Сценарий праздника в первом классе
«Прощай, Азбука!»
Подготовила
учитель начальных классов
Овчаренко Оксана Александровна![]()
Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Азбукой. Наши ребята закончили первую учебную книгу – “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, они переступили порог школы и стали учениками. За это время все научились читать, считать, писать и дружить. А научила ребят этому – “Азбука”. Сейчас вы сами увидите, какими мы стали и чему мы научились.
Под музыку входят дети.
УЧИТЕЛЬ
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Полинке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и показать, чему научились.
Давайте вспомним, как всё начиналось.
Песня Теперь мы первоклашки
1. Поступил я осенью в школу в 1-ый класс
И считаюсь школьником я , друзья, сейчас
2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.
3. Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5. Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
6. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она
7. А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
8. Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
9. Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
10. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Песня УЧАТ В ШКОЛЕ
У: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором): Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?
Почтальон: Ну, тогда получите посылку!
Только я вам ее не отдам!
У.: Почему?
Почт.: Потому что вы не знаете ,что в ней!
У.:Да как же мы узнаем? Интересно, что же в этой посылке? А вы нам подскажите!
Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!
(почтальон достаёт азбуку)
У.: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!
(ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается) МУЗЫКА
Уч.: Тише, тише, свет погас,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись!
(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука!
Азбука: Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь! Какое красивое имя – Азбука! Так что же оно означает?
(Дети дают ответ).
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «Аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «Буки». «Аз» и «Буки» - вот и получилась «азбука».
А.: А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся Азбукой.
Азбука
Буквы стройся!
Буква «А»
Алфавит стройся!
Азбука:
Гласные!
Гласные:
Здесь!
Азбука
Согласные!
Согласные:
Здесь!
Азбука
Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь и Ъ
Здесь!
Азбука:Строго буквы встали в ряд, будто по линейке.
Каждый знает своё место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, посмотри,
Ну, а вы теперь сумейте повторить все 33!
Дети исполняют песню «Песенка про азбуку»
В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Эти буквы составляют
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко – ноги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Снеговик, а с ним метёлка
Буквой В стоят под ёлкой.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:Ж-ж-ж-ж-!
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
и увидишь букву О.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Буква Щ поможет нам
чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воы напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Это – Э, с открытым ртом
и большущим языком.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась…буква Ю!
Я сказала про себя:
Хоккеист известный я .
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Азбука: Это – русский алфавит. Буква к букве в ряд стоит.
– Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Учитель: Благодаря мне, Азбуке, вы узнали все эти буквы, узнали много о буквах. А что интересного, и о каких буквах вы знаете? (Ответы детей.)
– Сколько всего букв в русском алфавите?
– Какие согласные звуки бывают только мягкими? (Твёрдыми)
– Назовите непарные звонкие согласные (Непарные глухие)
Ну вот, теперь все буквы ещё раз познакомились с вами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука:
Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Ведущая: Дорогая , Азбука, побудь у нас на празднике, а мы с ребятами продолжим праздник. (Азбука садится в зал)
УЧИТЕЛЬ
Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?
МУЗЫКА ( Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)
УЧИТЕЛЬ
Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Дети читают:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
УЧИТЕЛЬ.
Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?
Пять букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Чтобы слово прочитать
Надо буквы все собрать.
Ой, а тут еще что-то написано:
-
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Загадка о Незнайке в конверте
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)
Учитель: Кто это? Кто там? Входите, пожалуйста. (входит Незнайка) Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
Все: Здравствуй.
Учитель: Незнайка, поздоровайся и ты. Видишь, публика!
Незнайка: Не вижу я никакого бублика!
Учитель: Да не бублика! Поздоровайся с публикой!
Незнайка:А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя не очень красиво. У нас ведь никто не дерется!
Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста. А можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: А что ты можешь предложить?
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чем состязаться?
Незнайка:Ну, например, кто громче заорет, или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть ли у вас такие ребятки?
Учитель: Незнайка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята такими делами не занимаются.
Незнайка: А чем же они занимаются? И зачем здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали гласные –согласные. Вот уж без них вполне можно обойтись.
Учитель: А вот и ошибаешься. Нам без букв никак! Нам, Незнайка, нужно буквы найти ,чтобы Королеву Азбуку вернуть.
Незнайка: О! Я вам помогу! Я ведь пошутил! Я тоже знаю все буквы, слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? Посмотрим, какие вы внимательные!
Учитель: Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка:Слушайте, ребята.
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
-
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном -
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
Незнайка: Ишь, какие умные. С буквами они дружат! Подумаешь. Ну вот вам буква А.
Учитель: Так ведь в слове АЗБУКА 2 буквы А
Незнайка:Тогда вот вам еще задание.
Собери пословицу
-
Н.: Ну, что ж! Получайте свою букву, а мне пора возвращаться в Цветочный город!
Азбука: Ребята, продолжаем искать конверты.
«А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
(Выбегает Буратино , музыка «Выход Буратино»)
Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети (хором). Научились.
Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.
( Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои»)
Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети. Азбука!
Учитель: Да вот беда, злые разбойники украли у нас королеву Азбуку. И мы теперь собираем буквы из этого слова. Вот, две буквы у нас уже есть. Теперь дело за вами. Помогите нам!
Мальвина. Хорошо, мы вам поможем! Но сначала я приготовила вам задание. Вот справитесь ,тогда и получите. А нет- будете еще раз читать Азбуку!
Мальвина: Игра «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы... (спасибо)».
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... («извините»),
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Мальвина: Молодцы! Не зря ваши ребята уже много месяцев проучились в школе. Вижу, что знаете, как себя вести!
Б.: Ой! Уморила! (звонит в звонок) ПЕ-ре-ме-на!
-
Учитель.
В нашей жизни тоже бывает такое.
(дает звонок). Перемена!
1 чтец
(На сцену выходят дети.)
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто- то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит - 2 раза,
Что наш класс на уши встал.
Наступает перемена –
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
2 чтец
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
3 чтец
Перемена? Перемена!
Лезет 1 класс на стену,
Очень дружный 1 класс
Очень весело у нас!.
4 чтец
Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Бодя, Максимка и Саша
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
-
Дети (хором).
Нет. Всю перемену они отдыхали.
Учитель Что же ещё делают ученики на переменах?
-
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)
1.Кто, сказал, что мы подрались?
2.Мы не дрались, а боролись.
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
2.И щипались, и кололись.
1.Правда, мы друг друга мяли.
2.И бадались, и лягались.
1.Нас ,конечно,. разнимали.
2.Мы ,конечно, упирались.
1.Кто сказал, что это драка?
2.Правда, он мне руку стиснул.
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
2.Правда,я немножко взвизгнул.
1.И расстались мы, поссорясь.
2.Но сначала мы боролись.
1 Драка после получилась.
Буратино: Ха-ха-ха! Вот это молодцы!
Буратино: Мальвина, я свою букву отдам этим весёлым ребятам!
Мальвина: О! Какой ужас! Какие невоспитанные мальчики! Да их нужно закрыть в чулан!
Буратино: Ну вот начинается! Да ты посмотри, какие они весёлые.
Учитель:
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать, и считать, и писать.
Через сказку и игру они учат детвору…
Мы играем и поём - очень весело живём!
(Под музыку «Если хочется тебе то делай так…)
Я сейчас проведу весёлую игру. Я по секрету вам скажу – её можно использовать на переменах.
ИГРА «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»
Вот вам буквы, шалунишки! А нам пора!
Учитель: ищите третий конверт.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…(Баба Яга)
МУЗЫКА. (Шум летящей бабы Яги)
-
Баба-Яга: Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.
- А вот и я, Бабусечка – Ягусечка
Красатусечка! Чем вам не снегурочка?
Мне каких – то 300 лет всего – то,
Мне пожить, повредничать охота!
По лесу по темному гуляю,
Что такое сотворить не знаю?
Не терплю по вечерам сидеть одна я
На дискотеке тусоваться все мечтаю.
Я не просто вам Яга, какая?
Я супер – мопед... ой супер модель,
Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,
Настроение мое электрическое!
Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
-
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас!
Унды- фунды, гунды-гей!
Кончись праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!
У.: А вот и нет, Бабусечка Ягусечка! Наши ребята очень весёлые!
-
Песенка- чудесенка
Ах, как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.
У.: Посмотрите ,какие у нас бойкие девчонки!
Эй, подружки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
(Девочки исполняют школьные частушки., музыка «Частушки,минус»)
Частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ёлочки- ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ёлочки-ёлочки
ёлочки, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
У.: Баба Яга ,ты, конечно, посиди ,отдохни, но не задерживайся у нас, нам дальше идти нужно, а у нас букв в слове АЗБУКА не хватает. Ты нам должна их вернуть! Испытай ребят, дай им задание.
Баба Яга: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые какие, дай им чего – нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.
Ведущий: Нет, Ягусечка, ты не поняла. Задай детям, какой-нибудь вопрос.
Баба Яга: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить-то?
Баба Яга: (всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем, кроме Кащея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого-то, так они нас с Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Вы хоть расскажите, чем вы тута в этой школе занимаетесь? Слыхала я, что буквы, звуки изучаете! А чевой-та такое?! Никак не пойму!
Учитель. Да, Яга, мы выучили все буквы и звуки. Но они ведь живые! Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками
Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо шшшрочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! И кто ж вас так научил?
Ах, учительница! Ах, родители! Ну ,с этой училкой связываться не буду, а вот родителей проверю! Только вы им, чур, не подсказывайте! Вот, стара стала, память меня подводит.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
У.: Азбука, а что ты принесла в мешке?
Баба-Яга: Подарки детям (заглядывает в сундук) Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
У: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам буквы отдавай.
Баба-Яга: Ах! Как бы не так! Я вот вам подружку приведу!
Унды- фунды, гунды-гей!
Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Учитель. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Учитель(Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.
-
Работал класс на огороде,
Володи не было тогда.
Сварили борщ — пришел Володя.
Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!
Вот с этим? (показывает ложку) — Да!
Друзья природы Витя с Вовой
Весну встречают, как всегда,
К прилету птиц они готовы.
Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!
Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!
Идет урок четвертый в классе.
Рассеян Вася — ну беда!
А в голове сейчас у Васи
Вот это? (показывает учебник) — Нет!
Вот это? (показывает мяч) — Да!
Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь. Ну-ка загадаю загадки
Задание 2. Отгадай загадку.
На ноге стоит одной,
крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
реки, горы, океаны.
2. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
3.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
4. Разноцветные сестрицы,
заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым.
5. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
6. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
7. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
8. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
9. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
-
Учитель. Так, ДВОЙКА, шла бы ты от наших ребят, ты видишь, какие они у нас сообразительные.
Д.: Так я тоже умная!
У.: Ну хорошо, мы тебе сейчас докажем ,что никакая ты не умная и нам ты никак не нужна! Согласны ребята?
Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!
Учитель.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Учитель. Нет, конечно, будет...
Дети. Пять!
Учитель.
. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Д.: Избушка на курьих ножках.
Дети (дружно). Школа!
Учитель.
. Задание третье.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Учитель.
Дети, правильный ответ?
Дети (дружно). Нет!
Учитель.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
-
ПЕСНЯ «ЗАРЯДОЧКА»
-
ДВОЙКА. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «Это я, это я ,это все мои друзья». Понятно?
Ребята. Да!
Двойка. Игра «Это я, это я ,это все мои друзья»
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядкекнижки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
У.: Ну и как дорогие наши гости?
Баба Яга и Двойка: Всё ,всё сдаемся. Вот вам ваши буквы, а мы пошли искать себе друзей –бездельников. Смотрите, в наши сети не попадайтесь!
УЧИТЕЛЬ
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.
УЧИТЕЛЬ
Давайте, ребята, позовём Азбуку!
ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!
Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
-
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому еще вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
-
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2:Учебник закрывается
Пора с ним распроститься…
3:Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
4:Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
5:До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
У.: Эй, подожди, Азбука, а как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Азбука: Я рада, дети, что вы умеете читать,
Но научила я вас ещё не всему.
Я привела к вам на праздник гостей.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Русский язык
Здравствуйте, ребята!
Я - русский язык,
я научу вас грамотно писать.
Столько правил! Столько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь и поймёшь!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями! Я расскажу Вам много интересного. Я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
А теперь мы проверим, что вы умеете. еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»
– Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения читателей.
Ученики:
Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Награждение учащихся дипломами. Слово для поздравления родителям. Вручение подарков – книг, шаров.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
6