СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия к Международному дню Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий подойдет для организации и проведения внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Международного дня Земли.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия к Международному дню Земли»

Сценарий досуга "День Земли"


Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Атрибуты:

1. Земной шар (слайд на экране).

2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”

3. Картинки сезонных явлений природы.

4. Картинки к игре “Экологические знаки”.

Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.


Ведущий входит в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости и уважаемые коллеги! Сегодня наше праздничное мероприятие будет посвящено Международному дню Земли, который отмечается ежегодно 22 апреля. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.

Как прекрасна наша земля!

Есть на ней и леса и поля

И пустыни и горы высокие

И моря – океаны глубокие.

1-й ребёнок:

Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

4-й ребёнок:

Светлее небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5-й ребёнок:

Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

ВСЁ ЗВУЧИТ ВОКРУГ

Слова и музыка Н. Тананко

1. В небе гром грохочет,

Дождь пустился в пляс.

Звуки днем и ночью окружают нас.

Невозможно эти звуки перечесть.

У всего на свете – голос есть.

ПРИПЕВ.

Наш мир похож на песню -

Такие чудеса!

Он, как веночек, вместе

Сплетает голоса.

В венке волшебном этом

Прекрасен каждый звук!

Живет моя планета,

И всё звучит вокруг!

2. Слышишь - солнце встало, петушок запел.

Ветерок усталый в листьях прошумел.

Звонко пьет из миски котик молоко.

Слышать научиться так легко!

ПРИПЕВ.


3. Уром птичьи трели, хор сверчков ночной,

И у колыбели голосок родной,

Дом многоэтажный, звезды и луна -

Всё звучит и даже тишина!

ПРИПЕВ.


Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте еще приведем примеры пословиц о Земле.

1-й ребенок: Земля заботу любит.

2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.

3-й ребенок: Земля переодевается, словно человек.

4-й ребенок: Земля – тарелка – что положишь, то и возьмешь.

5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.

6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.

Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.

Музыкальная композиция “Времена года”.

1-й ребенок:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я лето.

2-й ребенок:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я осень.

3-й ребенок:

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня зима.

4-й ребенок:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня весна.

Ведущий: Ребята, сегодня наш праздник решили посетить модели в необычных нарядах. Давайте мы их поприветствуем.

(Выход моделей в экокостюмах, показ)

Ведущий: Чем же необычны наряды наших моделей? (они из вторсырья)

1-й ребенок:

Давайте будем беречь природу,

Зверюшек, птичек, воздух и воду.

Беречь давайте леса с цветами,

Пусть светит солнце над всеми нами!

2-й ребенок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3-й ребенок:

Давайте будем дружить с природой

И охранять её всем народом.

Все станем дружной, большой семьёй,

Чтоб стал счастливым весь шар земной!

4-й ребенок:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живём

Флешмоб Барбарики «Красная лента, зеленая трава…»

Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.

1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица– с небом,

Как ветер-с лугом,

Как парус– с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Песня “С нами друг”.

1.

С нами, друг – с нами, друг,

Вместе – вместе

Запевай – запевай

Песню! – песню!

И тогда – и тогда

Солнце – солнце

Улыбнется нам с высоты,

И тогда – и тогда

Ярко – ярко

Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:

Вместе мы построим дом,

Вместе мы посадим сад,

Вместе пропоем эту песню.

Знают все, что вместе нам,

Знают все, что вместе нам,

Вместе нам всегда интересней!


2.

Птицы нас – птицы нас

Звали – звали

За собой – за собой

В дали – в дали,

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

По траве пройдет босиком?

Но тогда – но тогда

Кто же – кто же

Сад посадит и построит дом?

3.

Пусть Земля – пусть Земля

Кружит – кружит,

Дети все – дети все

Дружат – дружат.

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождем грибным подрастем.

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовем.

(появляется Разбойник)

Разбойник: Ой! Ой ! Разшумелись! Меня что-ли ждали?

Ведущий: — Ты кто такой?

Разбойник: — Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Разбойник!.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Разбойник:

—Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого.  (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы на улице стрелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

—Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. 

Дети возвращают все вещи.

Разбойник: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущий: — Зачем ты намусорил?

Разбойник: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: — Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора.

Ведущая: — Только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — шишки и пластиковые крышки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Ведущий: Видишь, какие у нас внимательные дети. Ты им можешь тоже задать любые вопросы!

Разбойник: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорите «нет»!

—Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Разбойник:

—Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Разбойник уходит)

Ведущий: А ребята 4 класса подготовили сценку « Пойманная птичка»

Ход инсценировки.

(Птицеловы накрывают птичку сеткой).

Первый птицелов.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов.

Нет, не пустим птичка

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю:

Первый птицелов.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка.

О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов.

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы (вместе).

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой — лети

И живи на воле!

Ведущий:

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра “Экологические знаки”.

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не загрязняй реки и озера.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не оставляй в лесу и у реки мусор.

– Не забирай животных домой.

Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Рыбы, птицы и звери

Будто бы просят людей:

Берегите свою природу”.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Ведущий:

Ребята, а о чём вы мечтаете?

1-й ребенок:

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

2-й ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

3-й ребенок:

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.


Песня «Гимн экологии»


Мир живой и океан бездонный
Горы, звёзды, солнце и земля.
Чтоб узнать природные законы,
Есть наука – экология.


Давайте вместе с вами
Мир природы изучать.
На свете дел так много –
Не приходится скучать.

Убрать Балтийский берег,
Цветы красивые сажать.
Помочь животным выжить,
Птицам перезимовать.


Мир цветной и мне в нём интересно
Знать, любить, учить и сохранять.
На планете всем хватает места
Будем вместе природе помогать.


Убрать Балтийский берег,
Цветы красивые сажать.
Помочь животным выжить,
Птицам перезимовать.
Мы в силах мир украсить –
И ты, и мы, и он, и я.
Поможет нам наука эко-экология.


Проигрыш.

Давайте вместе с вами
На все вопросы отвечать.
Полезную науку очень важно изучать.
Мы в силах мир украсить –
И ты, и мы, и он, и я.
Поможет нам наука эко-экология.


Ведущий:

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!