СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание в пределах 3". Сценарий урока по предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по предмету "Математика" для 2 класса, по АООП, вариант 9.1

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание в пределах 3". Сценарий урока по предмету "Математика"»

Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.


Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 3;

- развивать наглядно-действенное мышление через соотнесение числа с количеством предметов;

-развивать память через припоминание ранее изученных чисел, через воспроизведение в памяти прошлого опыта;

- воспитание культуры поведения на уроке.


Оборудование: компьютер, предметные множества, предметные карточки, карточки с примерами на сложение и вычитание, коробки индивидуальные со счётным материалом.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- У нас сейчас урок математики. Покажите, как нужно сидеть на уроке.


II. а) Устный счёт. – счёт от 1 до 3;

б) Работа с раздаточным материалом.

- найдите и покажите квадрат, треугольник, круг;

- положите на парту 2 круга и 3 квадрата. Сравните. 2

- положите 2 треугольника и 2 круга. Сравните. 2 = 2

III. Сообщение темы урока. Презентация.

А) - назовите предмет (клубника);

- сколько их? (2)

- сорвали ещё 1. Сколько стало?

- стало больше или меньше?(больше)

- какое действие выполняем? (сложение)

- какой знак ставим? (+)

- сколько получится? (3)

- прочитайте пример; (два плюс один получится 3)

Б) - назовите предмет (малина);

- сколько их? (3)

- Одну малину съели. Сколько осталось?

- стало больше или меньше?(меньше)

- какое действие выполняем? (вычитание)

- какой знак ставим? (-)

- сколько получится? (2)

- прочитайте пример; (три минус один получится 2).


IV. Физминутка. Вышли уточки на луг: кря-кря.

Пролетел весёлый жук: ж-ж-ж.

Ветер ветки закачал: у-у-у.

Шарик тоже зарычал: р-р-р.

Зашумел в реке: ш-ш-ш.

И опять настала тишь: ш-ш-ш.


V. Закрепление темы урока.

Работа в тетради.

А) - Что нарисовано?

- Сколько красных яблок? (2) Закрасьте.

- Сколько зелёных? (1) Закрасьте.

- Сколько всего? (3)

- Какое действие выполняем? (сложение)

- Какой знак ставим? (плюс) покажите этот знак.

- запишите (обведите) пример;

- Прочитайте этот пример: 2+1=3


Б) – Найдите на листочках груши.

- сколько груш? (3)

- 1 грушу отдали другу. Зачеркните 1 грушу.

- Сколько осталось?

- груш стало больше или меньше? (меньше)

- какое действие выполним? (вычитание)

- какой знак ставим? (минус) покажите этот знак.

- запишите (обведите) пример;


VI. Дидактическая игра.

«Слова - наоборот» ( высокий - низкий, большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, широкий – узкий, молодой – старый, толстый – тонкий, длинный – короткий). Учитель кидает мяч ученику, называет слово. А ученик возвращает мяч и называет слово противоположное по смыслу.


VII. Итог урока. – что мы делали на уроке?

- на уроке хорошо работали: …..