СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический штурм»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 5-6 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек в каждой.  Игра предусматривает 6 конкурсов: «Продолжи пословицу», «Устный счет», «Сосчитай-ка», «Кто быстрее», «Знатоки геометрии», «Острый глаз». За каждый правильный ответ дается балл. У какой команды баллов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается грамотой, все участники игры поощряются призами. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический штурм»»

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический штурм»

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга.

Упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 5-6 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек в каждой. Игра предусматривает 6 конкурсов: «Продолжи пословицу», «Устный счет», «Сосчитай-ка», «Кто быстрее», «Знатоки геометрии», «Острый глаз». За каждый правильный ответ дается балл. У какой команды баллов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается грамотой, все участники игры поощряются призами. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут

.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, жетоны, медали.

Ход мероприятия:

Штурм математический начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно всё сосчитать.


1. конкурс «Продолжи пословицу».

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.


Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.


2. конкурс.Устный счет. Сосчитать цепочку примеров.


5 класс 6 класс



Ответ: 27 Ответ:28


Физминутка.


3. конкурс «Сосчитай-ка».

Каждой команде даётся листочек с изображением животного, состоящего из геометрических фигур: треугольников и овалов. Чья команда быстрее сосчитает овалы и треугольники?


5 класс 6 класс


(Треуг.-7; овалов-2.) (треуг.-8; овалов-2)

4. конкурс «Кто быстрее».

На доске написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Сначала выбегает первый ученик к доске и расставляет порядок действий в примере, передает эстафету 2 ученику. Следующий решает 2 действие и передает эстафету третьему, третий четвертому, пока пример не будет решен полностью. Если каким-то учеником была допущена ошибка, то следующий может его исправить и выполнить свое действие. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример. Команды решают пример по разные стороны доски и задания соперников не видят. Пример учитель составляет по своему усмотрению. Жетон дается за каждое правильно решенное действие в примере.

4) 2) 3) 5) 1) 4) 2) 3) 5) 1)

800- 618:6 х 5 + ( 1000- 622) =663 5108- 9612 : 6 х 3 - ( 2021- 812)=907


1)1000 2) 618:6=103 3) 103 4) 800 5) 285 1) 2021 2)9612:6=1602 3) 1602 4) 5108

- 622 х 5 -515 +378 -812 х 3 -4806

378 515 285 663 1209 4806 302

5)1209

-302

907

5. конкурс «Знатоки геометрии».


Назвать фигуры из которых состоит «Веселый человечек».


Я весёлый человечек:

А зовут меня –секретик.

Перед вами я стою,

Из чего я состою?



6. конкурс «Острый глаз».

Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.


7.Подведение итогов. Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математическом штурме отличился?











Прямоугольник











5108- 9612 : 6 х 3 - ( 2021- 812)=









800- 618:6 х 5 + ( 1000- 622)=


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!