числа, учитель наносит их на числовую прямую).
б) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
в) Определить место числа в числовом ряду.
– Назовите «соседей» числа 6.
– Назовите «соседей» числа 8.
– Какое число является предыдущим числу 5 (9)?
– Какое число следует за числом 2 (8)?
– Назовите самое маленькое (самое большое) число на прямой.
– Какое число находится между числами 2 и 4 (8 и 10)?
- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.
Решить примеры: 2+1; 4-3; 1+1.
- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый).
- Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. Поехали! Гудок паровоза.
Физкультминутка.
Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам.
Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
1) Повторение состава чисел.
- А сейчас послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Наша первая станция называется "Листопадная"
И листочки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 8,9, 10.
Тренажер «Состав чисел».
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Станция «Театральная»
2) Работа по учебнику и тетради
– А теперь мы на время «перенесёмся» в театр. Откройте учебник, с.61. Мы оказались с вами на представлении сказки… («Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алексей Николаевич Толстой). (Работа проводится по заданию 1, с. 61 учебника, часть 1).
– Сколько всего мест в первом ряду? (Десять.)
– Посчитаем их хором. (Первое, второе, третье, ... , десятое.)
– Какие места свободны? (Третье, пятое, девятое, десятое.)
– Кто занимает четвёртое место?
– Какое место находится между 7 и 9?
3) Сравнение чисел.
Наша следующая станция "Угадайкино"
Учебник, с. 62 – решение выражений. ( 1 ученик работает на доске.)
Самостоятельная работа.
Проверка.
- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (Неравенства). Со знаком "равно"? (Равенства)
- И с этим заданием справились, молодцы!
Физкультминутка.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Станция «Задачкино».
4) Решение задач.
Работа по учебнику, с.62. Составить задачи по рисунку .
Устное решение задач
Станция «Тетрадкино».
- Откроем «Проверочные работы», с.14-15. Работаем по вариантам.
Взаимопроверка.
Станция «Геометрическая».
Задание: из геометрических фигур построить дом.
Работа в группах.
Дети «строят» дом.
Каждая группа «представляет» свой дом.
Станция «Смекалистых».
Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
С. 61 учебника: «Какая фигура лишняя?»; «Сколько птиц?».
При выполнении задания «Какая фигура лишняя?» следует добиваться от детей, чтобы они нашли «лишние» фигуры по разным признакам. (Это будут фигуры 2, так как она другого цвета, и 4, так как она состоит из шести квадратиков, а остальные – из пяти.)
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднения?
- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)
- Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.
Пора возвращаться. Поехали.
Спасибо за урок!
8