СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника «Война грибов с ягодами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий утренника «Война грибов с ягодами»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника «Война грибов с ягодами»»

Сценарий утренника «Война грибов с ягодами»

Составила – Довгаль Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Учитель – Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

- Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1ученик – Лес – это наше богатство!

2 ученик – Лес – это зелёный наряд нашей Земли.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

3 ученик – Лес – это дом для зверей и птиц.

4 ученик – Лес – это наш друг; задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5 ученик – Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Учитель - Сегодня мы совершим путешествие на лесную поляну. И не просто на лесную полянку, а на сказочную лесную полянку. Много интересного можно там увидеть.

– А какое же путешествие в сказку без сказочных героев?

Жили – были сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

/Звучит музыка. Выходят /

Песня

Алёнушка – Смотри, братец Иванушка, какой денёк хороший: солнечно, тепло. Давай в лес пойдём за грибами да за ягодами.

Иванушка – Пойдём, Алёнушка!

Алёнушка – Здравствуй, лес!

В твоей тени

Тихо и прохладно.

Ты нам ветку протяни

Словно руку, ладно?

Иванушка – Покажи ты нам свои

Заросли густые.

Проведи ты нас в свои

Закрома грибные.

Алёнушка и Иванушка вместе – Мы пришли издалека!

Ты нас, лес, не бойся!

Наша вот тебе рука,

Ты нам, лес, откройся!

Звучит музыка. Выходит

6 ученик – Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Учитель – А вас можно в лес пускать?

Вы умеете вести себя в лесу?

А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Лес – Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Учитель – А лес решил нам загадать загадки. Помогите ему, Алёнушка и Иванушка. А ребята должны отгадать «Что это за дерево»?

Алёнушка – Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Берёза)

Иванушка – Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

Лес – Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель)

Алёнушка – Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива)

Иванушка – Дерево чудесное,

Листья интересные –

Верочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан)

Лес – Летом знойным зацветёт –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (Липа)

Алёнушка – Не берёза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Иванушка – Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина)

Лес – Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошёл – и деревцем

Маленьким он стал. (Жёлудь. Дуб)

Песня «Добрый лес»

7 ученик – Хорошо в лесу зелёном!

Травы стелются ковром,

А резные листья клёнов

Укрывают нас шатром.

Мы идём лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам.

Пахнет травами и хвоей,

Бродят тени по стволам.

8 ученик – Мы заметим муравейник

И большой замшелый пень;

Мы зайдём в смолистый ельник,

Где и в жаркий полдень тень.

Возле пня растёт кислица,

В травах ландыши цветут,

Перепархивают птицы,

Заливаются, поют!

9 ученик – Огонёчки земляники

Зажигаются в траве,

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танец пчёл.

Танец пчелок


Алёнушка – Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Иванушка – Они шепчут: не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни,

Мы для сердца – живая отрада,

Украшенье родимой Земли!

Песня «Прогулка»

10 ученик – Сквозь иглы тёмной хвои

Весенний лился свет,

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет –

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

11 ученик - Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался всё тише,

Но сердце ранил он.

Дети все вместе – Мы не будем рвать цветы –

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Учитель – Дорогие ребята! Мы прошли с вами лесной тропинкой и оказались на поляне. Как здесь чудесно!

Звучит музыка. Голоса птиц.

Учитель – Щебечут птицы, над цветами порхают бабочки и стрекозы, жужжат шмели, под листьями прячется сладкая душистая ягода – земляника.

Алёнушка – Приходи, летечко,

Принеси грибов берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка.

Приходи, летечко,

Приходи, тёплое!

Звучит музыка. Выходит Лето.

12 ученик – Идёт, шагает. Песни распевает.

В руках лукошко, В лукошке грибочки.

Черника, малинка

И красная калинка.

Игра с Летом

Ведущий – Красным летом всего в лесу много – и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и чёрной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают.

Песня «Калина – малина»

Ведущий - А гриб – боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прёт, на ягоды гневается.

Гриб – Боровик - Вишь, что их уродилось! Бывало, и мы в чести, в почёте, а нынче никто на нас и не посмотрит! Постой же.

Ведущий – Думает боровик, всем грибам голова.

Гриб-Боровик – Нас, грибов, сила великая – пригнём, задушим её, сладкую ягоду!

Ведущий – Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы сзывать, стал на помочь скликать.

Гриб-Боровик – Идите вы, волнушки, выступайте на войну.

Ведущий – Отказалися волнушки.

Волнушки - Мы все старые старушки, не повинны на войну!

Гриб-Боровик – Идите вы, опёнки!

Ведущий - Отказалися опёнки.

Опёнки – У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

Гриб-Боровик – Эй, вы, сморчки! Снаряжайтесь на войну!

Ведущий – Отказалися сморчки, говорят.

Сморчки – Мы старички, куда уж нам на войну!

Ведущий – Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом.

Гриб-Боровик – Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Ведущий – Откликнулись грузди с подгруздками.

Грузди – Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы её шапками закидаем, пятой затопчем!

Ведущий – Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами вздымается, грозная рать подымается.

Песня «Грибы»

Нас в лесу одна семья,

Все родные, все друзья,

Гей, гей! Ох-хо-хо!

Все родные, все друзья,

Тут и белые грибки,

И свинушки, и сморчки.

Гей, гей! Ох-хо-хо!

И свинушки, и сморчки.

И лисички хороши,

И маслята – крепыши.

Гей, гей! Ох-хо-хо!

И маслята – крепыши.

Грузди тоже тут как тут.

Рядом рыжики растут.

Гей, гей! Ох-хо-хо!

Рядом рыжики растут.

Вот один на целый бор

В красной шапке мухомор.

Гей, гей! Ох-хо-хо!

В красной шапке мухомор.

Вот опята у пеньков,

Ну, а всех не счесть грибков.

Гей, гей! Ох-хо-хо!

Ну, а всех не счесть грибков.

«Грибы» начинают продвигаться ближе к центру зала, но тут внезапно выбегает на середину «Ягодка – земляничка».

Травка – Ну, быть беде.

Ведущий – Думает травка.

Мухомор – Ишь. Ты, вылезла!.. Красуется… Подумаешь! Я ещё краснее, чем она. И шапочка у меня в белую крапинку раскрашена. А какой я высокий да стройный! Не то, что она – коротконожка!

Земляничка - /обиженно/ - А я и не одна, нас много разных ягод! И голубика, и черника, и калина, и малина, да всех и не перечесть! Ау! Ау! /Кличет подружек, приложив руки ко рту/ Ягоды красные, синие, чёрные! Идите скорей сюда! Покажем грибам, кто из нас лучше да вкуснее, они или мы!

Песня « Калина – малина»

Ведущий – А на ту пору пришла с коробом в лес тётка Варвара – широкие карманы.

Звучит музыка. . собирает грибы, ягоды.

Увидев великую Груздеву силу, ахнула, присела, и ну грибы брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнёшенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки – в кадушки, опёнки – в бочонки, сморчки – в бурачки, груздки – в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку: его пронизали, высушили, да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Учитель – Какие же грибы собрала Варвара?

Лето – Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки)

Алёнушка – Очень дружные ребята

У пенька живут … (Опята)

Иванушка – Где хвоинок многовато,

Поджидают нас … (Маслята)

Игра



Учитель - А какие ягоды собрали?

Лето – На кусточке в саду

Я её всегда найду.

«М» прибавь, Алинка,

Та ягодка… (Малинка)

Алёнушка – Хоть она красна на вид,

Но слегка она горчит.

На болоте среди кочек

Ты найдёшь её, дружочек. (Клюква)

Иванушка – Красная и белая,

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто её здесь угадает? (Смородина)

13 ученик – Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в кузовок.

14 ученик - Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, - станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится – спать пора.

15 ученик – Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю.

По живому букварю.

16 ученик – Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

17 ученик – Обучает жить в труде

И по справедливости,

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

18 ученик – Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Учитель – Вот и закончилось наше путешествие на сказочную поляну. Много интересного мы здесь узнали и запомнили. А теперь нам надо попрощаться с лесом.

Алёнушка – До свиданья, крымский лес!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем!

Иванушка – До свиданья, милый лес!

Полный сказок и чудес!

Добрый лес!

Учитель – Вот и окончен 2 класс. Наступает лето. Лето – пора самых продолжительных школьных каникул, время чудесных встреч и поездок. Время загородных лагерей, дач, тёплого моря. Лето – время тёплых дождей и жарких полдней. Время купания, шумных игр. Время удивительных по красоте встреч с природой, лесом, лугом, рекой, морем. Желаем всем хорошо отдохнуть, набраться новых сил.

Песня


Музыка. Уход детей в класс.


































9