СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утреннего круга. Тема «Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний круг - это время, когда дети и взрослые собираются вместе.  Проходит утром, после завтрака.

 Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи:

 - создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

 - развивать навыки общения, планирования собственной деятельности.

 - воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утреннего круга. Тема «Овощи»»

Сценарий утреннего круга. Тема «Овощи»

составила воспитатель

Кислицина Н.В.

МБДОУ г. Иркутск детский сад № 68


Утренний круг - это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Проходит утром, после завтрака.

Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи:

- создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

- развивать навыки общения, планирования собственной деятельности.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Звенит колокольчик. Это условный сигнал к сбору на утренний круг. Дети собираются в круг. Воспитатель начинает говорить приветствие, дети повторяют и сопровождают свои слова мимикой и движениями.

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети присаживаются на подушки.

Воспитатель:

- Ребята, я вас всех рада видеть. Вы добрые, ласковые. Давайте назовем свое имя ласково или так, как называет вас мама, а нашим помощником будет разноцветный мяч.

Дети передают мяч, проходит дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель:

- Давайте, ребята вспомним, какое время года за окном, а помогут нам наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Осень, осень, приходи!

Осень, осень погляди!

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся

Солнце нас уже не греет

Ветер дует все сильнее

К югу полетели птицы

Дождик к нам в окно стучится.

Воспитатель:

- Ребята, а кто расскажет нам про то, как мы узнаем, что за окном осень. Нам нужен помощник и это будет осенний листочек. Кому листочек попадает в руки, тот нам и говорит осенние приметы.

Звучит музыка, в это время листочек передают дети друг другу, как только музыка останавливается, листочек оказывается в руках у ребенка, он и говорит.

Воспитатель:

- Пришло время рассказать всем нам, что у нас случилось интересного? Сегодня поделятся своими новостями, кто съел всю кашу на завтрак.

Дети обмениваются новостями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в середине круга? (в середине круга лежат маски овощей). А хотите немного волшебства? Для этого, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова: Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!»

- Выберите маску и оденьте ее, а потом мы все вместе посмотрим, во что вы превратились.

- Посмотрите друг на друга, узнаете кто вы теперь? С помощью нашего помощника – осеннего листочка мы узнаем наши превращения.

Дети передают листочек и называют овощи.

Воспитатель:

- О, так сегодня у нас не просто ребятки, а ребятки на грядке! А как мы всех назовем, одним словом. Что растет на грядке?

- Посмотрите, сколько много овощей выросло у нас на грядке. А что делают осенью с овощами на грядке? Конечно, их собирают.

- А хотите поиграть?

Проводится игра малой подвижности «Найди пару». Воспитатель объясняет правила игры. Дети под музыку находят такой же овощ и присаживаются рядом.

Воспитатель:

- Какой богатый урожай собрали. А теперь нам пора превращаться в ребят.

Воспитатель проговаривает волшебные слова, делает взмах волшебной палочкой. Дети снимают маски.

Далее проходит беседа по аналогии «трех вопросов»

- мне бы хотелось узнать «кто садит овощи»,

- «как ухаживать за овощами»).

-Какие овощи вы любите?

-Что мама делает из овощей?

Дети высказываются по очереди и по желанию, передавая атрибут (осенний листочек) друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Как вы думаете, почему зайка грустит? А мы сможем зайке помочь?

Презентация и выбор центров активности.

Воспитатель:

- В центре математики вам предложены большие и маленькие морковки. Для мамы зайчихи приклеиваем большую морковку, для зайчонка – маленькую.

- В центре искусства вам предложено изготовить из пластилина морковки.


- В центре науки воспитатель предлагает взять семена моркови и посадить на грядку, полить водой из лейки и посмотреть, что будет постепенно происходить.

- В центре конструирования вы можете построить для зайки жилище.