СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Космос"»













Сценарий внеклассного меропрятия: «Космос»




































Тема занятия: «Космос»

Цель занятия как деятельность учеников по линиям развития:

а) предметная – формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;

б) метапредметная – извлекать и перерабатывать полученную информацию;

в) личностная – продолжить формирование интереса к содержанию курса.

Оборудование: презентация, рабочая тетрадь О. Холодовой, геометрические фигуры, раздаточный материал, карточки для развития зрительной памяти, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Сценарий занятия

I. Мотивация (самоопределение) к деятельности

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к занятию.

«М о з г о в а я г и м н а с т и к а»

II. Разминка

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки. Напоминаю, что ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы.

(За каждый правильный ответ на доску крепится звезда. Прикрепленные звезды образуют Большую Медведицу)

1 вопрос:

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2 вопрос:

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

3 вопрос:

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4 вопрос:

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

5 вопрос:

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

6 вопрос:

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна, месяц)

7 вопрос:

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

III. Постановка учебной задачи. Введение в тему

- Что у нас получилось?

- Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.

- Звезды, какого созвездия на нашем небе?

- Сколько ярких звезд в этом созвездии?

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называются ковшом.

- Чего только нет на небе – млечный путь, чёрные дыры, галактики, звёзды, созвездия, планеты. Ещё в далёкие времена, людей манило небо, они заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, что наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия.

- Какие созвездия вы знаете еще? (Ответы детей)

- Так куда же мы сегодня отправимся?

- Каким должен быть настоящий космонавт?

- Какие качества мы будем сегодня развивать?

IV. Основная часть.

Развитие психических процессов.

- Ну, что, готовы отправиться в космическое путешествие? Но для этого надо построить космический корабль. Давайте пофантазируем и придумаем проект нового летательного аппарата.

Задание 1.

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Включите свою фантазию и постройте из них космический корабль. Дайте ему название.

- Корабли готовы. В путь. Начинаем отсчет: 10, 9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!

- Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справиться с нагрузками, давайте проведем разминку.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Задание 2.

- Вам надо дорисовать овалы так, чтобы получились разные предметы

- Ура! Мы в безопасности. Как красива Вселенная.

- Что мы видим? Планеты выстроились в ряд. Такое не часто можно увидеть. Помогите сделать перекличку планет.

Задание 3.

- Прочитайте слова, двигаясь по стрелкам, начиная от точки.

- Давайте проведем перекличку планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - … (Меркурий),

Два - … (Венера),

Три - … (Земля),

Четыре - … (Марс).

Пять - … (Юпитер),

Шесть - … (Сатурн),

Семь - … (Уран),

За ним - … (Нептун).

- Как называется это явление?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Что такое? Что мы слышим? Что это за звуки? (Звучит «космическая» музыка)

- К нам на планету прилетел гость – Маленький принц.

Его придумал Антуан де Сент-Экзюпери.

Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612» . Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней. Но жизнь его была печальной и одинокой. Он отправился странствовать и побывал уже на шести соседних астероидах, а тем прилетел к нам.

- Как мы будем с ним общаться?

- Как вы покажите, что рады видеть его?

- На планете «астероид В-612»  свой алфавит. Давайте попробуем запомнить некоторые из знаков.

Задание 4.

- Запомните рисунок как можно точнее, а затем отобразите его на бумаге.

- Маленькому принцу пора возвращаться домой. Как гласит поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше».

- Для возвращения домой ему надо построить обратный путь. Давайте ему поможем.

Перед выполнением работы разомнем ладоши.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

(музыкальная)

Задание 5.

Графический диктант. Штриховка.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Молодцы!

- Маленький принц вернулся домой.

Подошло к концу наше занятие.

- Что нового вы узнали? Чему научились?

- А теперь оцените каждый свою работу.

- Кто доволен своей работой? Возьмите золотую звездочку.

- А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите желтую звездочку.

- Все звездочки прикрепите на доске.

- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 2 А класса.

- Но сколько бы новых созвездий и планет не появилось во Вселенной, самой лучшей и красивой будет наша планета.

- Посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она маленькая и хрупкая, удивительная и неповторимая, очаровательная и восхитительная. Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать ее богатства, чтоб нам и нашим правнукам никогда не пришлось бы покинуть планету под названием ЗЕМЛЯ!!!

- Спасибо за работу!






7