СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий вечера «Добрым людям на загляденье» (народные промыслы).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с многообразием декоративно- прикладного искусства на территории России; с географией народных промыслов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера «Добрым людям на загляденье» (народные промыслы).»



Сценарий вечера «Добрым людям на загляденье»

Цель: познакомить с многообразием декоративно- прикладного искусства на территории России; с географией народных промыслов.

Задачи: развивать творческий потенциал личности; формировать уважительное отношение к своей родине, людям; расширить знания об обычаях русского народа.

Оборудование: на столе выставка изделий народного промысла России.

На сцене два ученика в русских костюмах, в руках держат каравай.

*Звучит фонограмма колоколов.

1ученик:

Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей?

А может начинается с крыльца?

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она не начиналась ,

Любви к России нет у нас конца!

2 ученик:

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нем конца и края нет.

*Слайд с изображением красоты разных уголков России.

1 ведущий:

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа.

Удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей.

Послушаешь знаменитые ростовские звоны.

Прикоснешься сердцем к прекрасным творениям простого русского человека .

И когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы.

2 ведущий:

Сегодня мы с вами узнаем о великой нашей России, о творениях наших умельцев.

Знакомство с народными промыслами России мы начинаем с Золотой Хохломы.

*Под музыку выходят ученики в руках у них изделия из Хохломы.

1 ведущий:

Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в Керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки. Дело дошло и до посуды.

2 ведущий:

Из дерева вырезал себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди птиц прилетела к нему жар-птица. Он ее тоже накормил пшеном, когда она улетела, в благодарность за доброту взмахнула жар-птица крылом, коснулась его посуды и стала она золотой.

*Дети читают стихи.

1 ученик:

Простые по форме,

А радуют взор.

Богат и наряден

Чудесный узор.

2 ученик:

По золоту фона

Затейливой змейкой,

Орнамент здесь вьется,

Попробуй, сумей-ка!

3 ученик:

А где-то кудрины

По черному полю

Мерцают, как звезды

В небесном раздолье.

4 ученик:

Еще характерен для

Всей Хохломы,

Чудесный рисунок

Волшебной травы.

1 ведущий:

Хохломской росписью расписывали различную домашнюю утварь:

посуду, прялки, шкатулки, братину ( Братина – это посуда, которую подавали на стол с щами, да кашей, по особым случаям)

2 ведущий:

В больших количествах изготовляли ложки. Ложка использовалась в качестве подарка. Они использовались и используются, как музыкальные инструменты.

Выступают « Ложкари»

1 ведущий:

Когда-то на правом берегу Клязьмы, по сухопутной дороге к Нижнему Новгороду, лежала монастырская слобода Вохна. Так она называлась по имени речки. Известным это место стало с 1382 года по другому названию – Павловское.

Старинное село Павлово славилось умелыми ткачами. Здесь ткали из шелка, из шерсти. Изделия получались красивые добротные.

2 ведущий:

Именно здесь и создавали русские умельцы удивительные платки с набивными яркими цветами на черном, вишневом и кремовом поле. У платков есть простое название «павловские» (Ведущая снимает с плеч павловский платок). Искусство цветочного орнамента павловского платка уходит в далекое прошлое. Резчики набойных досок создавали неповторимые художественно-растительные узоры. Эти узоры и отпечатывали на ткани, с досок мастера – набойщики переносили рисунок на платок. Павловский платок становился не просто предметом одежды, а произведением искусства.

Сколько было смелого уменья,

Как приветлив был и точен взор,

Чтоб одной игрой воображенья

Дать неповторяемый узор.



Танец с павловскими платками.

На сцену выходят ученики, в руках у них Дымковские игрушки.



Чем знаменито Дымково? Она глядит не прянично,

Игрушкою своей Ликующе и прянично,

В ней нет света дымного, В ней молодость изюминка

А есть любовь людей. В не удаль и размах.



В ней что-то есть от радуги, Сияйте охра с суриком.

От капелек росы По всей земле в домах

В ней что-то есть от радости От дымковской игрушки

Гремящей как басы. Идет тепло и свет.

Он не иссякнет десятки, сотни лет!



1 ведущий:

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Хлыново – так раньше назывался город Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названьем «свистунья»

2 ведущий:

А почему свистунья? Послушайте, что об этом говорит легенда. Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный соловей – разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины и в страхе бежали.

1 ведущий:

С тех пор и отмечают горожане свой праздник – Свистунью. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек.

Выступают дети со свистульками.

2 ведущий:

Как две радуги – брови,

Губы – маки,

Пунцовый наряд.

И румянцем: свежее моркови,

Глянцевые щеки горят.

1 ведущий:

Ну что, узнали? Это наша матрешка. Ей более 100 лет. А начиналось все вот так. В конце прошлого 19 века в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку – игрушечного лысого старика. Кукла раскрылась, в ней находилось еще несколько фигур, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную игрушку – куклу.

2 ведущий:

Так появилась всеми любимая матрешка. Считалось, что матрешка приносит удачу, мир в семье и счастье. По-разному расписывают их художники, но радость они доставляют всем огромную.

Дети исполняют частушки.

Мы веселые матрешки, Я – матрешка смелая,

Любим петь и танцевать, Самая умелая.

У нас розовые щечки, Круглолица и румяна,

Губки алые горят. В сарафан одетая.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

2 ведущий:

Земля наша русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо это видеть и знать.

Просмотр слайдов – изделия Гжели, Жостова, Палеха, ростовской финифти и т.д.