«Устами младенца»
Ведущий: Добрый день, дорогие, наши любимые учителя! Сегодня мы собрались в этом уютном зале накануне профессионального праздника – Дня учителя. Наша школа, как большой, удивительный дом, в котором всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, мечты и реальность.
По этому случаю мы поиграем в игру – «Устами младенца».
Сейчас вы поделились на 4 команды, а я готова представить членов жюри.
(Необходимо разделиться на команды/Приветствие членов жюри) – 3мин.
Ведущий: Первый тур нашей игры называется «Объяснялки».
Вам необходимо отгадать, какое слово так старательно пытаются объяснить наши малыши. На подготовку ответа даётся 1 минута. – 10 мин.
1.Учитель
2.Завуч
3.Знания
4.Праздник
5.Школа
6.Любовь
7.Семья
8.Директор
9.Глобус
10.Добро
(Подсчёт баллов, видеопоздравление) – 1,5 - 2 мин
Ведущий: А сейчас мы приступаем к туру номер 2 «Рассуждалка». – 7-10 мин.
(Вопрос для команды № 1)
1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.
2) Некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.
3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)
(Вопрос для команды № 2)
1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…
2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.
3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, найдет. (Грязь)
(Вопрос для команды № 3)
1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.
2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.
3) Про нее есть и загадка, и поговорка:
а) Когда в пустом кармане что-то есть?
б) Платье ново, а ОЙ – стары. (Дыра)
(Вопрос для команды № 4)
1)Их надевают на уши и нос.
2) Их прописывают врачи.
3)В них можно плавать и читать, а ещё они могут быть на ниточке. (Очки)
(Подсчёт баллов, видеопоздравление) – 1.5-2 мин.
Ведущий: Вы готовы перейти к следующему туру? Тогда начнём тур под названием «Кто же это?». Вам необходимо как можно быстрее и больше ответить на вопросы. 3-5 мин.
Дочь брата или сестры. Племянница.
Сестра отца или матери. Тетя.
Отец мужа. Свекор.
Мать жены. Теща.
Матери жены и мужа. Сватья.
Мать мужа. Свекровь.
Брат отца или матери. Дядя.
Отец жены. Тесть.
Брат жены. Шурин.
Брат мужа. Деверь.
Сестра мужа. Золовка.
Сестра жены. Свояченица.
(Подсчёт баллов, видеопоздравление) 1,5 – 2 мин.
Ведущий: А сейчас мы переходим к финальному туру нашей игры «Загадалки» - 5-7 мин.
Сколько на берёзе яблок, если у нее восемь веток, на каждой из них по 5 яблок? (На берёзе не растут яблоки)
Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев? (На географической карте)
Шёл Иван в Москву, зашёл на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котёнка по 4 мышки. Сколько всего ног? (Две ноги — у Ивана, остальные — лапы)
Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько – горошины не ходят)
У кого есть шапка без головы и нога без сапога? (У гриба)
За что обычно учеников выгоняют из класса? (За дверь)
Какими нотами можно измерить пространство? (Ми – ля – ми)
Каких камней в море не встретишь? (Сухих)
Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)
(Подсчёт баллов, видеопоздравление) 1,5 – 2 мин.
Ведущий: А я приглашаю сюда уважаемых членов жюри для оглашения результатов.
Жюри:……………………………
(Видеопоздравление)