СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "За безопасность движения на дорогах". (7-8 классы)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Правила безопасности дрожного движения и возникновение возможных опасностей при несоблюдении ПДД на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "За безопасность движения на дорогах". (7-8 классы)»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №40 г. Орска»



Внеклассное мероприятие

по безопасности дорожного движения

«За безопасность движения на дорогах»,

(разработанное в качестве проведения пиратского квеста,

посвященного соблюдению ПДД).

(для обучающихся 7-8 классов).





Подготовили:

Байков С.В.,

учитель ОБЖ,

руководитель отряда ЮИД.

Душанбина Ариана,

Иванова Владислава,

Скобелева Анна,

обучающиеся 6 класса,

члены отряда ЮИД.

2023-2024 учебный год


17.10. 2023 г.



Цель: систематизация представлений обучающихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи
1. Систематизировать имеющиеся представления обучающихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции обучающихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры обучающихся.
Учебно-наглядный комплекс: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов, морские ребусы в конверте, «сокровище» (сундук с конфетами), пиратский алфавит, разрезанный на куски, штаны, прищепки, листы и фломастеры, пиастры, два ведра с мячиками-мякишами.

Фоновая музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря».
Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.

Ход классного часа.
1. Оргмомент.
Крюк: Здравствуйте, ребята! Я знаменитый пират Крюк! А это - мой друг – пират Барбоса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!

(Звучит свист, появляются другие пираты).
Пират 1: Звал нас, Босс?

Крюк: Да, три тысячи чертей, мы отправляемся за сокровищами.

Пират 2: А где находятся эти сокровища?

Крюк: Моё чутьё подсказывает, что где-то рядом, укуси меня акула…

Пират 3: А карта сокровищ есть?

Крюк: Карту нам тоже предстоит найти. Она в стенах этого здания.

Пират 4: Но Крюк, мы не знаем это место, как мы будем ориентироваться?!

Крюк: Не беда, Барбоса! Посмотри прямо по курсу, сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они помогут нам, чёрт меня подери!

Пират Барбоса: Ребята, хотите стать пиратами, и отправиться с нами на поиски сокровищ?

Пират 1: Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!

Крюк: Итак, мы сейчас создаём несколько команд и каждой команде вручим по маршрутному листу. Вы должны будете пройти весь маршрут, получая на каждой станции пиратский алфавит.

Пират 2: После прохождения всех заданий вы получите зашифрованную карту, и должны будете отгадать, где спрятано сокровище.

Крюк: Теперь я вижу, что все готовы отправиться за сокровищами. Тогда, в добрый путь, утони мой якорь!
2. Изучение и освоение нового материала.

Пешеход:  Сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать дорожно-транспортные происшествия и сохранить здоровье. 
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД — подразделение в структуре МВД Российской Федерации, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (Слайд 1). 

Пират 3: Пиратом станет лишь тот, кто отгадает наши загадки!

Командуя жезлом, он все направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему ...

(Регулировщик).

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят.

(Машины).

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу,
Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»).

Его работа - пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – еще одно.

(Водитель).

Затихают все моторы
И внимательны шофёры:
Эти знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

(Знак «Осторожно, дети!»)

Вот на знаке синий цвет.
На синем белый силуэт
Вниз по лестнице шагает
Громко песни напевает!

(Знак «Подземный переход»).

Пешеход на синем круге -
Знак, понятный всей округе.
Пешеходы здесь гуляют,
От машин здесь отдыхают.

(Знак «Пешеходная дорожка»).

Крюк: Молодцы! Отгадали все загадки» А теперь соберите-ка картинку с пиратом.

(Ребята собирают картинки пиратов из порезанных кусочков бумаги).

Пират 4: А вот теперь получите первую часть алфавита.

Крюк: Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». Нам нужно срочно построить корабль! Из чего будем строить? Мы будем его рисовать.

(Ребята вместе с пиратами рисуют корабль). (Слайд 2). 

Крюк: Молодцы, отличный корабль, а теперь посмотрим, как вы переносите морские плавания. Предоставляем слово вам, ребята.


Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
ДТП — это страшное слово.
Столько жизней оно унесло!
Ежедневно ведь снова и снова
Нам авто несут страшное зло!

Будьте крайне всегда осторожны,
Если сесть уж решились за руль.
Время вспять вернуть невозможно:
ДТП несет смерть чаще пуль!

Прошу, будьте всегда аккуратны,
Хоть водитель вы, хоть пешеход!
Жизнь вернуть невозможно обратно.
Береженого Бог бережет!


- Давайте вспомним, что ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. (Слайд 3). 
Ученик 2: дорожно-транспортные происшествия бывают нескольких видов: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное. (Слайд 4).
Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке. (Слайд 5).
Ученик 1: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение Правил дорожного движения, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств. (Слайд 7).
Ученик 2: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. Дети становятся заложниками беспечности взрослых людей.

Будьте на дорогах осторожнее,
Думайте, что каждый хочет жить.
Приложите все свои возможности,
От ДТП чтоб пассажиров оградить.

Помните тех, кто попал в аварии
И они чьи жизни унесли.
Молодые люди или старые,
Домой в тот час доехать не смогли.

У них были жизненные планы,
Но не вернулись они в семью и дом
Повторяю всем я неустанно:
«Внимательнее будьте за рулем!»

Ученик 3: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). Могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда. (Слайд 8).
Пешеход: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
- Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. 
- Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. 
- Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. 
- Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. 
- Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. 
- Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. 
- Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся

транспорту. (Слайд 9). 


«Нет! – гибели детей на дороге».
«Нет! – мы говорим водителям в ответ. -
«Соблюдайте светофора свет и скорость уменьшайте.
Правила вождения соблюдайте!»

Крюк: О дорожно-транспортных происшествиях вы узнали немало, а многие из вас поняли, что очень жаль, что не все люди придерживаются безопасной езды, а некоторые становятся жертвами таких ошибок, мы не имеем право допускать такие аварии!

Безопасность на дорогах
И от нас зависит, друг.
Избежать аварий многих
Можно, помня правил круг.
Избежать последствий страшных
Можно, если захотеть:
Если будет помнить каждый,
Что главнее не успеть
Побыстрей ему проехать,
А законы соблюсти.


- Получите часть пиратского алфавита.


3. Физкультминутка.

Пират 1: Кто такие, куда путь держите? Часть алфавита вам нужна?
Пират 2: Она у меня есть, но я могу отдать её только настоящим пиратам! Вы настоящие пираты?

Пират 3: Вам нужно доказать это. Вы должны станцевать со мной пиратский танец!

Йо-хо-хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! Повернемся мы налево и движенья повторим!

Право руля! Повернемся мы направо и движенья повторим!

Корма! Прошагаем мы вперёд!

Нос! Отойдём теперь назад!

Поднять паруса! Свои руки тянем ввысь!

Драить палубу! Ножками потопаем!

Пушечное ядро! А ну-ка присядем все вместе!

Адмирал на борту! Равняй-Сь! Смир-Но!

4. Закрепление материала.

Пират 4: Ну, танцевать вы умеете, ладно убедили, чёрт меня подери. Но пираты должны быть не только весёлыми и ловкими, но и сообразительными. Ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ, ребята, вы получаете по 1 баллу. Начинаем наш блиц-опрос.
1. Как расшифровывается ППС? (Патрульно-постовая служба).
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (Красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе). 
4. Место пересечения дорог (Перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп, движение запрещено). 
6. Устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (Светофор). 
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (Дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» (03).
9. Место, где оставляют транспорт на время (Стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). (Слайды 10-15).

- Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующая часть алфавита!

Барбоса: Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Также, за каждый правильный ответ, наши юные пираты заработают по 1 баллу.

1.

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус).
2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (Руль).
3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!» (Радар).
4.

Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (Регулировщик).

5.

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то (Знак «Осторожно, дети»).

6.

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (Тротуар).

7.

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут … (Подземный переход).

8.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (Дорожный знак).

9.

На педали давят ноги!
Эй! Не стойте на дороге!
Всех предупредить помог
Об опасности … (Звонок).

10.

Начало нота,
Потом - оленя украшенье,
А вместе - место
Оживлённого движенья (Дорога).

Крюк: Отлично сработали, получите часть алфавита.

Барбоса: Разрази меня гром! Морские дьяволы, вы наконец-то добрались до сундука с сокровищами! Для начала докажите, что вы достаточно умны, чтобы получить эти сокровища! Подумайте над следующим моим заданием – «Знаете ли вы?». Ну, ч тоже, приступим!
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (Желтый).
2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (Нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (Нет).
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (Нет).

- А теперь, пиратские загадки.
1. Как в решете принести воды? (Заморозить или положить на дно пакет).

2. В порт шли два пирата. Им навстречу шили еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (Два пирата).

3. В корзине три золотых монеты. Как поделить три золотые монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета оказалась в корзине? (Отдать одному пирату монету вместе с корзиной).

4. Пират Крюк старше пирата Барбосы на 1 год. На сколько пират Крюк будет старше пирата Барбосы через два года? (На 1 год).

5. Над морем летели две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (Две чайки).

- Возьмите заработанную вами еще одну часть алфавита! Молодцы, вы, дети! Держать руль по курсу прямо! Полный вперёд!

Пират 1: А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?

(Сражаются с ними).

Пират 2: Тогда, раз вы настоящие пираты, посмотрим, как вы умеете сражаться. И заключительным конкурсом нашего морского путешествия будет конкурс «Реши задачу».


Пират 3: Командам выдаются карточки с ситуациями дорожного движения. Задача смышленых пиратов, решить данные ситуации и дать верный ответ. За правильность выполнения задания каждая команда получает по 2 балла.
Первая задача.
Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему? 

Задача второй группе участников. 
Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Пират 4: Молодцы, ребята! Отлично играете! Справились со всеми заданиями! Вот вам за это последняя часть пиратского алфавита! Теперь отправляйтесь к Крюку, он даст вам карту, в которой написано, где спрятаны сокровища.

Крюк: Разрази меня гром! Вы собрали весь пиратский алфавит?! Вот вам тогда карта.

(Отгадав карту, дети ищут клад. Находят сундук с конфетами).

Крюк: Ну вот вы и доказали с помощью своих друзей и товарищей, что вы – настоящие пираты! И помнить будете всегда девиз Азбуки дорожного движения: «Знай Правила дорожного движения как таблицу умножения!»







Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
2. Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах.