СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Юные пожарные"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий, посвящения в юные пожарные, будет полезен для ответственных по работе с ДЮП.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Юные пожарные"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении"

г. Магнитогорска

Сценарий праздника "Посвящение в юные пожарные"

Составила: Сухова О.Н.,

воспитатель 3 А класса.

Цель: провести торжественное праздничное мероприятие, посвященное вступлению учащихся в дружину юных пожарных.

Задачи:

  • создавать условия для развития индивидуальных творческих способностей;

  • воспитывать в сознании детей значимую важность в своей деятельности, гордиться ею;

  • пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного

Ход мероприятия


Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии. Мы сегодня принимаем учащихся 3А класса в ряды юных пожарных! Встречайте их!

Звучит Марш пожарных, дети входят в зал, рассаживаются по своим местам.

Создание дружины юных пожарных имеет огромное значение для воспитания юного поколения. Это замечательная возможность для ребят проявить свои творческие и познавательные способности. Впереди у нас – интересные дела.

На нашем празднике присутствую гости:

Зам.председателя Магнитогорского отделения ВДПО - Л. Т. Ф.

и начальник караула 24 пожарно-спасательной части лейтенант Н. А. Г.

Ему предоставляется слово выступить перед нашими учащимися.

Слово предоставляется.

Ведущий: Для вступления в ряды юных пожарных нам необходимо пройти испытания!

Ребятам даются листки с заданиями. Совещаясь , они говорят правильный ответ, а наши гости его оценивают.

Второе испытание: Собери картинку и скажи, какое правило пожарной безопасности было здесь нарушено.

После всех испытаний ребята садятся на свои места

Ведущий: Для наших гостей-ребят мы тоже приготовили интересные загадки.

Учащиеся выходят на сцену и задают загадки.

1. Шипит и злится,
А воды боится. 
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь) 
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички) 
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель) 
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки) 

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой) 
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный) 

7. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы  (пожарная машина

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем в игру!

Игра: Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:



Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? 

Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.

Ведущий: Молодцы, справились! Какие вы внимательные, ни разу не ошиблись!

Вот и настала очередь для шуточного творческого домашнего задания, которое подготовили наши ребята.

Выступление агитбригады.

Сценарий выступления ДЮП [2, стр.31]

Звучит сирена: Внимание! Тревога!

Все выбегают с разных сторон сцены и говорят по очереди.

  1. Что горит?

  2. Тревога? Так романтично!

  3. Опять тревога. Такая «пятерка» по математике сорвалась!

  4. Смирно! Пожар отменяется! Тревога по другому поводу. Дружина юных пожарных, состоящая из 9-классников, в этом году заканчивают школу.

  5. И что делать?

4)Кто сказал?

5) Чернышевский.

4) Так вот, господин Чернышевский , мы должны срочно объявить набор в ДЮП! Нам нужна дружина юморных, не побоюсь этого слова, прикольных ребят.

6)Давайте тогда поторопимся!

3) Скорее объявляйте кастинг!

4) Нет, мой друг, спешка нужна только при исправлении четверных оценок. А к пожарному делу мы подойдем серьезно: с чувством , шуткой и танцами.

2) Ну, а мы-то здесь причем?

4) В народе говорят: «Пожарному делу учиться - вперед пригодиться!»

1) Здорово зажигает!

4) Так вот. В школе вас не зря учат. Вы и примете участие в кастинге. А это посерьезнее всякого пожара будет!

Все: И что же мы должны сделать?

4) Все очень просто. Сейчас вы продемонстрируете то , что изучали на уроках. И запомните: пожарным можешь ты не быть, но помогать ему обязать!

Все уходят.

Выходит 7 ученица: Кастинг! «Дружина юных пожарных». Урок №1- хореографический!

Выходят 2 девочки и 2 мальчика.

5) Ну и что вы можете?

2) Я умею танцевать и людей спасать!

3) Я могу танцевать и пожар тушить.

8) Я умею танцевать и из брандспойта поливать.

5) Ну-с, покажите, будьте так любезны!

Дети произвольно танцуют под рок-н-ролл.

5)Да, танцуете вы неплохо. А теперь теория:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

Все: Костер!

5)Поздравляю, вы в команде!


7) Выходит ученица: Кастинг! «Дружина юных пожарных». Урок № 2 Литературно-лирический.

Выходят 7 детей

4) Добро пожаловать, молодые, красивые, интересные. Чему вы нас порадуете?

9) Мы хотим признаться….

5) В поджоге? Шучу, Шучу.

10) Мы прочитаем стихотворение об огне!

5)Уже интересно. А я знаю стих про пожарных: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!»

4) Просим, просим!

Дети читают «По древней легенде Прометей…»

4) Браво, браво! Вот сейчас и спрошу вас по науке безопасной!

С огнем бороться мы должны,

Дела наши ударные.

Мы людям очень всем нужны.

Так кто же мы?

Все: Пожарные!

4) Поздравляю, вы в команде!


Выходит ученица: Кастинг! «Дружина юных пожарных». Урок № 3, музыкальный.

Все строятся на сцене.

  1. Мы все вместе споем для вас наш гимн.

Дети поют гимн.


Ведущий: Ребята, вы справились со всеми испытаниями! Настал торжественный момент для принесения клятвы! Вы готовы , ребята?


Мы, вступая в дружину юных пожарных «Искорка» перед лицом своих товарищей и старших наставников торжественно клянемся,

  • добросовестно выполнять обязанности юных пожарных, первыми приходить на помощь в чрезвычайных ситуациях, клянемся!

  • активно участвовать в работе отряда, клянемся!

  • повышать свой физический уровень, клянемся!

  • соблюдать нормы поведения и требования пожарной безопасности, клянемся!

  • проводить разъяснительную работу среди детей детского сада и школьников по предупреждению пожаров, клянемся!

  • быть честным и верным товарищем, клянемся!


Ведущий: Поздравляю! Вы вступили в ряды юных пожарных. Несите это звание с гордостью и честью!

Дети садятся на свои места.

Ведущий : Слово для поздравлений предоставляется

1) Зам.председателя Магнитогорского отделения ВДПО - Л. Т. Ф.

2) Награждение Дипломами.


Ведущий: Пожелаем нашим юным пожарным быть примером не только в деле предупреждения пожаров, но и в учебе и делах своей школы, ведь главная задача для них сейчас – это отличная учёба.

Используемая литература:

1) Безопасность детей - превыше всего: методическое пособие для педагогов по обучению детей основам пожарной безопасности (на основе опыта работы в Магнитогорске); Областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" и МГО ЧОО ООО "ВДПО"/ Челябинск, 2012 г.

2) Все о дружинах юных пожарных: метод. пособие для педагогов и инспекторов ОГПН; ГУ МЧС России по Челябинской области; редактор и составитель Шигарова М.М./Челябинск , 2006 г.[стр. 31]

3)Пожарная безопасность: Учебное пособие для членов добровольных Дружин юных пожарных/ О.Д. Ратникова, В.В. Володченкова, А.А. Чистякова, Н.В. Баранова - М.: ФГБУ ВНИИПО МЧС России, 2017. - 181 с., ил.

4) Стихи и загадки взяты из открытых источников в интернете.