Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.
Цель: совершенствование вычислительных навыков.
Задачи: - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 3;
- развивать наглядно-действенное мышление через соотнесение числа с количеством предметов;
-развивать память через припоминание ранее изученных чисел, через воспроизведение в памяти прошлого опыта;
- воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: компьютер, предметные множества, предметные карточки, карточки с примерами на сложение и вычитание, коробки индивидуальные со счётным материалом.
Ход урока.
Организационный момент.
- У нас сейчас урок математики. Покажите, как нужно сидеть на уроке.
II. а) Устный счёт. – счёт от 1 до 3;
б) Работа с раздаточным материалом.
- найдите и покажите квадрат, треугольник, круг;
- положите на парту 2 круга и 3 квадрата. Сравните. 2
- положите 2 треугольника и 2 круга. Сравните. 2 = 2
III. Сообщение темы урока. Презентация.
А) - назовите предмет (клубника);
- сколько их? (2)
- сорвали ещё 1. Сколько стало?
- стало больше или меньше?(больше)
- какое действие выполняем? (сложение)
- какой знак ставим? (+)
- сколько получится? (3)
- прочитайте пример; (два плюс один получится 3)
Б) - назовите предмет (малина);
- сколько их? (3)
- Одну малину съели. Сколько осталось?
- стало больше или меньше?(меньше)
- какое действие выполняем? (вычитание)
- какой знак ставим? (-)
- сколько получится? (2)
- прочитайте пример; (три минус один получится 2).
IV. Физминутка. Вышли уточки на луг: кря-кря.
Пролетел весёлый жук: ж-ж-ж.
Ветер ветки закачал: у-у-у.
Шарик тоже зарычал: р-р-р.
Зашумел в реке: ш-ш-ш.
И опять настала тишь: ш-ш-ш.
V. Закрепление темы урока.
Работа в тетради.
А) - Что нарисовано?
- Сколько красных яблок? (2) Закрасьте.
- Сколько зелёных? (1) Закрасьте.
- Сколько всего? (3)
- Какое действие выполняем? (сложение)
- Какой знак ставим? (плюс) покажите этот знак.
- запишите (обведите) пример;
- Прочитайте этот пример: 2+1=3
Б) – Найдите на листочках груши.
- сколько груш? (3)
- 1 грушу отдали другу. Зачеркните 1 грушу.
- Сколько осталось?
- груш стало больше или меньше? (меньше)
- какое действие выполним? (вычитание)
- какой знак ставим? (минус) покажите этот знак.
- запишите (обведите) пример;
VI. Дидактическая игра.
«Слова - наоборот» ( высокий - низкий, большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, широкий – узкий, молодой – старый, толстый – тонкий, длинный – короткий). Учитель кидает мяч ученику, называет слово. А ученик возвращает мяч и называет слово противоположное по смыслу.
VII. Итог урока. – что мы делали на уроке?
- на уроке хорошо работали: …..