Мини-сценарий для театрального кружка класса.
Тема: Здравствуй, весна.
Цель: создание благоприятных условий для развития навыков коммуникации, уверенности в себе, развития актерских способностей.
Задачи:
Образовательные: расширить представления обучающихся о природе и ее закономерностях, правилах охраны родной природы.
Воспитательные: формировать у младших школьников чувство патриотизма, гуманного отношения к родной природе и потребности в ее охране;
Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; развивать умение выделять главное, анализировать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; умение извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций; учить видеть необычное в привычном; умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные: - понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, адекватное восприятие оценок учителя и высказываний одноклассников; умение слушать, когда говорят другие; осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации; умения отвечать на вопросы учителя; умения участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к животным, растениям.
Оборудование: презентация, музыка, раздаточный материал.
Форма: мини-спектакль с привлечением родителей учеников
Учитель: ребята, поздравляю вас с успешным окончанием самой большой учебной четверти и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне.
Полюбуемся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику.
Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.
Учитель: Многие писатели и поэты воспевают это время года.Наш поэтический ручее вливается в музыкальный. Послушайте, как И.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоты природы (звучит вальс). Весну все ждут, зовут, поют песни-заклички. Давайте и мы ее позовем.
Дети исполняют один куплет народной песни «Веснянка»
Мы весняночку поем –
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.
В класс входит Весна (одна из мам учеников)
Весна:
Я-Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Учитель: В природе бывает три весны: весна света-март, весна воды- апрель, весна травы – май.
Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
Дети читают пословицы и приметы.
О марте
Март-утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Синие облака к теплу или дождю.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Об апреле
Апрель с водой – май с травой.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, трудолюбивого –приголубит.
О мае
Май холодный – год хлебородный.
Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай..
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны – лето будет холодным.
Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.
Дети исполняю песню «Здравствуй, весна!» (СЛ. О. Высотской, муз. А. Островского)
Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего они нужны?
Весна: птицы- это мои гонцы. Я их выслала вперед. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетают к нам на праздник?
Загадки о птицах
1.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица … (Грач)
2.Пролетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
3.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синичка)
4.Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
5.Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – ….
(Утка)
Весна: Пойду посмотрю, как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.
Группа «Лесные звери»
Еж. Я спал. Похудел.
Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса. А я голодала. Олними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?
Волк. Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!
Лиса. Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.
Медведь. Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны.
Еж. И наверно видел сны?
Медведь. Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Еж. Заспешил медведь наружу.
Медведь. Заливает. Не до сна.
Еж. Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.
Группа «Растения»
1-й ученик. В шапке белоснежной,
В легком пиджаке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.
Подснежник. Подснежник. Подснежник.
Проснулся в лесу.
Подснежник. Подснежник
Встречает весну!
2-й ученик. Бедненький подснежник,
Спят еще цветы.
Смотри – в такой одежде
Подхватишь насморк ты.
Подснежник. А вот мне не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.
Все актеры выходят на сцену. Хором. Здравствуй, весна!