СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока-викторины в 7 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока-фикторины в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока-викторины в 7 классе»

СЦЕНАРИЙ УРОКА – ВИКТОРИНЫ

 

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас урок-викторина.

Справа от меня находится 1 подгруппа класса.

Капитан: ____________________

Слева 2 подгруппа.

Капитан:

А теперь разрешите представить наше уважаемое жюри:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ребята готовы?

Жюри готово?

Бой начинается!


РАУНД 1. РАЗМИНКА

Каждая задача - 1 балл.

  1. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

  2. Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвертый).

  3. Когда Гулливер попал в Лиллипутию, то обнаружил. что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его родине. сколько лиллипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера ? (1728)

  4. В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном).

  5. Что теплее шубы? (две шубы).

  6. Кирпич весит 2 кг и еще треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  7. Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил).

  8. Когда в пустом кармане что-нибудь да есть? (когда в нем дырка).

  9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).

  10. Когда лес бывает закуской? (когда он сыр).

  11. На что похожа половина апельсина? (на другую половину).

  12. Сколько пирожков можно съесть натощак? (один)

  13. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  14. Сколько нечетных чисел заключено между 300 и 700? (200)

  15. Устройство для долговременного хранения информации в компьютере? (винчестер)

  16. Каких камней в море нет? (сухих).

  17. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (ты спишь?).

  18. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет показать, что поет наизусть!)

Пауза 1. (каждый правильный ответ - 1 балл)

  1. «Чем число известно?»

на листочках записаны числа. Тот, кто вытянул листочек, должен быстро сообразить, чем число известно (названия книг, песен, исторические факты, загадки или пословицы с этим числом и т.п.).


А теперь уважаемое жюри назовет счет после I раунда.

Жюри объявляет итоги.


РАУНД 2.

Задание 1.

Ну, со смекалкой у команд все обстоит нормально. Теперь на ринг вызывается от каждой команды по 1 математику и 1 литератору.

Математикам предлагаются примеры:

Расставить знаки + так, чтобы получились верные равенства:

2 2 2 2 2 = 28

8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000

Жюри оценивает каждого ( 0-5 балла ).

Литераторам предлагается задание «Анаграммы»

Дается 10 слов и 5 минут. За это время нужно получить хотя бы 10 новых слов. Пример: сани – анис, лапша – шпала, палаш.

Актер, крона, налим, парк, ракета, ручка, сокол, сосна, топор, шутка. (каждое новое слово – 2 балла)


Задание 2.

Пока представители ваших команд будут плодотворно трудиться, мы проверим, как обстоят дела с другими областями знаний. Каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Свой первый полет он совершил на голубом воздушном шаре, а ведь мог бы и на зеленом. (Винни Пух)

  2. В компании трех джентльменов, совершивших известное путешествие по Темзе, он был четвертым. (пес Монморанси)

  3. Этот режиссер создал мультсериал о незадачливом волке и лихом зайце. (Котёночкин)

  4. Этот герой мультфильма очень любил пугать грабителей, изображая привидение. (Карлсон)

  5. Назовите произведение, в котором произносилась фраза: «Мы с тобой одной крови!». (Маугли)

  6. Именно он «прорубил» окно в Европу. (Пётр Первый)

  7. Он был первым президентом СССР. (Михаил Горбачёв)

  8. Назовите самое большое двузначное число. (99)

  9. Что тяжелее – килограмм дерева или килограмм железа? (одинаково)

  10. Твердое состояние воды (Лёд)

А теперь давайте подведем итоги конкурса математиков и литераторов

И проведем еще одну паузу


Пауза 2. (победителю - 5 баллов)

«Сим – сим» (по 3 игрока от каждой команды)

Ваша задача посчитать вслух от 30 до 80, но вместо чисел, которые делятся на «7» или обозначения которых включают цифру «7», надо говорить «сим – сим». Кто ошибся – выбывает.


Жюри оценивает математиков, литераторов и зачитывает общий счет после двух раундов. 


РАУНД 3.

А теперь давайте проверим кто из команд более ловкий.

На ринг приглашаются по 2 представителя от каждой команды.

«Тяни-толкай».

Один – лицом вперед, другой – спиной, а сцепились локтями. Добежали до финиша – задний ход! Теперь лицом бежит тот, кто бежал спиной.


РАУНД 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ (5 минут).

Победителю - 5 баллов.

Капитанам предлагается слово: АЛГОРИТМИЗАЦИЯ на составление из него других слов.

Пока капитаны думают давайте поверим, какая команда лучше решает задачи

Задача 1 ( 3 балла )

В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. их фамилии: Иванов, Петров и Сергеев. У кого какая фамилия, если известно, что Иван не Иванов, Петр не Петров, Сергей не Сергеев и что Сергеев живет в одном доме с Петровым.

Задача 2 (3 балла)

Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет подстричь двух французов, чем одного немца? (за двоих он получит большую оплату) (3 балла)

Задача 3 (5 балла)

Лиса Алиса и Кот Базилио - фальшивомонетчики. Базилио делает монеты тяжелее настоящих, а Алиса - легче. У Буратино есть 15 одинаковых по внешнему виду монет, но какая-то одна фальшивая. Как двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь определить, кто сделал фальшивую монету: Кот или Лиса? (5 баллов)

Время написания капитанами слов закончилось, давайте начнем их диалог.

Пауза 3. (победителю - 3 балла)

  1. Пробежать, не уронив картошку, которая находится в ложке или между двумя палочками

  2. «Пять в линию».

На дистанции расположены 5 любых небольших предметов (мячики, кубики и т.д.). ваша задача на бегу собрать все предметы и вернуться на старт. Если уронил – возвращайся за оброненным.

3. «Хорошая осанка».

Бег с книжкой или т.п. предметом на голове.


РАУНД 5. ПОСЛЕДНИЙ ШАНС.

Сейчас командам будут называться вопросы, на которые необходимо давать очень быстрые ответы.

Каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Сколько чудес света признавалось в античном мире? (7)

  2. Сладкая парочка ? (Twix)

  3. Товарищ из Тамбова ? (волк)

  4. Сколько букв в русском алфавите ? (33)

  5. То, что строить и жить помогает ? (песня)

  6. Американский пастух.(ковбой)

  7. Самая длинная река Европы ? (Волга)

  8. Утверждение, не требующее доказательств.(аксиома)

Теперь вопросы другой команде.

  1. Премудрая рыба. (пескарь)

  2. Сколько спутников у Марса ? (2)

  3. Самая длинная река Мира. (Нил)

  4. Автор фразы "Сижу за решеткой в темнице сырой...".(А.С.Пушкин)

  5. С чего начинается дружба ? (с улыбки)

  6. Южноамериканская дача. (фазенда)

  7. Он был когда-то странной игрушкой безымянной. (Чебурашка)

  8. Охранники острова Буян.(33 богатыря)


Жюри:  В 5 раунде команды получают по ____ очков.


Общий счет:  ______________

Награждение.