Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе
«Путешествие к Острову Знаний»
Ход занятия:
1.Орг момент
Дети сидят полукругом за одним общим столом.
СЛАЙД 1
Учитель: Сегодня на занятии нас ждет увлекательное путешествие . Оно таит в себе много трудностей и опасностей и отправиться в него смогут самые дружные, находчивые и сообразительные.
2. Основная часть.
Билеты на наше путешествие уже заказаны, а получить вы их сможете в кассе тур агентства, выполнив задание.
(Количество вопросов по количеству детей. При ответе ребенку дается билет, а на слайде 1 билет исчезает).
1 задание
9 уменьшить на 4
6 увеличить на 2
Я задумала число, уменьшила на 2 и получила 5. Какое я число задумала?
5-4+7
4-2+3
В путешествие отправились 5 мальчиков и 4 девочки. Ск-ко детей отправилось в путешествие?
Назовите число на 2 большее, чем 8
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у 4 цыплят?
6-3+5
2 задание
Учитель: На каждом билете написан № 856137
Соотнесите цифру с нужной буквой в расшифровке (см. приложение) и прочтите на билете место нашего путешествия.(ответ: ОСТРОВ)
3 задание
Учитель: На чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, соединив точки с цифрами в порядке их возрастания. (Дети работают на обратной стороне билета).Ответ: корабль.
СЛАЙД 2
(бочки появляются по одной по мере ответа учеников)
Учитель: На корабле нам необходимы бочки с запасами воды и продовольствия. Каждая бочка(см. приложение) имеет номер.(кол-во бочонков равно кол-ву участников). Каждый участник по очереди берет бочонок с номером и называет предыдущее и последующее число. И тогда смело грузите свою бочку на корабль.
Команда готова? Снаряжение готово? Усаживаетесь поудобнее и в путь!
СЛАЙД 3
Геометрическое задание
Только мы отплыли и сразу привлекли внимание. Нас заметили бандиты. На связь с нами вышел их главарь. Он требует выполнения его условия. Для того, чтобы мы продолжили путешествие. Нам нужно преодолеть все предложенные нам испытания. Определите из каких фигур составлены рисунки?
Используя геометрические фигуры, нарисуйте стол, девочку, дерево, солнце, дом.
Назовите по порядку получившиеся рисунки.
СЛАЙД 4, 5
Мы прекрасно выполнили задание , и бандиты нас помиловали. Продолжаем путешествие.
Решение заданий для туземцев.
И вот чудо! Мы видим землю!
СЛАЙД 6,7
Остановимся передохнуть на берегу.
Причалив к берегу, мы опять попали в опасность. Нас окружили туземцы, они машут палками. Узнав, что мы умеем считать, они решили нас не отпускать до тех пор, пока не покажем им это удивительное искусство – счет предметов.
СЛАЙД 8
1 Задание. Ромашка.
Рассмотрите внимательно ромашку. Что необычного мы увидели на лепестках и в серединке цветка? Найдите недостающие числа на лепестках так, чтобы в лепестках напротив сумма была равна 10.
задание Числовой ряд
СЛАЙД 9
Туземцам очень хотелось научиться считать самостоятельно. Они так старались все запомнить, что перепутали весь порядок чисел от 11 до20. Ребята, поможем им исправить эту ошибку?
Как рады были туземцы, что наша встреча оказалась им полезной, они теперь могут считать без проблем.
СЛАЙД 10
Но наше путешествие продолжается… и мы подплываем к острову и что мы видим? Для нас приготовлено последнее задание
«Решалки»
****
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей - 5 карасей,
А рыбак Михаил 2 сомов уловил.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (5+5+2 = 12)
****
Слон, слониха , 2 слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
****
На прогулку из яслей вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели?(5)
Сегодня мы проделали большой путь к острову. Останемся на нем, чтобы изучать математику дальше?
Что за чудо на острове? А это вам благодарные туземцы приготовили сундучок со сладкими сокровищами.
Что нужно сказать им?
СЛАЙД 10
На острове «Сложение и вычитание в пределах 20», мы останемся надолго, до конца этой четверти и будем учиться вычитать и складывать и пределах 20. Поэтому я желаю вам успехов и терпения!!!
А теперь ни листе бумаги изобразите что вам больше всего запомнилось из нашего занятия? (ответы детей)
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем!
Приложение
С=5
В =7 О =3
О =8 Т =6
Р = 1
О Т
Р
11