Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический штурм»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие:
Обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие:
Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие:
Воспитание чувства уважения к соперникам.
Помощь в организации разумного досуга.
Упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 5-6 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек в каждой. Игра предусматривает 6 конкурсов: «Продолжи пословицу», «Устный счет», «Сосчитай-ка», «Кто быстрее», «Знатоки геометрии», «Острый глаз». За каждый правильный ответ дается балл. У какой команды баллов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается грамотой, все участники игры поощряются призами. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут
.
Оборудование – ручки, карточки с заданиями, жетоны, медали.
Ход мероприятия:
Штурм математический начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать.
1. конкурс «Продолжи пословицу».
Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.
Жить в четырех … стенах.
Ноль без … палочки.
Два сапога - … пара.
Лук от семи … недуг.
Одна голова - хорошо, а две - … лучше.
От горшка два … вершка.
Уплетать за обе … щеки.
В трех соснах … заблудился.
Век живи – век … учись.
Двое дерутся, третий … не лезь.
Палка о двух … концах.
Скупой платит … дважды.
2. конкурс.Устный счет. Сосчитать цепочку примеров.
5 класс 6 класс
Ответ: 27 Ответ:28
Физминутка.
3. конкурс «Сосчитай-ка».
Каждой команде даётся листочек с изображением животного, состоящего из геометрических фигур: треугольников и овалов. Чья команда быстрее сосчитает овалы и треугольники?
5 класс 6 класс
(Треуг.-7; овалов-2.) (треуг.-8; овалов-2)
4. конкурс «Кто быстрее».
На доске написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Сначала выбегает первый ученик к доске и расставляет порядок действий в примере, передает эстафету 2 ученику. Следующий решает 2 действие и передает эстафету третьему, третий четвертому, пока пример не будет решен полностью. Если каким-то учеником была допущена ошибка, то следующий может его исправить и выполнить свое действие. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример. Команды решают пример по разные стороны доски и задания соперников не видят. Пример учитель составляет по своему усмотрению. Жетон дается за каждое правильно решенное действие в примере.
4) 2) 3) 5) 1) 4) 2) 3) 5) 1)
800- 618:6 х 5 + ( 1000- 622) =663 5108- 9612 : 6 х 3 - ( 2021- 812)=907
1)1000 2) 618:6=103 3) 103 4) 800 5) 285 1) 2021 2)9612:6=1602 3) 1602 4) 5108
- 622 х 5 -515 +378 -812 х 3 -4806
378 515 285 663 1209 4806 302
5)1209
-302
907
5. конкурс «Знатоки геометрии».
Назвать фигуры из которых состоит «Веселый человечек».
Я весёлый человечек:
А зовут меня –секретик.
Перед вами я стою,
Из чего я состою?
6. конкурс «Острый глаз».
Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.
7.Подведение итогов. Награждение.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В математическом штурме отличился?
Прямоугольник
5108- 9612 : 6 х 3 - ( 2021- 812)=
800- 618:6 х 5 + ( 1000- 622)=