СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон"»






Методическая разработка

внеклассного мероприятия


«Интеллектуальный марафон»

по предмету Обществознание




















Тема: «Интеллектуальный марафон»

Предметная область: метапредметные области, методы и технологии

Участники мероприятия:

- члены жюри (учащиеся 11 класса);

- 2 команды: 8 и 9 классы

- болельщики.

Цели и задачи:

-.выявить учеников, проявляющих себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать жизненные нестандартные или учебные задачи для дальнейшей индивидуальной работы, оказания им помощи в полном раскрытии их возможностей;

- развивать творческие способности, логическое мышление учеников;

- формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

- воспитывать умение сотрудничать в коллективном творческом деле, чувство сплоченности, ответственности за общее дело.

Сценарий мероприятия

I. Организационный момент.

Ведущий 1.

Вот, наконец, к нам в зал приходит он

Его величество - интеллектуальный марафон!

Проверить ум, находчивость и интеллект

Мы собрались в надежде на успех.

Ведущий 2.

Как это интересно много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?!

Вперёд друзья! К победам новым!

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном марафоне

Ведущий 2.

Разрешите представить наше многоуважаемое, справедливое, мудрое жюри! Итак, обучающиеся 11 класса

Брылева Алина

Афанасьева Александра

Михайлов Валерий


Ведущий 1.

Настало время представить участников! У нас в зале находятся 2 команды, и я не удивлюсь, если в одной команде окажутся ребята с разными интересами: кто-то поэт, кто-то спортсмен, кто- то знаток, а кто-то художник

Ведущий 2.

Примеров такого удивительного сочетания в отечественной истории немало.

- ученый, поэт и художник Михаил Васильевич Ломоносов!

- Поэт, художник и математик Михаил Юрьевич Лермонтов!


Ведущий 2.

- Писатель Лев Николаевич Толстой свою спортивную форму поддерживал постоянно, не давая мускулам киснуть. В 70-летнем возрасте он постоянно делал гимнастику с гирями и ходил на пруд купаться, а когда его сыну не удавалось какое-то упражнение на турнике, он его охотно показывал сам, между тем разница между гимнастами была внушительная – почти в 50 лет. Спортивная биография писателя насыщена. Он любил стрельбу, в его родной семье все умели общаться с оружием, да и сам писатель к десяти годам стал отличным стрелком по летящей мишени. В 65 лет научился кататься

на велосипеде. В 75 лет бегал на коньках. В 80 лет ежедневно проезжал

на коне около 20 километров.

- А самое сильное спортивное увлечение Хемингуэя – бокс. Любовь

к спортивным занятиям сделала Хемингуэя сильным, он вообще любил и понимал спорт, поэтому в детстве и юности был активным членом секции плавания, легкой атлетики и конечно футбола.

В каждой команде есть капитан. Капитаны команд приглашаются для

жеребьевки! (Жеребьёвка.)

Ведущий 1.

Слово для представления предоставляется командам. (Название, девиз).

Конкурс 1 Черный ящик

Ведущий 1.

В этом конкурсе вам необходимо догадаться по подсказкам, что в черном ящике. После обсуждения, капитан решает, кто будет отвечать.

Ведущий 2.

Вам будут предложены характеристики:

1. Конституция 1924 года ст.70 подробно описывала, как должен выглядеть этот важный для государства предмет. Известно, что он должен был содержать 6 изображений - серп, молот, земной шар, лучи солнца, колосья, звезда.  Что лежит в черном ящике? ( Герб РФ)

2. Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

3. Вопрос : то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много, вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акция).

4. Вопрос: в последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.

Что в черном ящике? (Сотовый телефон)

Конкурс 2 Ребусы по экономике

Ведущий 1.

Смекалка вам понадобится и при разгадывании ребусов на тему «Экономика». Экономика — это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы. Ребусы у каждой команды одинаковы, разгадывают в команде сообща. Ответы пишут на приготовленных листочках.

За каждый правильный ребус – 3 б.

т

т

и

с

к

у

с

с

т

в

о

г

в

е

д

е

н

и

я

о

о

л

д

э

ф

д

о

м

а

ш

н

е

г

о

ю

р

ч

м

й

х

о

з

я

й

с

т

в

а


1)




Ответ: Искусство ведения домашнего хозяйства (Это экономика).

2) Имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

Ответ: Аристотель

Ответ: деньги

Ответ: экономика

Ответ: импорт


Ответ: предприниматель


Ответ: бюджет

Ответ: безработица

IV. Подведение итогов.

Ведущий 2.

Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы.

Ведущий 1.

Светло от искренних улыбок и от душевной теплоты,

От жажды творчества, исправленных ошибок

От истины, что впереди.

Ведущий 1.

Ученья свет здесь отовсюду льется,

Здесь факел знаний озаряет путь

И, люди, что учениками зовутся,

С дороги этой трудной не свернут.

Ведущий 2.

Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи наверняка

согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".

Ведущий 1.

И такие плоды в качестве памятных подарков ожидают всех

участников игры.

Ожидаемый результат: сделан ещё один шаг вперёд к формированию сплочённого коллектива. Хороший настрой на предстоящую учёбу.


Конкурс 3.

«Спрятанное слово»


На карточках написана анаграмма. Предлагаю расшифровать предложенный термин и дать его определение. Но ее нужно найти в кабинете истории

  1. РВПАО

  2. БЗНООТСНАЯИ

  3. РЖАСГВНДАТО

  4. ИРСУЛНПЕПТЕЕ

  5. ИКРС

  6. СУДОГ

  7. ТЫОХД

  8. РЕВНРШЕНПУАОАИ

  9. МСЬЯЕ

  10. РОЬЛМА




  1. ПРАВО (общеобязательные правила поведения)

  2. ОБЯЗАННОСТИ (действия и задачи, безусловные для выполнения)

  3. ГРАЖДАНСТВО (постоянная политико-правовая связь государства и человека)

  4. ПРЕСТУПЛЕНИЕ (общественно опасное деяние)

  5. РИСК (опасное действие)

  6. ДОСУГ (организация свободного времени)

  7. ОТДЫХ (часть свободного времени)

  8. ПРАВОНАРУШЕНИЕ (противоправное деяние)

  9. СЕМЬЯ (основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.)

10.МОРАЛЬ  (признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни.)



Конкурс 4.

Нарисуйте, пожалуйста, условными обозначениями обязанности граждан РФ – 8 класс

Права человека и гражданина – 9 класс


Конкурс 5.

«Филлворд»

Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л


Конкурс 6.

Продолжите стихотворение


Берегите Россию – ……..
Берегите её тишину и ……..
Это небо и солнце, этот хлеб …….
И родное оконце в позабытом …..…
Берегите Россию, без неё ……
Берегите её, чтобы вечно …..
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»


Подведение итогов.

Ведущий 2.

Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы.

Ведущий 1.

Светло от искренних улыбок и от душевной теплоты,

От жажды творчества, исправленных ошибок

От истины, что впереди.

Ведущий 1.

Ученья свет здесь отовсюду льется,

Здесь факел знаний озаряет путь

И, люди, что учениками зовутся,

С дороги этой трудной не свернут.

Ведущий 2.

Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи наверняка

согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".

Ведущий 1.

И такие плоды в качестве памятных подарков ожидают всех

участников игры.

Ожидаемый результат: сделан ещё один шаг вперёд к формированию сплочённого коллектива. Хороший настрой на предстоящую учёбу.



10