СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Обобщение знаний об имени прилагательном", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Обобщение знаний об имени прилагательном", 4 класс»













Сценарий урока по русскому языку

на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

4 класс























Учитель начальных классов

Фалилеева Т.П.









Улан-Удэ

2023

Форма проведения урока: деловая игра

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.

  • Углубить знания учащихся о данной части речи.

  • Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой.

Развивающие:

  • Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса.

  • Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды.

  • Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.

  • Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся любовь к родному языку

Воспитывать гуманность и товарищество.

  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Форма организации учебной деятельности: групповая

 Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями, интерактивная доска, презентация


Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент

II.Приветствие







3.Актуализвция знаний











Работа с

планшетом

























































IV. Развитие умений. Обобщение и систематизация изученного.





























Физминутка «Весёлые человечки»












Итог





















Рефлексия

Перышко успеха


Учитель: Здравствуйте.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните …
– Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту мартовского утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
– Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Я рада приветствовать всех участников конференции. На конференции присутствуют:

Редакторы, корреспонденты разных изданий, операторы

- Ребята, отгадайте загадку.

1. Пишет, интервью берёт, свои рубрики ведёт.

2. Речь и дикция отменны, на экране всюду первый. (журналист)

– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.)

– Этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова.

ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.

ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).

-А что такое пресс-конференция?

-Пресс- конференция - собрание представителей органов массовой информации, проводимое официальными лицами с целью информирования по актуальным вопросам; встреча общественных, государственных деятелей, учёных и др. с журналистами для беседы и ответов на их вопросы.

  - Давайте составим портрет журналиста

(Грамотный, ответственный, правдивый, инициативный. трудолюбивый, творческий, честный, любознательный, активный)

- При помощи каких слов составили портрет журналиста? (имен прилагательных)

- Тест (команда)

-Какое ключевое слово вы получили? (Обобщение)


Перед нами стоит задача: обобщить знания об имени прилагательном, выполнить проект

-Учитывая задачу урока, скажите, пожалуйста, что будем проверять?

Умение различать имена прилагательные, определять морфологические признаки (род, число, падеж), употреблять прилагательные в речи.


Какой цели достигли? (Отгадали ключевое слово и повторили всё об имени прилагательном).

- Итак, приступаем к практической части конференции.

– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать.

  • Игра «Материал в номер» (работа в паре)

течёт, река, спокойно, Полноводн...

Полноводная река спокойно течёт.


-Запишите предложение и выполните синтаксический разбор:


- Проверь окончание. Докажи.

(Простое, невосклицательное, повествовательное., распространенное.,) 

-Как вы думаете, сразу ли становятся реки полноводными?

Какие водоёмы вы ещё знаете? (Родник, ручей, река, море, озеро, пруд)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Вас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Родник

-Назовите синонимы к слову родник (ключ, источник)

-Какое прилагательное встретилось в загадке?

-Назовите синонимы к слову ледяной (холодный, студеный)

«Имя прилагательное - самая чувственная», самая живая часть речи»

Учитель: Русский язык действительно очень богатый, меткий и выразительный. С русским языком можно творить чудеса. Нет таких образов, звуков, мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. И помогают в этом имена прилагательные.

– Журналист внимательно слушает собеседника, запоминает, записывает основную мысль.

Послушайте текст

Ручей звонко журчал в зарослях молодого березняка. Но вот он выбежал на

пестрый луг. Заблестела на солнце серебристая вода.

– О чем текст? (Этот текст о ручье.)

Выборочный диктант

– Я сейчас буду диктовать вам предложения, из них выписать словосочетания прилагательное с существительным. Выделите окончание у прилагательных, определите род, падеж.

– Проверка каждого словосочетания. (Быстрый ручей –муж. р., им. п., окончание -ий; молодого березняка –муж. р., р. п., окончание – -ого; на пестрый луг муж. р., – в. п., окончание – -ый; серебристая вода –жен. р., им. п., окончание – -ая.)

- Как правильно написать безударные падежные окончания имен прилагательных?

- Какие выразительные средства есть в предложениях? (эпитеты)

- Давайте вспомним, что такое эпитеты? (красочные определения предмета или явления)

- Найдите и назовите эпитеты
( быстрый, молодого, пестрый, серебристая)

Именно прилагательные позволяет живо описать природу и ее явления. Употребление имен прилагательных придаёт речи не только точность и меткость, но и особую выразительность. 

Эпитеты могут быть выражены разными частями речи, но чаще это прилагательные.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперёд, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно.)
Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)


Журналист, прежде всего, должен быть очень грамотным, должен логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли.

Какие добрые советы-предложения могут помочь будущим журналистам?

1.Весна, которую мы так ждали, пришла на землю и в сердца людей.

2.Хорошо жить тому, чья душа и мысли добра желают людям.

3.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

4.Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в

правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

- Объясните, почему выбрали это предложение?

- Ни для кого не секрет, что сотрудник журнала или газеты должен быть очень эрудированным и грамотным.

Работа над текстом

«Редакторская правка»

- Проверьте текст, запишите, исправьте ошибки.

На опушке молодаво леса есть пруд. Из него бьют подземный ключ. Это в

болотах и вязкых трясинах рождается селенга. Отсюда она

направляется вдалёкий путь. Наши поэты и художники прославляли

красоту радной реки в удивительных песнях картинах.

- Ученик на доске, остальные в тетради.

- Определить падеж прилагательных, выделите окончания.

Журналист внимательно слушает собеседника, запоминает информацию.

Открытый микрофон

VII.Работа по теме урока

Что изображено? Что знаете о реке Селенге?

1 краевед

Селенга́ — крупная река, протекающая на территории Монголии и Бурятии. Крупнейшая река, впадающая в Байкал . Длина (от истока реки Идэр) — 1024 км. На берегах реки Селенги находятся монгольский город Сухэ-Батор, российские г. Улан-Удэ и посёлок городского типа Селенгинск.X

– Посмотрите на слайд. Прочитайте предложение.

На нашей конференции мы повторили об имени прилагательном, вспомнили о водоёмах. Как люди должны относиться к водоёмам?

Работа над проектом (работа в группе)

Журнал «Ушкан»

Запишите несколько предложений о значении водных богатств в жизни людей.

Журнал «Пилюля»

- А как взрослые и школьники должны охранять водоёмы?

Газета «Молодёжь Бурятии»

-Записать 2-3 экологических призыва

- Сам. Работа

Игра «Обзор печати»

«Журналисты» заслушивают «статьи коллег» и дают советы.

III - Давайте подведём итоги работы нашей конференции.

 - Какое задание у вас вызвало интерес?

- Вы сегодня немного узнали о работе журналиста. Кто из вас хотел бы стать журналистом в будущем?

- Каково ваше отношение к уроку? С каким настроением его закончили?

Пёрышки (зелёный – «Дело мастера боится» - всё получилось

«желтый» – «Добрый разум – наживают не сразу» - хорошо, но есть , «красный» - очень трудно, настроение плохое)

 Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные. Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание».

ьте данные словосочетания в