Сценарий конкурсной программы в начальной школе посвященный празднованию «8марта» и «23 февраля»
«А ну-ка, девочки-умницы и красавицы и мальчики- молодцы да удальцы»
Учитель:
В день весенний и прекрасный,
В день когда сердца поют,
Поздравленья и веселье
В классе нас сегодня ждут!
Проведем прекрасный вечер
Вместе , дружно и с душой!
Ход мероприятия:
Клип «Весенняя песня».
Учитель:
Дорогие ребята уважаемые родители , мы рады приветствовать вас на нашем торжестве, посвященному празднику «8 марта» и прошедшего праздника настоящих мужчин « 23 февраля». Сегодня мы проведем конкурс, в котором примут участие самые умные, самые ловкие, самые находчивые девочки и мальчики, ученики нашего класса. Мы посмотрим таланты наших девочек и мальчиков в ведении домашнего хозяйства, будем оценивать их силу и смелость, юмор и находчивость. А помогут нам в этом наше строгое, но справедливое жюри ( ___________________________.
- Пусть в нашей игре победит дружба.
- Пусть не будет слёз, разочарований.
- Пусть всю игру нам сопутствуют ваши знания, улыбки и успех!
А называется наш конкурс «А ну-ка, девочки-умницы и красавицы и мальчики - молодцы да удальцы"
Итак, начинаем соревнование.
Учитель:
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
1-й конкурс - самый простой. Нашим участникам необходимо придумать и написать название своей команды. Конкурс оценивается в 3 балла.
Участники на листе гуашью, красками или маркерами пишут название своей команды.
Пока идет конкурс, звучит музыка.
Ведущий А пока все готовятся я хочу загадать загадки. Эти загадки необычные. Будьте внимательны. Мы начинаем!
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ... (сережки)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ... (шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ... (суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ... (пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный ... (абажур)
Ведущий . Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с данным заданием. А теперь вернемся к заданию и посмотрим, что же приготовили наши участники.
Прошу участников представить свои команды…
Представление команд и первые баллы за конкурс.
Учитель:
Кто умней – сейчас узнаем!
На вопросы отвечаем.
2-й Конкурс (интеллектуальный)
1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (туфельку)
5. В кого превратился братец Иванушка? (в козленка)
6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (в лягушку)
7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (доктор Айболит)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (аленький цветок)
11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в стране чудес)
13. Назовите место рождения Колобка (печь)
14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
21. Именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк)
22. Сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик)
23. Мальчик-луковичка (Чипполино)
24. Жених Дюймовочки (жук)
Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
3-й конкурс «Царский пир» (команда)
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок. (По 1 баллу за слово)
Игра со зрителями «Сказки-перепутки»
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.
( «Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», « Баба Яга», « Репка», «Белоснежка и 7 гномов», « По щучьему веленью»)
4-й конкурс «Свари кашу».
Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, все поднимают правую руку, если не нужен – сидят смирно.
Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста белокочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Итак, конкурс завершен.
5-й конкурс «Самый хозяйственный помощник»
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого!
Это раз и готово!
Если мама готовит обед.
Но бывает, что некогда маме,
Кто накормит, обед кто нам сварит?
Учитель:
А в этом конкурсе мы узнаем, кто из вас помогает маме на кухне готовить, ведь все должны уметь вкусно готовить.
Вам даётся список определённых продуктов, а вы должны угадать, какое блюдо получится из этих продуктов.
(можно на карточках).
1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода. ( грибной суп)
2. Мясо, картофель, лук, морковь, свёкла, томаты, капуста, соль, вода.
( борщ)
3.Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. ( котлеты)
4.Мясо, морковь, лук, рис, растительное масло. ( плов)
5. Картофель, молоко, сливочное масло. (Кар. пюре)
6.Картофель, морковь, яйца, колбаса, зелёный горошек, огурцы, сметана или майонез. ( салат оливье)
7.Мука, яйца, дрожжи, сливочное масло. ( булки)
8. Свёкла, картофель, морковь, квашенная капуста, зелёный горошек, лук.
Ведущий:
6-й конкурс. Следующий конкурс на артистичность и называется она «Первоклассная актриса».
Каждому из участников команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием!
(Карточки с заданием: прочитать как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
7 конкурс «Чёрный ящик».
- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Игра «Поздравление девочкам»
Ведущий 1. Все немного устали, предлагаем отдохнуть. Послушаем стихи поздравление для мальчиков, потом заслушаем поздравление девочек для мальчиков.
Чтение стихов мальчиками поздравление для девочек:
Наших девочек прекрасных
С 8 Марта поздравляем!
Много смеха и улыбок,
Счастья, радостей желаем!
Чтоб учились на отлично
И всегда все успевали,
Чтобы люди во всем мире
Вас ценили, уважали!
Дома ждали чтоб подарки
За успешную учебу,
Чтобы в будущем любую
Выбрать вы смогли работу.
Знайте, мы вас очень любим,
Ведь девчонки вы ― что надо,
С вами рядышком за партой
Просидеть сто лет мы рады!
С 8 Марта вас, девчонки!
Смейтесь весело и звонко,
Все обиды нам прощайте,
Сами нас не обижайте.
Вы шпаргалками делитесь,
Улыбайтесь, а не злитесь!
Скажем честно мы сейчас:
Очень скучно жить без вас!
Чтение стихов девочками поздравление для мальчиков:
Наши славные ребята,
Гордость наша вы всегда,
Поздравляем вас сегодня
С Двадцать третьим февраля!
Мы желаем вам задора,
Боевого всем настроя
И в делах всегда успеха,
Позитива, много смеха.
Достижений вам блестящих
И друзей лишь настоящих,
И девчонок не стесняться,
Им почаще улыбаться!
Будьте сильными во всем:
Духом, телом и умом,
В школе с радостью учитесь,
Крепко дружбой дорожите.
Нас, девчонок, защищайте,
Все вершины покоряйте,
Не сдавайтесь никогда,
Пусть вас ждет успех всегда!
На этом наш конкурс завершается.
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «до свиданья»,
До счастливых новых встреч!
На этом мы завершаем наш праздник.
Всего вам хорошего!!!