Сценарий внеклассного меропрятия: «Космос»
Тема занятия: «Космос»
Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития:
а) предметная – формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
б) метапредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию;
в) личностная – продолжить формирование интереса к содержанию курса.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь О. Холодовой, геометрические фигуры, раздаточный материал, карточки для развития зрительной памяти, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Сценарий занятия
I. Мотивация (самоопределение) к деятельности
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию.
«М о з г о в а я г и м н а с т и к а»
II. Разминка
- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы.
(За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют Большую Медведицу)
1 вопрос:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
2 вопрос:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3 вопрос:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4 вопрос:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
5 вопрос:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
6 вопрос:
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна, месяц)
7 вопрос:
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
III. Постановка учебной задачи. Введение в тему
- Что у нас получилось?
- Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.
- Звезды, какого созвездия на нашем небе?
- Сколько ярких звезд в этом созвездии?
В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.
- Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия.
- Какие созвездия вы знаете еще? (Ответы детей)
- Так куда же мы сегодня отправимся?
- Каким должен быть настоящий космонавт?
- Какие качества мы будем сегодня развивать?
IV. Основная часть.
Развитие психических процессов.
- Ну, что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого надо построить космический корабль. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата.
Задание 1.
- Перед вами лежат геометрические фигуры. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название.
- Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!
- Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Задание 2.
- Вам надо дорисовать овалы так, чтобы получились разные предметы
- Ура! Мы в безопасности. Как красива Вселенная.
- Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку планет.
Задание 3.
- Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.
- Давайте проведем перекличку планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - … (Меркурий),
Два - … (Венера),
Три - … (Земля),
Четыре - … (Марс).
Пять - … (Юпитер),
Шесть - … (Сатурн),
Семь - … (Уран),
За ним - … (Нептун).
- Как называется это явление?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит «космическая» музыка)
- К нам на планету прилетел гость – Маленький принц.
Его придумал Антуан де Сент-Экзюпери.
Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» . Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней. Но жизнь его была печальной и одинокой. Он отправился странствовать и побывал уже на шести соседних астероидах, а тем прилетел к нам.
- Как мы будем с ним общаться?
- Как вы покажите, что рады видеть его?
- На планете «астероид В-612» свой алфавит. Давайте попробуем запомнить некоторые из знаков.
Задание 4.
- Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите его на бумаге.
- Маленькому принцу пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».
- Для возвращения домой ему надо построить обратный путь. Давайте ему поможем.
Перед выполнением работы разомнем ладоши.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
(музыкальная)
Задание 5.
Графический диктант. Штриховка.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Молодцы!
- Маленький принц вернулся домой.
Подошло к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали? Чему научились?
- А теперь оцените каждый свою работу.
- Кто доволен своей работой? Возьмите золотую звездочку.
- А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку.
- Все звездочки прикрепите на доске.
- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 2 А класса.
- Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета.
- Посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!!
- Спасибо за работу!
7