СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия: "Красный, жёлтый, зелёный..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание разработки КТД для 7 классов по профилактике Правил Дорожного Движения.: "Красный желтый, зелёный..." Мероприятие проводится в форме выступления агитбригад. Кроме этого в мероприятие включен конкурс разминка (загадки на знание ПДД) и конкурс знатоков дорожных знаков.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия: "Красный, жёлтый, зелёный..."»



Ващенко Светлана Викторовна,

зам.директора по ВР

МБОУ СОШ № 50

города НОВОСИБИРСКА


Сценарий КТД для 7-х классов(выступление агит.бригад).

«Красный, жёлтый, зелёный…»

Всем ребятам предложение:

Срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:
 

1. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание комфортной атмосферы взаимовыручки. 

2. Формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.

3. Развитие творческих способностей и формирование умений коллективной работы. 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Сегодня команды 7- х классов будут представлять свои домашние задания в порядке жеребьёвки. Представители команд пройдите для определения порядка выступления. (Проводится жеребьёвка).


Представляем жюри:

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________


Слово ведущего.

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью .

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.



Разминка.

И начинаем с разминки. По три представителя от команды приглашаются к сцене. Их задача за 2 минуты отгадать загадки. За каждый правильный , полный ответ команды получают 0,25 балла. МАХ- 4,5 балла. Загадки для разминки:


  1. Две дороги долго шли
    И друг к дружке подошли.
    Ссориться не стали,
    Пересеклись и дальше побежали.
    Что это за место,
    Всем нам интересно

10. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

  1. Там, где сложный перекресток,
    Он – машин руководитель.
    Там, где он, легко и просто,
    Он для всех – путеводитель.
    Кто это?

Внимание

11. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

  1. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки.

12. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

  1. Его работа – пять колёс,
    Другого не дано:
    Под ним четыре колеса,
    В руках – ещё одно.

13. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!

  1. Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли-
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы.

14. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —

  1. Тем прибором выявляют
    Тех, кто скорость превышает.
    Говорит локатор строгий:
    — Нарушитель на дороге!

15. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю.

  1. Переезд есть впереди —
    Тормози и подожди:
    Он опущен — ход сбавляй,
    А поднимут — проезжай


16. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

  1. Предупреждает этот знак,
    Что у дороги здесь зигзаг,
    И впереди машину ждёт
    Крутой…

 17. У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода

  1. Ты скажи-ка мне, приятель,
    Как зовётся указатель,
    У дороги что стоит,
    Скорость снизить мне велит?

18. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.

Спасибо командам за разминку, результаты сдаем в жюри.

Первая команда 7-___ класса проходит на сцену и готовится к выступлению.


Ведущий:Мы живем в красивом городе Новосибирске, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.


Первая команда 7-___ класса представляет свои наставления о правилах дорожного движения.


Спасибо ребятам 7-___, готовятся ребята из 7-____.

 

Ведущий: «В старину улицы были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».


Итак, мы смотрим выступление второй команды. На сцене 7-х_______ класс.


Благодарим команду 7-_____ класса, готовится 7-______ класс.,


Ведущий:  В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, иедучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

А, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».


Смотрим выступление третьей команды, воплощают ли они указы Петра Первого и империатриц?

Спасибо ребятам, готовится следящая команда 7-______класса.


Ведущий:  Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.


Итак, выступает четвёртая команда 7____ класса. О каких правилах они нам поведают? Сейчас узнаем…


Спасибо ребята. Приглашаем для подготовки команду7- _____ класса.

Ведущий: В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.


Итак, на сцене пятая команда. Это ребята из 7-_____ класса.


Благодарим за выступление. Готовятся ребята из 7-______класса.

 Ведущий: «Доходя до перекрёстка

                      Мы встречаем светофор

                      И заводит он серьезный

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если красный-путь опасный!

                       Стой! И дальше не иди!

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. Первыми светофорами управлял  регулировщик. Он вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет..     Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.


И, наконец, завершает выступление агит. бригадшестая команда. На сцене команда из 7-_____ класса.

После их выступления команды присылают троих представителей из класса для определения знаков ДД.

Спасибо ребятам из 7-___ класса.

А мы приглашаем на третий конкурс: «Знатоки дорожных знаков».

Предлагаются по 8 знаков для определения их названия (за каждый правильный ответ - 0,25 б.).



Ведущий:Пока ребята угадывают знаки Блиц- игра для зрителей.


Вопросы для зрителей:


-Кто выполнял полицейские функции в Москве в XVII веке? (Стрелецкий приказ)
-Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции. (Радар)
-Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
-Наряд для наблюдения за порядком на улице. (Патруль)
-Специальный звуковой сигнал. (Сирена)
-«Дирижерская палочка» регулировщика. (Жезл)
-Чем мостили первые улицы? (Камнем)
-В какой стране находится самая древняя дорога? (Италия)
-Строение или иной знак на местности, по которому можно определить свое местоположение. (Ориентир)
-Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. (Разметка)
-Улица, идущая вдоль берега. (Набережная)
-Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог в разных уровнях. (Эстакада)


Ведущий:Спасибо зрителям жюри подводят итоги , мы смотрим короткий видео фрагмент о ПДД.



Слово жюри, награждения…

Спасибо классным руководителям и родителямза помощь в подготовке мероприятия и поддержку. До новых встреч…


Ведущий:

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!



Приложение1

Ответы на загадки:

1 - ПЕРЕКРЁСТОК

10 - ТРОТУАР

2 - РЕГУЛИРОВЩИК

11 – ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

3 - ЖЕЗЛ

12 - ВНИМАНИЕ

4 - ШОФЁР

13 – ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

5 – ПЕРЕХОД-ЗЕБРА

14 - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

6 - РАДАР

15 - ПЕШЕХОД

7 - ШЛАГБАУМ

16 - СВЕТОФОР

8 – ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ

17 – ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ

9 – ДОРОЖНЫЙ ЗНАК(ограничение скорости)

18 – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД





Приложение 2


Ответы:

  1. надземный переход

  2. пешеходный переход.

  3. движение запрещено

  4. дети. Участок вблизи дет.учрежд.

  5. подземный переход

  6. пешеходная зона

  7. предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение

  8. пешеходный переход. При отсутствии на переходе разметки.


Жезл

Шофёр

Автобус

Пешеход

Тоннель

Опасный поворот