СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по Музыкальному искусству

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей различать характерные особенности различных музыкальных направлений XX века, узнавать их на слух.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по Музыкальному искусству»

Сценарий урока по Музыкальному искусству.

Учитель: Дарьялова А.А.

Тема: Музыкальном искусстве

Цели:познакомить с музыкой

Образовательные: научить детей различать характерные особенности различных музыкальных направлений XX века, узнавать их на слух.

Развивающие: развивать музыкальный слух, внимание, память, умение слушать, развивать общую музыкальную культуру детей.

Воспитательные: формировать толерантность к различным музыкальным стилям,  воспитывать любовь и понимание музыки.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация, аудиозаписи,

Ход урока:

-Музыкальное приветствие.

-Введение нового материала. 

Новое музыкальное мышление начала ХХ века «выстраивалось»  в русле модернизма и развивалось параллельно  с изобразительным искусством, литературой, театром и кино. ХХ век – это время смелых новаций и экспериментов в области музыкальной культуры

Музыка – это такой язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства – музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный). И этот музыкальный язык в отличие от разговорного языка понятен всем другим народам без перевода. Вот послушайте песню Определите их характер и догадайтесь, о чем они? Я не стану говорить вам ни названия, ни страны, где создана эта музыка. Приготовились и сели как слушатели.

(Прослушивание колыбельной из оперы «Порги и Бес» Дж. Гершвина.)

Давайте мы с вами поставим цель нашего урока: познакомится с музыкой Джорджа Гершвини.

Джордж Гершвин - гений XX века. Видеофрагмент про жизнь и творчество композитора.

Может кто-нибудь знает кто это?

Дж.Гершвин (1898 - 1937) - создатель американской национальной классики XX века. Он сделал для американской музыки то же, что в XIX веке осуществили М.И.Глинка в России, Э.Григ в Норвегии, Ф.Шопен в Польше. Поэтому он является основоположником американской музыки.

Дж.Гершвин первым в основу своей музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетав ее с приемами европейской симфонической музыки, создав новый музыкальный стиль – симфоджаз.

Ребята вспомним что такое джаз, его характерные черты и каковы истоки истоки джазовой музыки!

Пожалуй, нигде в мире нет такой пестроты национального фольклора, как в Соединенных Штатах Америки. Народная музыка почти всех областей Европы была в свое время перенесена на американскую почву выходцами из Старого Света. В результате ввоза невольников-негров в Америке получила широчайшее распространение музыка народов Западной Африки. В некоторых местностях сохранилось и множество видов туземного индейского фольклора.

Кто знает стиль спиричуэл, блюз, рейгтайм?

Так, жанр хоровой песни – спиричуэл сложился в результате скрещивания африканского пения, английской и шотландской народной песни и американского духовного гимна.

Блюзы, другой жанр негритянского фольклора, в свою очередь, возникли на основе сложного взаимодействия спиричуэла, креольской песни и английской баллады.

Регтайм, одна из разновидностей джаза, впитал в себя влияние африканских и испанских танцевальных ритмов. Этот афро-американский фольклор лег в основу новаторских и национальных черт музыки Гершвина.

Что он такого сделал?

"Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного остынет, писал один из исследователей творчества Гершвина, - Джоржу Гершвину удалось решить проблему. Подобно Принцу из известной сказки, он взял за руку Золушку и провозгласил ее принцессой, невзирая на бешенную злобу ее завистливых сестер..."

Характерные черты джаза:

1. Импровизация – основа джаза. Джазмен немыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией.

2. Главные инструменты в джазовом оркестре – духовые. Они солируют.

Почему они стали сольными? Последствия Гражданской войны (1861-1865) между Севером и Югом. Огромное количество расформированных духовых оркестров и буквально выброшенные духовые инструменты, которые оказались в руках негров. (Причины войны – противоречия между Севером и Югом, одно из них – капитализм на Севере и рабство на Юге). Инструменты джазовой группы (джаз-бэнд):

Джорж Гершвин подарил слушателям красоту новой, неизвестной в то время широкой публике музыки "Черного" населения Америки - негритянской музыки.

Опера "Порги и Бесс" - первая американская национальная опера

Композитор нашел героев своей оперы среди самых бесправных граждан США - негров. Он несколько месяцев провел среди беднейшего негритянского населения, живя с ними одной жизнью, изучая его быт, речь и художественное творчество. По замыслу композитора, все роли в этой опере должны играть темнокожие исполнители, а не загримированные белые артисты.

Физкультминутка: насосы

Главным принципом сценической драматургии оперы является контраст. Два центральных образа олицетворяют собой две стороны драматического кнфликта. Это Порги - бедный калека и Спортинг лайф - торговец наркотиками, аморальная личность. Они борются за душу простой женщины - Бесс, в которую влюблены.

Ария Порги

В финале оперы она все-таки уезжает со Спортинг Лайфом в поисках "шикарной" жизни. Однако последняя песня, в которой порги поет о том, что собирается искать Бесс и для этого готов пересечь на своей тележке весь континент, звучит как торжество любви и веры.

Опера "Порги и Бесс" стала национальным достоянием Америки и вошла в сокровишницу мировой музыкальной культуры.особенности негритянского фольклора, джазовую стилистику Гершвин сумел преломить в традиционные для оперного жанра формы. Они засверкали новыми красками, раскрывая по законам музыкального театра драму жизни простых людей из негритянского поселка.

Ария Порги и Бесса

Вам понравилась опера?

Чему она вас научила?

Вокально хоровая работа

Песня «Звездная река»

Подведение итогов урока,

рефлексия,

объяснение домашнего задания

Можете принести сообщение о жизни о творчестве Дж. Гершвина или выучит слова песни.