СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по биологии "Кожа и её производные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по биологии "Кожа и её производные"»

П риложение № 4

к Положению о региональном этапе XI Всероссийского конкурса « Учитель здоровья России - 2020»

Конспект урока или занятия

1. Тема урока или занятия.

Предмет-биология;

Класс – 8;

УМК –Д.В.Колесов,Р.Д.Маш,И.Н.Беляев,Дрофа, 2018;

Тема – «Кожа и её производные»;

Тип урока- «Урок открытия нового знания»

2.Цели и задачи.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений проводить исследование.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

образовательные:

-создать условия для формирования у детей представлений о строении кожи;

- обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и производных кожи

- проследить межпредметные связи анатомии с физиологией, валеологией и гигиеной по вопросам здорового образа жизни;

-создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

-развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Методы:

словесный – беседа на основе знаний учащихся;

наглядный – демонстрация видеофильмов, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций;

практический – работа с микроскопом, лупой;

исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию;

Методические приемы:

логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов;

организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;

технический – использование наглядности, интерактивного оборудования.

Оборудование: компьютер, микроскопы, лупы, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.




3.Дидактическое оформление плана урока или занятия.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

этап

Цели:

- подготовка учащихся к работе


Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельнеость.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.

Записывают дату в рабочую тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Актуализация знаний

Цели:

- актуализация опорных знаний и способов действий









Организация повторения. Учитель вспоминает элементы знаний нужные для освоения новой темы.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии поставленной задачей.

Личностные: умение слушать и вступать в диалог.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Цели:

-обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Учитель устанавливает осознанность восприятия Учит выбирать рациональные способы решения учебной задачи.

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

5

Закрепление знаний и способов действий

Цели:

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации









Организовывает деятельность по применению новых знаний. Обучает работать в мини-коллективе. Дает самостоятельную работу. Организует самопроверку

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Познавательные: применяет полученные знания к решению самостоятельной работе

Регулятивные: осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды.



6

Первичная проверка понимания.

Цели:

- дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы



Активность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения своих действий


7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цели:

- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель дает инструктаж по выполнению домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Учащиеся записывают д/з. Выбирают уровни:

- стандартный;

- повышенный;

- творческий.


Личностные: положительное отношение к урокам

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

8

Рефлексия

Цели:

-прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, обощения)



Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


4.Краткое описание содержания и хода урока или занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас! 
С добрым утром начат день, 
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и искать! 

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. Как много улыбок засветилось Спасибо!


- Я желаю вам плодотворной работы на уроке! 


Приветствуют учителя, настраиваются на работу, выбирают смайлик.

2.

Мотивация учебной деятельности

  • Задание – «Угадайка»

  • В нашем организме это самый тяжелый орган, он весит 2кг 700гр;

  • Этот орган тесно связан с нервной системой.

  • О нем говорят, что это зеркало нашего организма

  • На этом органе находится около 250 тысяч волос;

  • Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.


Угадывают -Кожа

3.

Актуализация знаний


Задание «ЗХУ»- что знаете о коже?, что хотите узнать?, что узнали?















Выделяем главный вопрос урока.

Отвечают на вопросы.

Задают вопросы

-Почему кожу называют удивительным изобретением природы?

- Почему кожу называют зеркалом нашего организма?

- Почему кожа – показатель красоты?

- Какая кожа является красивой?

- Что вы знаете о функциях кожи?

- Можно ли по внешнему состоянию кожи определить здоровье человека?

- Может ли человек жить без кожи?

заполняют таблицу (Приложение №2)

Почему человек не может жить без кожи?

4.

Усвоение новых знаний и способов действий


1.Ребята, сегодня вам предстоит интенсивная нагрузка, поэтому работу начнём с кинезиологического комплекса - «Зеркальное рисование»:

- Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы.

  1. 2. Работа с текстом.

Задание: Прочитайте предложенный текст (лист№1) и выпишите все найденные вами функции кожи в таблицу в ваших технологических картах(Лист№2). На выполнение работы 5 мин.

3. Давайте рассмотрим строение кожи.

Работа с рисунком.

А для этого выполните задание:
1. Изучите по рисунку 71 строение кожи. В учебнике стр.164
2. Ваша задача по ходу вашего знакомства со строением кожи заполнить кластер в ваших технологических картах (лист №3).







Выполняют задание ( активизируется работа всех отделов головного мозга)













Работают с текстом , заполняют таблицу.





Изучают строение кожи по рисунку, выполняют кластер.

5.

Закрепление знаний и способов действий


  1. Физкультминутка

2.Мы узнали: из чего состоит кожа. Для того чтобы ответить на наш проблемный вопрос я предлагаю провести эксперименты в группах.

Работа в 4 группах (Приложение №3)




Работают по группам, отчет записывают в тетрадь.

6.

Первичная проверка понимания


Составить синквейн со словом «Кожа».

Составляют синквейн, зачитывапют.

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


1.Изучить параграф 39.

2.Выполнить практическую работу «Исследование ногтей»


8.

Рефлексия


Продолжите фразы:

Сегодня на уроке мне удалось ……

- узнать.,.

-понять...

-вычислить...

-применить...

-составлять...

-объяснить...

-найти...

другое...

Урок мне показался очень

…….., потому что…..

- коротким -длинным - скучным или что-то другое.

Оцените свою работу на уроке




Высказывают своё мнение, обсуждают, комментируют.

5.Здоровьесберегающая направленность урока или занятия.

- Соблюдение этапов урока,

- Оптимальная плотность урока,

-Чередование различных видов учебной деятельности;

-Наличие методов, способствующих активизации учебной деятельности;

- Наличие на уроке моментов оздоровления ( физкультминутки, кинезеологические

упражнения);

-Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;

-Технологи оптимальной организации процесса и физической активности школь-

ников;

-Положительный эмоциональный настрой на уроке.


6.Результативность урока или занятия.

-Повышение работоспособности, выносливости;

-Развитие психических процессов:

-Снижение уровня заболеваемости;

-Формирование двигательных умений и навыков;

- Улучшение зрения;

-Повышение речевой активности;

-Повышение успеваемости;

-Повышение мотивации к соблюдению здорового образа жизни.