Сценарий утренника, посвященного майским праздникам
для детей средней группы
ЗАДАЧИ:
-вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение;
-воспитывать гордость за свою Родину, познакомить с русскими традициями;
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить с детьми понятие «весна», приметы весны;
- продолжать прививать любовь к природе;
-способствовать творческому развитию детей.
ХОД
Дети в народных костюмах входят в зал, встают полукругом в центре и исполняют веселую песенку «Скачет по полям».
Читают стихи о весне.
Май
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
B. Берестов
Май
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду -
Везде я солнышко найду.
C. Капутикян
Черемуха
Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего, для мая расцвела.
А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?
Для праздника весеннего, для майского денька.
А вы, березки тонкие, что нынче зелены?
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Е. Благинина
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень -
И весь он зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Е. Серова
Ведущий: -Добро пожаловать, дорогие гости на наш праздник!
Пришла настоящая весна – все вокруг цветет, зеленеет, благоухает! Хороша весна в России! На эту красоту мечтают посмотреть многие гости нашей страны из других стран. Вот и сегодня к нам в гости приехали иностранные гости. Встречайте!
(Входят два мальчика из подготовительной группы, одетые в костюмы «тройка» и под современную иностранную музыку танцуют «хип-хоп»)
Ведущий: - Здравствуйте! Проходите сюда за столик, да чайку из самоварчика отведайте!
( сажает гостей за столик с хохломской росписью, на котором стоит самовар, лежат деревянные ложки, рядом с самоваром – русские матрешки)
Как? Вы ни разу не видели самовар? Не знаете, как им пользоваться? Я вам помогу! Пейте чай да послушайте, как мы чайничаем-самоварничаем!
Три девочки исполняют частушки «А я чайничала»
Гости берут ложки, вертят их в руках, пожимают плечами.
Ведущий: - А это не только ложки, это еще и музыкальные инструменты!
Танец с ложками под песню «Барыня»
Гости берут в руки матрешек, открывают их, пугаются, что сломали.
Ведущий: -Не переживайте! Это русский сувенир. Он так устроен: в большой матрешке прячется маленькая, а в ней – еще меньше…(демонстрирует) А мы вам сейчас живых матрешечек покажем!
Танец «Русские матрешечки» (исполняют девочки)
Ведущий: -Понравился танец? Хотите еще посмотреть? (гости отвечают на все вопросы «ЕС») Да пожалуйста. Русская кадриль!
Танец «Кадриль»
Ведущий: А наши мальчики очень сильные. Недаром земля русская богатырями славится!
Звучит песня «Богатырская наша сила». Сценка:
Выходят мальчики, делают зарядку, показывают мускулы. Выбегают две девочки, щупают, показывают зрителям большой палец. Иностранцы тоже показывают мускулы, подходят к гирям (пластмасса), с натугой поднимают, падают от тяжести. «Богатыри» смеются, машут руками, берут огромные «гири» - фитболы, отжимают их легко от пола и над головой держат, перекидывают из руки в руку. Иностранцы берут гантели – еле-еле их поднимают, показывают «богатырям» жестом: попробуйте так же. «Богатыри» машут рукой, берут «штанги» - пластмассовые палки, но концах которых закреплены картонные круги, и легко их поднимают вверх – вниз несколько раз. Потом бросают, вытирают пот со лба. Выбегают девочки с платочками, вытирают лбы «богатырям». Мальчики идут вперед, демонстрируют свою силушку зрителям, вставая в различные позы бодибилдеров.
Гости качают головой, удивляясь, повторяя «Ес».
Ведущий: - Наши мальчики не только сильные, они еще и очень внимательные, обходительные. Сами посмотрите.
Звучит музыка из русской народной песни «Семеновна». Сценка.
Сидят три девочки, в руках у них кулечки из газет – девочки грызут семечки. Подходят три мальчика и приглашают девочек, протягивая им руку. Девочки мотают головами, продолжают грызть семечки. Мальчики совещаются, кивают головами – решили подарить девочкам подарки. Сначала это духи. Девочки подарки берут, а мальчиков разворачивают спиной и подталкивают от себя. Мальчики снова совещаются. Дарят теперь драгоценности. Но девочки ведут себя так же. То же самое и с драгоценностями. Тогда мальчики бьют себя по лбу: догадались! Дарят цветы – девочки радуются, встают, подают мальчикам руки, так у уходят парами.
Гости что-то говорят ведущему на ухо.
Ведущий: -Нашим гостям очень у нас понравилось, но им пора домой! Они очень хотят рассказать о наших матрешках, ложках, самоварах, танцах, песнях у себя на родине и обещают еще не раз нас навестить.
Гости уходят под ту же музыку, что и заходили
Ведущий: - А мы поздравляем всех вас с майскими праздниками! Желаем здоровья и хорошего настроения!
Дети исполняют песню «Весенняя капель»