СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено празднованию 80 - летия со Дня Победы

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"»

Сценарий «Дети войны» Театральная весна 4 «Б» класс

       

1. Звучит песня «Дети блокады» (прослушание 2 куплетов)


1-й ведущий:
Написано немало о военных детях, 
О том, что умирали, как герои.
Их имена запомнятся в столетьях,
Их души вечные летают над Землею.

2-й ведущий:               
Рассказ наш о девчонках и мальчишках…
Они ведь были такими же, как вы.
Веселые и бойкие, любили книжки,
И перед трудностями не склоняли головы.

1 УЧЕНИК:
А может, нам, о них забыть?
Опять война, опять блокада...
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне». 

2 УЧЕНИК:
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда — 
Не права! 
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы! 

3 УЧЕНИК:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она как сила нам нужна...

Голос за кадром:
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2.Звучит довоенное танго «Рио-Рита» (Дети играют во дворе)
Мальчик: -Мама!
Мама: - Снова дрался во дворе?
Мальчик:- Ага! Только я не плакал!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавал!
Мама: - Боже, каков пострел!
Сил моих больше нету!
Девочка: - Мама, а когда я вырасту?
Мама: - Вырастишь, ешь больше каши!
Девочка: - Мама, купим живого коня?
Мама: - Коня? Да что ж это делается?
Мальчик: - Мама, а в летчики примут меня?
Мама: - Примут, куда они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Девочка: - Мама, а я красивая буду, когда вырасту?
Мама: Конечно, ты у меня красавица!
Девочка: - Мама, а правда, что будет война.
И я не успею вырасти?

3. (Поет М.Бернес)
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа.
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.

4. Левитан об объявлении начала войны.
 
4 УЧЕНИК:
Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.
 
В войне особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.

5 УЧЕНИК:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

6 УЧЕНИК:
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

1 УЧЕНИК:
Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск.
8 сентября 1941 года немцы замкнули кольцо окружения вокруг Ленинграда. Гитлеровская армия остановилась в 10 километрах от города, и в первые дни окружения разбомбила продовольственные склады.


2 УЧЕНИК:
Гитлер отдал приказ: «Ленинград должен умереть голодной смертью!».

Началась блокада .В те дни мы в войну не играли. Мы просто дышали войной.


Сценка Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет куклы, брат ремонтирует табурет.

СЕСТРА: Как холодно! И мамы не идет. Быть может хлебушка она нам принесет. Ну, хоть бы крошечку где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать.

БРАТ: А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. Ведь там где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас тобою есть. А главное фашисты далеко. Да и кому в стране сейчас легко!

СЕСТРА: А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела бы все одна!

БРАТ: Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны.

СЕСТРА: А вот и мамины шаги слышны!

БРАТ: (строго): Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей.
 (Стук в дверь):

СЕСТРА: Маня! Проходи. Ты что так поздно по городу ходишь? Как тебя отпустили-то?
Маня: Некому отпускать. Страшно одной в квартире…И мама, и Зойка-сестренка вчера умерли.
СЕСТРА: А бабушка?
Маня: (присаживается к столу, вытирает нос) Бабушка умерла этой ночью…
СЕСТРА: Оставайся у нас. И нам с Шуриком повеселей будет, а то мама до ночи на работе.
Маня: (радостно) А еще я готовить умею! Я однажды такой суп сварганила с отцовского кожаного ремня - наваристый, ух! (усмехнулась) Меня папаня этим ремнем до войны бывало так охаживал, неделю сидеть не могла. Я так этот ремень ненавидела! А голодуха пришла, сгодился - кожа-то настоящая, свиная!
Наступила третья блокадная зима. Декабрь 43-го. До окончательного прорыва окружения оставался еще 1 месяц. А через неделю Таня узнала, что погибла их мама. Немцы обстреляли фабрику. Прямое попадание бомбы.
(На сцену выходит Шурик)
БРАТ: Мама скоро придет?
СЕСТРА: (осторожно подбирая слова) Наша мама, Шурик, не придет.
БРАТ: Она что, в ночную смену осталась?
СЕСТРА: Нет, Шурик. Она.. она уехала далеко, далеко..
БРАТ: (встревожено) В эвакуацию? А как же мы?
СЕСТРА: Нет, не в эвакуацию.. Она..она.. Она теперь будет сидеть на облачке и смотреть на нас с высоты…
БРАТ: (смотрит внимательно в глаза сестре) Таня, наша мама умерла?

5.Фонограмма Левитан о снятии блокады.
Таня и Шурик уходят, держась за руки.
* На сцену выходят дети в белых одеждах со свечами в руках:
1 ребенок: Я мечтал быть водителем трамвая. Чтобы люди по утрам мне улыбались и говорили: «Спасибо!»
2 ребенок: А я хотела быть портнихой и шить красивые платья и рубашки! Первое платье я бы сшила своей мамочке!
3 ребенок: Нас с братом расстреляет немецкий самолет. В сентябре 41 года.
4 ребенок: Я мечтал сначала стать геологом, потом решил стать поваром. Чтобы никогда больше не голодать. Я умру в феврале 42-го. От истощения.
5 ребенок: Мы с братом хотели стать строителями. Как наш папа.
6 ребенок: Я погибну в октябре 42-го. Не успею добежать до бомбоубежища.
Таня: (обнимает Шурика) Мы с Шуриком останемся живы…
И теперь у нас с ним одна мечта - пусть больше никогда. НИКОГДА  не повторится война.

Учитель: Давайте же склоним головы перед мужественными ребятами, не дожившими до наших дней, и почтим их светлую память минутой молчания.


Все встают. 6. Звучит МЕТРОНОМ

Через минуту чтение стихотворения.

Люди!

Покуда сердца

Стучатся, - помните!

Какою ценой

завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Помните!

Через века, через года, -помните!

О тех,

кто уже не придёт никогда,- помните!..

Встречайте трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну,

прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните!..

Но о тех,

кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!