СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия ''Дети Ленинграда'' в рамках фестиваля ''Звезда Победы''

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается сценарий выступления учащихся на внеклассном мероприятии  "Звезда Победы"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия ''Дети Ленинграда'' в рамках фестиваля ''Звезда Победы''»

-Наше время полно ярких больших дел.

-Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна наша память о войне

-Войне, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей.

-Войне, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней.



- Я не была участницей войны, 
Но по рассказам бабушки и деда, 
Хотев лишь мира, хлеба, тишины, 
Сражаясь, наш народ ковал Победу. 

- Я не была участницей войны. 
Я, к счастью, родилась спустя полвека, 
Но боль тех лет, добавив в волос седины, 
Коснулась каждого родного человека. 
…И будет долгим эхо той войны



- Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок.

- Дети блокадного Ленинграда - особая тема. О них мы хотим вспомнить сегодня.

- Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. Дети-герои, каждая судьба которых - горький отзвук тех страшных дней

- Давайте откроем книгу о блокаде Ленинграда, прочитаем некоторые страницы и просмотрим фотографии тех лет.

-Вот воспоминания Спиридоновой (Кулакова) Надежды Владимировны - ученицы 2го-3го классов школы в 1941-1943 гг. Она окончила педагогическое училище. Проработала в детских садах и детских домах 15 лет, а затем - на заводе имени Калинина 25 лет. Ветеран труда, имеет правительственные награды.

- Я - ленинградская школьница блокадных лет. До войны успела закончить только первый класс 36 школы Василеостровского района.



- В семье нас было четверо детей: старшая сестра - 11 лет, я - 9 лет, брат - 2 года и двоюродный брат - 3 года.

- Чтобы выкупить продукты по карточкам, надо было занимать очередь с вечера, ночью стояла мама, а утром мы ее подменяли.

- Хлеб брали на два дня и сразу делили на две части. Одну половину убирали в буфет, вторую мама ровно делила на всех.


- Наши братишки, два года одному и три другому, брали ножи и осторожно разрезали свои кусочки на совсем маленькие, и не торопясь, брали в рот, подбирая каждую крошечку.



- Они были отечные от воды, совсем не играли, сидели как два кулечка в меховых жилетах и валенках и все время просили кушать.


- Мы были постарше и понимали, что еду взять негде, а они начинали с 5-6 утра просить хлеба, таким тонким голосом, что слушать было невыносимо.


- А когда мы их просили прекратить, они в два голоса кричали: "Будем просить", и продолжали "ку-у-ушать, хле-е-е-еба!"


- С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать 250 грамм хлеба, служащие, иждивенцы и дети – 125.




Ночь. Воздушная тревога.

Как страшен мессершмитов вой.

Зенитки наши бьют, но самолётов много.

Нам не заснуть, идет неравный бой.

Мы переходим на одну кровать,

А мама нам садится в ноги,

«Убьют, так вместе,- говорит,- давайте ждать».

Но вот по радио отбой тревоги.

Вдруг братик говорит: « Я есть хочу,

Мам, дай хоть крошечку от завтрашнего пая».

« Тот хлеб на завтра, трогать не могу».

А он всё просит, не переставая.

« А если немец бомбой нас убьёт,

И хлеб останется лежать в буфете?»

А мама: «Ну, а если не убьёт?

Где я возьму вам хлеб на завтра, дети?

Тот хлеб на завтра. Не могу. Не дам».

К груди она прижала крепко брата,

И слёзы покатились по щекам,

Как будто перед нами виновата.



- За 1941-1942 годы мы съели кожаное кресло, все папины кожаные ремни, столярный клей, олифу, горелый сахар, собранный после пожара на складе. Из сухой горчицы бабушка пекла лепешки.

- И все же ленинградцы не сдавались. Враг не сломил нашей воли.



- Не только мужчины и женщины, но и подростки, и дети были полны решимости во что бы то ни стало отстоять город и спешили выполнить любую работу, куда бы их не направляли.


- Ребята постарше направлялись на строительство оборонительных рубежей, в госпитали - ухаживать за ранеными, на фабрики и заводы - производить больше оружия, боеприпасов, обеспечивать солдат обмундированием.


- Никто не оставался в стороне. Каждый житель города горел священным огнем ненависти к захватчикам.


- Занятий в школе у нас почти не было, а когда бомбёжки участились, нас и вовсе распустили по домам. Мама сказала, что после войны мы доучимся.





-Мы с сестрой пошли работать в артель, чтобы плести сетки для аэростатов, к этой работе были подключены многие другие школьники.


- Распутывали и свивали в клубки плотные нити, затем наматывали на челнок и начинали плести сетки.


- Они были очень больших размеров, мы очень уставали, но надо было защищать наше небо и наш город. Девочки постарше нас дежурили во время налётов на крышах и тушили зажигательные бомбы.


- Мальчики стремились попасть на фронт, многие занимали на заводах и фабриках места своих отцов, ушедших на фронт.


песня





- Памятник маленьким блокадникам был создан детьми, учениками средней школы.

Из десятков детских эскизов и макетов выбрали один: ангел с гирляндой цветов, оплакивающий всех невинно погибших.

Четыре земляных холмика окружены невысокой металлической оградой.

Светлая стела с барельефом: нежный улетающий в небо ангел печально опускает на землю гирлянду роз. И табличка со словами:



«Здесь покоятся дети блокадного Ленинграда,

похороненные в декабре 1942 года. Имена неизвестны,
но люди помнят о них, безвинных жертвах войны.