СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Веселые сценки из школьной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  для начальной школы по переделанным произведениям:И.Крылова,  С.Михалкова,  А.Пушкина, Н. Садового, А. Барто, В. Масса,С. Маршака, М. Червинского и  русских народных сказок. - на День школьника

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Веселые сценки из школьной жизни»







Сценарий

по переделанным произведениям:



И.Крылова, С.Михалкова, А.Пушкина, Н. Садового, А. Барто, В. Масса,

С. Маршака, М. Червинского и русских народных сказок.



«ВЕСЁЛЫЕ  СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»













Педагог дополнительного

образования: Прудникова

Марина Александровна













Цели и задачи: Организация свободного досуга детей:

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Создание атмосферы доброжелательности и уюта.

  3. Привлечение родителей в программу праздника.


Подготовительный этап:

Выбор темы.


Выбор конферанса.


Выбор ведущих.

Репетиционный процесс.


Подготовка реквизита, костюмов.


Генеральная репетиция.


Показ.




























Программа выступления

Вступление

( Монтаж:)


1. Лодыри (4)

Действующие лица и исполнители:


Рассказчик-

1.лодырь -

2 лодырь -

Кот -

2.  Стрекоза и Муравей на новый лад (3)


Рассказчик:

Стрекоза:

Муравей:

3. У Лукоморья (6)

Действующие лица и исполнители:

Дуб -

Кошка -

Русалка -

Царевна -

Баба-яга -

Пушкин -

4. А что у вас? (6)

Действующие лица и исполнители:

Ведущий -

Мама Лена –

Мама  Ира –

Мама Таня -

Мама Надя -

Мама Лора -

5 Волк и семеро козлят(9)

Действующие лица и исполнители:

Ведущий -

Коза –

1 козлёнок -

2 козлёнок -

3 козлёнок -

4 козлёнок -

5 козлёнок -

6 козлёнок -

7 козлёнок -

Волк -



6 ПОПРЫГУНЧИК (2)

Действующие лица и исполнители:

Иванов-

Петров-




Содержание

Вступление: Здравствуйте дорогие ребята, поздравляю вас с «Днем школьника». Я верю, не кривя душой, что вы настоящие школьники любящие свою школу, учителей и одноклассников. Вы все хорошо учитесь, а если у кого-то не получается, то он преодолеет все трудности и все будет хорошо. Но, бывают и совсем другие ребята и мы сейчас о таких, вам расскажем….



Ведущий :

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут.....а, впрочем, лучше

Его мы здесь не назовем.

1.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

2.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае (хрипло) «здорово!

Он вместо «здравствуйте» бурчит.

3.

А вместо слова «до свиданья!»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

(грубо)

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»

4.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя —

Своих друзей зовет он только:

«Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».

5.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо?

Тогда скажите нам о нем,

А мы... мы скажем вам спасибо.


из зрительного зала раздается

голос девочки: А отку­да же такие ребята берутся, как они растут?


Ведущий. Как? Хотите, мы покажем?

Девочка. Покажите.

Ведущий. (товарищам). Покажем, ребята?

Все: Покажем!




Лодыри

Сценка


Рассказчик Собирались лодыри На урок,

А попали лодыри На каток.

Толстый ранец с книжками На спине,

А коньки подмышками На ремне.

.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный Кот идет.

Спрашивают лодыри У него:

1-й лодырь.

Ты чего нахмурился? Отчего?


Замяукал жалобно Старый кот:

Кот (садится).

Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умен,

А письму и грамоте Не учен.

Школа не построена Для котят —

Научить нас грамоте Не хотят.

А теперь без грамоты Пропадешь,

Далеко без грамоты Не уйдешь.

Не попить без грамоты, Не поесть,

На воротах номера Не прочесть!

Отвечают лодыри:

1. (весело).

Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый Скоро год.

Учат нас и грамоте И письму...

А не могут выучить Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень...

На коньках катаемся Целый день

Мы не пишем грифелем На доске,

А коньками пишем мы На катке!

Отвечает лодырям серый кот:

Кот. Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей Вроде вас,

А с такими встретился В первый раз!

(Кот вскакивает, презрительно фыркает на лодырей три раза и убегает со сцены. Лодыри озадачены.)


Собирались лодыри На урок,

Лодыри (придя в себя, подхватывают):

А попали лодыри На каток.




 Стрекоза и Муравей на новый лад (3)


Рассказчик:

-Попрыгунья  Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной  на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.


Стрекоза:

- Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться - нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.


Муравей:

- Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?



Стрекоза:

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать, когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?


Муравей:

- Ну, ты, Стрекоза, нахалка!


Стрекоза:

- Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)


Муравей:

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!


У Лукоморья (6)


Дуб

-Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!


Кошка

-Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

Что кот, что кошка молодая…

А я два века уж страдаю


Русалка

-Поэтом был великим Пушкин,

Но няню доброй звал подружкой

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

Об этом вам я не скажу,

Но вот я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю утопиться!

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

Царевна

-Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот - за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

Баба-яга

-А у меня беда с избою-

Идёт, бредёт сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Ну, попадись мне, дядя Пушкин!

Пушкин

-Меня вы звали? Я пришёл!

Дуб

-Отец родной!

Русалка

-Ты нас нашёл!

Баба-яга

-Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет!

Кошка

-А я согласна быть котом!

Царевна

-А мне темница - отчий дом!

-Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

Пушкин

-Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу-

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать

И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!




А что у вас? (6)


  Кто на даче отдыхал,

     Кто покупки совершал…

      Мама Лена платье шила,

      Мама  Ира суп варила,

      Мама Таня песню пела,

     Мама Надя фильм смотрела.

      Дело было вечером, делать было нечего…

      Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

      Вдруг сказала мама Лора просто так:


    Мама Лора  - А у нас в тетради «пять», а у вас?


    Мама Надя  - А у нас «трояк» опять, а у вас?


    Мама Таня - А у нас вчера сыночек сочинение писал,

     Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.


    Мама  Ира - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

      От таких ужасных криков разболелась голова!


    Мама Лена -   Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

      Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!


    Мама Лора   - А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

        И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!


    Мама Надя   - Наш не любит вермишель-это раз,

        Убирать свою постель-это два,

       А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

        Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!


     Мама Таня  - Ну, а я мечтаю очень снова стать, как мой сыночек!

    Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!


      Мама  Ира  - Я б на прыгалке скакала!


      Мама Лена  - Я бы в классики играла!


      Мама Лора  - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!


      Мама Надя - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!


      Мама Таня - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

        Мама  Ира - Наши школьные года улетели навсегда!


        Мама Лена - Мне пора, ведь надо сыну, что-то там нарисовать.


      Мама Лора  - Ну, а мне велела дочка 2 рифмовки написать!


    Мама Надя    - Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!


      Мама Таня  - Мамы разные нужны,


Мама  Ира - Мамы всякие важны!


Мама Лена -  Дело было вечером,


Ведущий - Спорить было некогда!



Волк и семеро козлят(9)



Рассказчик: Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

       А были те козлятушки отличными ребятами:

       Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

       Все мультики смотрели, учиться не хотели.

       Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

       А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.


     Коза  - Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-

        Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро  все за дело!

        Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!


 1 козлёнок - Нам ничего не задавали!


 Коза –  Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

  Послушным, умненьким ребятам!


2 козлёнок   - Не надо, вспомним мы сейчас!


 3 козлёнок - Читать нам надо целый час!


 4 козлёнок - И выучить стихотворение,


5 козлёнок   - И написать два сочинения!


 6 козлёнок -Поделку по труду доделать,

7 козлёнок   -Доклад на завтра нужно сделать!


1 козлёнок   - Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!


2 козлёнок   - Но ты ведь, мама, нам поможешь?


3 козлёнок   - Мы сами сделать всё не сможем!


 4 козлёнок - Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!


 Коза - Всё! Кончилось моё терпенье!

    Ученье ваше - мне мученье!

  Я на концерт пошла, в ДК!


  ВСЕ  - А мы?!


 Коза   - Учитесь! Всё, пока!


 5 козлёнок - Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я  в глазок…

  Кто-то серый да лохматый!


6 козлёнок   - Братцы, да ведь это волк!


 Волк - Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

   Ваша мать пришла, молочка принесла!


7 козлёнок   - Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!


1 козлёнок - Запирайте, братцы, дверь!


2 козлёнок - Всё, попался, хищный зверь!


3 козлёнок - Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!


4 козлёнок - Три задачки мне реши!


5 козлёнок - Подточи карандаши!


6 козлёнок - Поучи стишок со мной!


7 козлёнок - Нарисуй пейзаж морской!


1 козлёнок - Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!


2 козлёнок - Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

3 козлёнок - Заодно про Чингисхана!


Волк - ПОМОГИТЕ!  КАРАУЛ!!!


Коза - Что такое? Что случилось?


Волк - Мама! Помоги скорей!


Коза - Не пойму, как получилось - было семь с утра детей,

этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!


4 козлёнок - Мама! Да ведь это волк!


Волк - Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!


Коза - Так и быть - оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!


Рассказчик: Тут и сказочки конец!

Кто себя сейчас увидел, пусть не обижается

А получше чуть учиться, пусть уж постарается.




Н. Садовый

ПОПРЫГУНЧИК

СЦЕНКА


Иванов Петров, повсюду ходит слух,

Что ты отличным стал юннатом.


Петров Да, мой доклад о ловле мух,

Видать, понравился ребятам.

Но я теперь уж не юннат.


Иванов А кто же?


Петров Ровно две недели

Я клеить пробовал модели,

Сам делал фотоаппарат,

Приемник, мощный усилитель.. .


Иванов Ты, вижу, радиолюбитель?


Петров Нет, я решил переплетать,

В кружке учился рисовать,

Солистом пел в дружинном хоре.


Иванов Солистом?!


Петров Да. Но только вскоре

Нашел я дело поживей.


Иванов Какое?


Петров Стал играть в хоккей!


Иванов Как? Ты — спортсмен?! Вот это ловко!


Петров Но, видишь, здесь нужна сноровка —

То перебежка, то прыжок. ..

Я записался в драмкружок:

Спектакли ставят в нашей школе.


Иванов Какие ж ты играешь роли?


Петров Еще не выбрал. А пока

Учусь я в клубе моряка.


Иванов (в сторону)

Боюсь, друзья, что из Петров?

Не выйдет проку никакого.




КОНЦОВКА