Сценарий досуга "День Земли"
Цель. Дать детям знания, что 22 апреля – большой праздник всей планеты, День Земли. Уточнить знания о планете Земля через художественное слово, пословицы, песни, игры. Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.
Атрибуты:
1. Земной шар (слайд на экране).
2. Плакаты “Сбережем природу вокруг нас!”
3. Картинки сезонных явлений природы.
4. Картинки к игре “Экологические знаки”.
Предварительная работа. Наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе.
Ведущий входит в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости и уважаемые коллеги! Сегодня наше праздничное мероприятие будет посвящено Международному дню Земли, который отмечается ежегодно 22 апреля. А что такое земля? Земля – это планета. Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.
Как прекрасна наша земля!
Есть на ней и леса и поля
И пустыни и горы высокие
И моря – океаны глубокие.
1-й ребёнок:
Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2-й ребёнок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3-й ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
4-й ребёнок:
Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5-й ребёнок:
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
ВСЁ ЗВУЧИТ ВОКРУГ
Слова и музыка Н. Тананко
1. В небе гром грохочет,
Дождь пустился в пляс.
Звуки днем и ночью окружают нас.
Невозможно эти звуки перечесть.
У всего на свете – голос есть.
ПРИПЕВ.
Наш мир похож на песню -
Такие чудеса!
Он, как веночек, вместе
Сплетает голоса.
В венке волшебном этом
Прекрасен каждый звук!
Живет моя планета,
И всё звучит вокруг!
2. Слышишь - солнце встало, петушок запел.
Ветерок усталый в листьях прошумел.
Звонко пьет из миски котик молоко.
Слышать научиться так легко!
ПРИПЕВ.
3. Уром птичьи трели, хор сверчков ночной,
И у колыбели голосок родной,
Дом многоэтажный, звезды и луна -
Всё звучит и даже тишина!
ПРИПЕВ.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте еще приведем примеры пословиц о Земле.
1-й ребенок: Земля заботу любит.
2-й ребенок: Земля хоть и кормит, но и сама просит.
3-й ребенок: Земля переодевается, словно человек.
4-й ребенок: Земля – тарелка – что положишь, то и возьмешь.
5-й ребенок: Накорми Землю, она накормит и тебя.
6-й ребенок: Землю красит солнце, а человека труд.
Ведущий: Да, ребята, Земля переодевается, словно человек. Это значит, что у нас четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Мы любим любое время года.
Музыкальная композиция “Времена года”.
1-й ребенок:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я лето.
2-й ребенок:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я осень.
3-й ребенок:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня зима.
4-й ребенок:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня весна.
Ведущий: Ребята, сегодня наш праздник решили посетить модели в необычных нарядах. Давайте мы их поприветствуем.
(Выход моделей в экокостюмах, показ)
Ведущий: Чем же необычны наряды наших моделей? (они из вторсырья)
1-й ребенок:
Давайте будем беречь природу,
Зверюшек, птичек, воздух и воду.
Беречь давайте леса с цветами,
Пусть светит солнце над всеми нами!
2-й ребенок:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3-й ребенок:
Давайте будем дружить с природой
И охранять её всем народом.
Все станем дружной, большой семьёй,
Чтоб стал счастливым весь шар земной!
4-й ребенок:
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
Флешмоб Барбарики «Красная лента, зеленая трава…»
Ведущий: Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья и песня.
1-й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица– с небом,
Как ветер-с лугом,
Как парус– с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Песня “С нами друг”.
1.
С нами, друг – с нами, друг,
Вместе – вместе
Запевай – запевай
Песню! – песню!
И тогда – и тогда
Солнце – солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда – и тогда
Ярко – ярко
Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2.
Птицы нас – птицы нас
Звали – звали
За собой – за собой
В дали – в дали,
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда – но тогда
Кто же – кто же
Сад посадит и построит дом?
3.
Пусть Земля – пусть Земля
Кружит – кружит,
Дети все – дети все
Дружат – дружат.
Мы тогда – мы тогда
Быстро – быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда – мы тогда
Домом – домом,
Землю общим домом назовем.
(появляется Разбойник)
Разбойник: Ой! Ой ! Разшумелись! Меня что-ли ждали?
Ведущий: — Ты кто такой?
Разбойник: — Я возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Разбойник!.
Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Разбойник:
—Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы на улице стрелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
—Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.
Дети возвращают все вещи.
Разбойник: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущий: — Зачем ты намусорил?
Разбойник: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: — Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят две корзины для мусора.
Ведущая: — Только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — шишки и пластиковые крышки.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Ведущий: Видишь, какие у нас внимательные дети. Ты им можешь тоже задать любые вопросы!
Разбойник: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорите «нет»!
—Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: — Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Разбойник:
—Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Разбойник уходит)
Ведущий: А ребята 4 класса подготовили сценку « Пойманная птичка»
Ход инсценировки.
(Птицеловы накрывают птичку сеткой).
Первый птицелов.
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети.
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Птичка.
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Второй птицелов.
Нет, не пустим птичка
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка.
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю:
Первый птицелов.
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка.
О! Не бойтесь, в теплый край
Улечу зимою,
А в неволе — светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов.
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить,
Все б тебя ласкали.
Птичка.
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Птицеловы (вместе).
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
Ведущий:
Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра “Экологические знаки”.
Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не загрязняй реки и озера.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.
Ведущий: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.
Рыбы, птицы и звери
Будто бы просят людей:
“Берегите свою природу”.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий:
Ребята, а о чём вы мечтаете?
1-й ребенок:
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
2-й ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
3-й ребенок:
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Песня «Гимн экологии»
Мир живой и океан бездонный
Горы, звёзды, солнце и земля.
Чтоб узнать природные законы,
Есть наука – экология.
Давайте вместе с вами
Мир природы изучать.
На свете дел так много –
Не приходится скучать.
Убрать Балтийский берег,
Цветы красивые сажать.
Помочь животным выжить,
Птицам перезимовать.
Мир цветной и мне в нём интересно
Знать, любить, учить и сохранять.
На планете всем хватает места
Будем вместе природе помогать.
Убрать Балтийский берег,
Цветы красивые сажать.
Помочь животным выжить,
Птицам перезимовать.
Мы в силах мир украсить –
И ты, и мы, и он, и я.
Поможет нам наука эко-экология.
Проигрыш.
Давайте вместе с вами
На все вопросы отвечать.
Полезную науку очень важно изучать.
Мы в силах мир украсить –
И ты, и мы, и он, и я.
Поможет нам наука эко-экология.
Ведущий:
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!