Сценарий утреннего круга. Тема «Овощи»
составила воспитатель
Кислицина Н.В.
МБДОУ г. Иркутск детский сад № 68
Утренний круг - это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Проходит утром, после завтрака.
Цель: создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи:
- создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
- развивать навыки общения, планирования собственной деятельности.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Звенит колокольчик. Это условный сигнал к сбору на утренний круг. Дети собираются в круг. Воспитатель начинает говорить приветствие, дети повторяют и сопровождают свои слова мимикой и движениями.
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети присаживаются на подушки.
Воспитатель:
- Ребята, я вас всех рада видеть. Вы добрые, ласковые. Давайте назовем свое имя ласково или так, как называет вас мама, а нашим помощником будет разноцветный мяч.
Дети передают мяч, проходит дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель:
- Давайте, ребята вспомним, какое время года за окном, а помогут нам наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень, приходи!
Осень, осень погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся
Солнце нас уже не греет
Ветер дует все сильнее
К югу полетели птицы
Дождик к нам в окно стучится.
Воспитатель:
- Ребята, а кто расскажет нам про то, как мы узнаем, что за окном осень. Нам нужен помощник и это будет осенний листочек. Кому листочек попадает в руки, тот нам и говорит осенние приметы.
Звучит музыка, в это время листочек передают дети друг другу, как только музыка останавливается, листочек оказывается в руках у ребенка, он и говорит.
Воспитатель:
- Пришло время рассказать всем нам, что у нас случилось интересного? Сегодня поделятся своими новостями, кто съел всю кашу на завтрак.
Дети обмениваются новостями.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это у нас лежит в середине круга? (в середине круга лежат маски овощей). А хотите немного волшебства? Для этого, у меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова: Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!»
- Выберите маску и оденьте ее, а потом мы все вместе посмотрим, во что вы превратились.
- Посмотрите друг на друга, узнаете кто вы теперь? С помощью нашего помощника – осеннего листочка мы узнаем наши превращения.
Дети передают листочек и называют овощи.
Воспитатель:
- О, так сегодня у нас не просто ребятки, а ребятки на грядке! А как мы всех назовем, одним словом. Что растет на грядке?
- Посмотрите, сколько много овощей выросло у нас на грядке. А что делают осенью с овощами на грядке? Конечно, их собирают.
- А хотите поиграть?
Проводится игра малой подвижности «Найди пару». Воспитатель объясняет правила игры. Дети под музыку находят такой же овощ и присаживаются рядом.
Воспитатель:
- Какой богатый урожай собрали. А теперь нам пора превращаться в ребят.
Воспитатель проговаривает волшебные слова, делает взмах волшебной палочкой. Дети снимают маски.
Далее проходит беседа по аналогии «трех вопросов»
- мне бы хотелось узнать «кто садит овощи»,
- «как ухаживать за овощами»).
-Какие овощи вы любите?
-Что мама делает из овощей?
Дети высказываются по очереди и по желанию, передавая атрибут (осенний листочек) друг другу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку. Кто нарисован на картинке? Как вы думаете, почему зайка грустит? А мы сможем зайке помочь?
Презентация и выбор центров активности.
Воспитатель:
- В центре математики вам предложены большие и маленькие морковки. Для мамы зайчихи приклеиваем большую морковку, для зайчонка – маленькую.
- В центре искусства вам предложено изготовить из пластилина морковки.
- В центре науки воспитатель предлагает взять семена моркови и посадить на грядку, полить водой из лейки и посмотреть, что будет постепенно происходить.
- В центре конструирования вы можете построить для зайки жилище.