Сценарий викторины для 9-10 классов «Познай себя».
Введение
Данная викторина «Познай себя» предназначена для проведения мероприятия в рамках недели технологии в 2018-2019 учебном году в МБОУ Кульбаковской сош. Викторина предполагает развитие творческих способностей детей, познавательного интереса к выбору профессии.
Цель мероприятия: развитие личности, способной к самостоятельному ориентированию в мире профессий.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей профессий;
- развивать смекалку детей, любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Возраст участников: 14-16 лет
Используемый метод обучения, воспитания: формирование познавательных интересов
Методологические приемы: беседа, диалог, демонстрация.
Форма проведения: самостоятельная работа, викторина.
Реквизит для проведения конкурсов
-протокол для жюри (приложение №1)
- ручки, бумага.
Сценарий.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Насколько вы знакомы с одной из важнейших профессий - покажет наша сегодняшняя викторина «Познай себя». Участвовать будут все учащиеся и вскоре мы увидим, какой из них лучше всех справится с нашими заданиями.
Первый этап - разминка. Каждый участник отмечает в бланке ответов тот ответ, который считает правильным. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Второй этап – викторина. За каждый правильный ответ вы получаете столько баллов, какой номер вопроса.
Разминка.
Вопрос 1:
Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?
Вопрос 2:
В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.
Вопрос 3:
В 1826 году за публикацию небольшой статьи был уволен кёльнский школьный учитель. Это было сделано по личному указанию министра просвещения, убежденного, что внесение в этот предмет математики – недопустимая ересь. Вспомните коротенькую фамилию этого учителя.
Викторина.
Вопрос 1:
Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
Вопрос 2:
Как японцы обращаются к своему учителю?
Вопрос 3:
Как называют педагогов по общественным дисциплинам?
Вопрос 4:
Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
Вопрос 5:
Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?
Вопрос 6:
Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».
Вопрос 7:
У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка?
Вопрос 8:
Как расшифровывается название школьной должности «завуч»?
Вопрос 9:
В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?
Вопрос 10:
Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?
Вопрос 11:
Какой рассказ написал Валентин Распутин?
Вопрос 12:
Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши педагоги?
Вопрос 13:
Какой фильм о школе снял Станислав Ростоцкий?
Вопрос 14:
Как называется советский мультфильм режиссера Юрия Прыткова?
Вопрос 15:
«Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!»
Кто автор этих строк?
После конкурсов идёт подведение итогов, награждение победителей.
Протокол для жюри
№ п/п | Ф.И. игрока | Баллы | Место |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
Бланк для игрока _________________________________________
| Разминка | Вопросы | Итого |
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Бланк для игрока _________________________________________
| Разминка | Вопросы | Итого |
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Бланк для игрока _________________________________________
| Разминка | Вопросы | Итого |
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Бланк для игрока _________________________________________
| Разминка | Вопросы | Итого |
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Бланк для игрока _________________________________________
| Разминка | Вопросы | Итого |
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Ответ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Баллы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |