СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощай, АЗБУКА!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ .

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия " Прощай, АЗБУКА!"»

Азбука

Пропись

Литературное чтение

Русский язык

Почтальон

Разбойники

Царь

Царевна

Звездочет

Буратино

Мальвина

Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник.

1 музыка выход детей

Звучит музыка «Мой букварик» ( минус), с азбукой выходит 1 класс. Рассказывают стихи.

_____________

Давно Земля сменила платье,

Надела яркий свой наряд!

Сегодня праздник, школьный праздник

Для всех читающих ребят!

____________

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

____________

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора!!!

Вместе : Спасибо!!!

____________

Почему мы наш учебник

Азбукой зовем,

А другие называют

Книгу Букварем?

____________

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой букварь.

__________

Книгу как ни назови

Главное ведь , что внутри

Я с этой книгой в первый раз

Пошла в свой первый светлый класс!.


__________

Мы в Азбуке прошли немало,

 За много-много первоклассных дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы говорим : (вместе) СПАСИБО ей!!


2 «Мой букварик» поют и танцуют

Мой букварь

 Мой букварик, мой букварик -

Самый лучший друг.

И как книга и словарик

Он не сходит с рук.

Буква Д - на дом похожа,

Буква А - звезда.

Умным вырасти поможет

книжечка всегда.

Припев:

Кто ее прочтет,

АБВ найдет,

У кого такой букварик -

тот не пропадёт.

 

Буквы прячутся, играют,

Нужно отыскать.

Дети книгу изучают,

Учатся читать.

Буква Д - на дом похожа,

Буква А - звезда.

Умным вырасти поможет

книжечка всегда.

Припев

Учитель: Сегодня у нас, ребята, важный праздник. И на этот праздник мы пригласили Азбуку. Она должна вам выдать удостоверения, которые я подписывала, о том, что вы научились читать. И она уже спешит к нам на праздник!

3 Музыка появления азбуки

Под музыку входит Азбука, обходит вокруг.

Азбука______

Здравствуйте, ребята!

Вы потрудились хорошо,

Все буквы изучили

Меня сегодня в чудный зал

На праздник пригласили!

Вы заслужили похвалы,

Конечно, без сомненья!

Хочу я каждому из вас

Вручить удостоверенье!


Спешила к вам я не одна

Я Пропись пригласила,

Давайте вместе мы возьмем

И Пропись дружно позовем!

3 Музыка появления азбуки

Под музыку входит Пропись, становится рядом.

Пропись -______

Я верная подруга, для вас, друзья, была!

Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла!

Терпенье и старанье со мной в работе было,

Я прописными буквами писать вас научила!

Азбука______

Мы с прописью друзья большие,


У нас всегда с ней мир да лад,

И вот сегодня мы решили

Проверить знания ребят!

Пропись______

Вы, ребята, выходите, алфавит нам расскажите!

Дети выходят

ВМЕСТЕ

________

Нарядились мы сегодня

И у нас счастливый вид,

Мы давно уже готовы

Рассказать вам алфавит!

___________

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

________
Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.

_________

Булки, бублики, баранки
Буква «Бэ» везет на санках.

_______
«Вэ» для всех
Варенье варит.
Вини-Пух
Варенье хвалит.

________

Гусь гогочет букве «Гэ»:
— Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Гэ» писать умею.

___________
Буква «Дэ» — уютный дом
Динозаврик дремлет в нем.

___________
Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несет водицу,
Чтобы мог енот умыться.

___________
Ёж под ёлочкой поёт,
В гости букву «Ё» зовёт.

__________
Добрались до буквы «Жэ».
Пишем мы ее уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.

___________
Зайка букву «Зэ» учил
И пятерку получил.

__________
Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.

__________
Как только «И краткое»
в гости придет,
Ты вспомни про йога,
про йогурт и йод.

__________
Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «Ка».
С буквой «Ка» всегда дружил
Добрый Гена крокодил.

_________
Взял художник акварель
И раскрасил букву «Эль».
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.

________
Кто не любит букву «Эм»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мёд,
Всех в лесу малина ждет.

_________
Здравствуй, здравствуй, буква «Эн»!
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берем
И для кукол платье шьем.

_________
Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, ее катает.

_________
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «Пэ» на берег,
Всем привет передает.

________
Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости — буква «Эр».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.

_________
Утром рано — всякий знает —
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «Эс».

________
Буква «Тэ» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка, где таится,
Эта буква на странице.

_________
Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.

Федя
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф».
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Эф» он кофе пил.

_______
«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!» —
Хохотала буква «Ха».
Хомячок ее смешил:
Хлеб за щеки положил.

Ц
Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Цэ».

Ч
Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Че» пора писать.

Ш
За забором — хороша —
Притаилась буква «Ша».
И в шкафу ее найдешь,
Если все слова прочтешь.

Щ
Щука, увидав леща,
Обещала букве «Ща»:
— Я леща не буду есть,
Буква «Ща» в нем тоже есть.

Ъ
Не могу найти никак
Я в подъезде «Твердый знак».
Дети помогите!
«Твердый знак» найдите!

Ы
Букву «Ы» возьмем с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без неё не едут лыжи,
Скучно без неё зимой.

Ь
Знакомьтесь! Это «мягкий знак».
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.

Э
Эскимо несет тебе
Сладкоежка буква «Э».

Ю
Буква «Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.

Я
Вдаль на яхте поплывем,
Букву «Я» с собой возьмем.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать.

Вместе:

Буквы очень нам нужны

Алфавит все знать должны!

АЗБУКА: Вот такие наши буквы Славный русский Алфавит.

Пропись : Знать его отлично должен Каждый ученик.

4. Дети садятся на стулья под музыку.

5 Музыка из Простоквашино

Печкин: Здравствуйте , я почтальон Печкин, принес посылку для первого класса!

Учитель:

Ой, мы так рады, правда, ребята?

Нам никто еще посылок не приносил!

Почтальон:

Только я вам ее не отдам!

Учитель:

Это почему же? Вот и адрес нашей школы написан, и наш класс!

Почему же не отдашь?

Почтальон:

А потому что у вас докУментов нету!

Почем мне знать, может это второй, третий или четвертый класс!

Учитель:

Ребята, у вас есть с собой какие-нибудь документы?

Действительно – нет, ведь удостоверения вам еще не выдали, да?

Я , кажется, знаю..есть у меня один документ с собой…

Посмотрите ,пожалуйста. Ребята, это что?

Журнал..

Здесь написаны, посмотри, Печкин, фамилии детей всех без исключения,

И здесь написано, что это журнал 1-го класса..

Подойдет такой документ?

Почтальон: Подойдет , но всё равно я ее вам не отдам..

Учитель: Это почему же?

Почтальон :Да потому что за посылку надо расписываться, а вы маленькие и неграмотные!

Учитель: Как это неграмотные!

Ребята, мы все буквы изучили?

Писать научились?

Безграмотные…ребята, распишемся в извещении?

Дети расписываются .

Учитель: Ну , проверяй, Печкин, все ли правильно?

Почтальон : Вот ваша посылка! А мне надо в Простоквашино, до свидания!

Учитель: Так..сейчас посмотрим, что там такое..интересно?

Открываем коробку, а там черная метка , а на ней письмо.

Учитель:Давайте посмотрим, что у нас тут написано..кто может прочитать?

Дети читают по очереди.

Мы похитили все буквы,

Спрятали их в сказочном городе.

И забрали ваши удостоверения!

Не будет у вас никакого праздника!Ха ха ха

Учитель: И подпись разбойники!

Азбука

Как же так?

Ну что сказать?

Надо буквы выручать!

Учитель: И без удостоверения нам тоже никак нельзя, правда, ребята?

Азбука: Ребята вы готовы отправиться в сказочную страну на поиски?

Тогда закройте глаза возьмитесь за руки и три раза про себя произнесите «сказочная страна», «сказочная страна», «сказочная страна»…

Кажется, получилось, мы в сказочной стране!

Вот только где именно?

6 Музыка из Трубодурочки. Выходят Король и Трубодурочка, исполняют песню.

Король:
Ах ты бедная моя трубадурочка!
Ну смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
Принцесса :-Ничего я не хочу!!!
Король:
Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу?
Принцесса :Ничего я не хочу!!!

Король: Ну чего ты все ревешь?

Принцесса: Надоело.

Король:-Что тебе надоело?

Принцесса: Жить с вами надоело. Замуж хочу!

Король: - Уж сколько царевичей, королевичей тебя сватали. Ты всех прочь отправила. Ну хочешь Ивана позовем? он тебя быстро развеселит.

Принцесса: Ну давай.

Король: - Привести сюда Ивана!

Приходит Иван. Кланяется.

Иван: -Что угодно Батюшка-царь?

Король: - Хочешь жениться на моей дочери?

Иван: -Конечно.

Король: -Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда женись.

Иван:- Чтобы мне такое придумать развеселое. Может танец? Ребята, помогите мне.

Учитель: - Поможем Ивану? (Да)

Исполняется танец «Коробочка».

Иван: - Спасибо, ребята. Теперь Несмеяна улыбается.

А что вы тут делаете?

Дети:- Мы ищем буквы.

Иван:- Здесь букв мы не видели. Отправляйтесь в другую сказку

Звук перемещения во времени.

7 музыка из Буратино

Исполняется танец «Буратино»

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез,

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!

Мальвина: - Буратино, сядьте!

Пишите: Мыши живут в норках.

Мальвина:- Буратино, сколько раз повторять! Мыши пишется с буквой И!

А вы опять написали неправильно. Ой, несносный мальчишка!

Буратино: - А почему же нельзя с Ы писать?

Мальвина:- Ребята, подскажите.

Дети хором: ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И!

Буратино хватается за голову.

Мальвина:- Поставьте ударение в слове ДЕВОЧКА.

Буратино:- Я не могу. Девочек нельзя ударять, хотя иногда очень хочется!

Мальвина:- Придумайте предложение со словом уха.

- О! У Амины на голове два уха.

Мальвина:- Буратино, да вы ничему не научились. Ребята, а вы многому успели научиться? (Да)

Мальвина:- Тогда давайте я вам загадаю загадки. Готовы?

- Без кроссовок, без чулок

Без носков и без сапог

По траве катиться мог

В доброй сказке…(КОЛОБОК)

- Теремок на курьих ножках

Ждет гостей в нем Бабка… (ЁЖКА)

Буратино:- А можно и мне ребятам загадку загадать?

Мальвина: - Ну давай.

- Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это Доктор …(АЙБОЛИТ)

Мальвина:-Ребята, молодцы!

Учитель: - Уважаемая Мальвина, Не могли бы вы нам помочь. Мы ищем буквы. Разбойники спрятали их в сказочной стране. А где, мы не знаем.

Мальвина:- Буквы мы не видели, а вот Разбойников найти поможем.

Буратино с Мальвиной уходят под музыку.

8 музыка выход разбойников

Выходят Разбойники. Исполняется песня «Разбойники»

Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.

Разбойник: - Глянь-ка, кто к нам пожаловал. Девочки -школьницы и мальчики- школята.

Атаманша: - Неправильно. Надо говорить Мальчики- школьники.

Разбойник:- Да ладно. Какая разница. Может их съесть, что-то я голоден очень. Посмотри какие они молоденькие, вкусные, наверное.

Атаманша: - Сегодня неплохой обед будет. Пальчики оближешь.

Учитель: - Не надо нас есть. Лучше отпустите буквы и отдайте нам наши удостоверения.

Атаманша: - Не отдадим!

Учитель:- Что же ты такая вредная , Атаманша?

Атаманша: - А отчего мне доброй быть. Сколько лет живу на свете, одни гадости слышу про себя.

Может я в атаманской школе отличницей была. А теперь я на всех обижена. Не отдам удостоверения. И где буквы не скажу!

Учитель:- Понимаешь, Атаманша, ребятам без этих удостоверений ну никак нельзя обойтись. А буквы- это наши лучшие друзья.

Ребята тоже хотят стать отличниками. И без букв нам никак нельзя.

Атаманша: - А может нам тоже эти удостоверения нужны?

Учитель:- А вам они зачем?

-Атаманша: Ну, например, печку топить.

Учитель:- Да разве документами печку топят? Так , ребята? (Да)

Вы лучше вот что скажите: вы книжки читаете?

Атаманша: - Конечно!

Учитель:-Вы сказки знаете?

Атаманша: - Знаем!

Учитель:- Какие например, назовите.

Атаманша: - Названия точно не помню. Вот к примеру КОТ В БОТИНКА. Дети исправляют (КОТ В САПОГАХ).

Атаманша: - ГАДКИЙ ЦЫПЛЕНОК? (ГАДКИЙ УТЕНОК)

Разбойник: - БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ВЕЛИКАНОВ? (БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ)

Атаманша: - МОСКОВСКИЕ МУЗЫКАНТЫ? ( БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

Разбойник:- ПО РЫБЬЕМУ ХОТЕНЬЮ? ( ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ)

Атаманша: - ЖЕЛТАЯ КЕПОЧКА? ( КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Учитель:- Эх вы, ни одной сказки правильно не назвали. Вам самим еще учиться надо. Отдавайте наши удостоверения и говорите где буквы.

Атаманша: - Хорошо, вот ваши бумажки , забирайте!- Буквы тоже , так и быть , отдадим!

Учитель:- Ну спасибо вам. Отправляйтесь в свою сказочную страну.

Атаманша: - Прощайте, ребята. До свидания!



АЗБУКА И ПРОПИСЬ

Азбука

Вот и нам пора прощаться,

Я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И азбуку не забывать!

учительПодождите , подождите, а как же ребята, что же у них не будет теперь книги для чтения? И они не смогут больше открывать секреты письма?

АЗБУКА И ПРОПИСЬ вместе:

А это наш сюрприз!

10 музыка выход русского языка

Музыка и входят учебники.

Литературное чтение:

Вам моё почтение,

Я литературное чтение!

Полистай мои страницы,

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки!

Пушкин, Лермонтов,Толстой!

Я учебник не простой!

Тут много интересного,

Пока вам неизвестного..

Русский язык:

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю..

Всем, кто умным хочет стать,

Нужно грамотно писать!

Азбука:

Это ваши новые учебники, которым мы уступим своё место! Русский язык и литературное чтение!

Пропись:Теперь они вас дальше поведут по удивительной и интересной стране знаний! Ну а нам пора прощаться! До свиданья!

Все машут! 11музыка уходят азбука и пропись


Литературное чтение:

Учебник друг и спутник твой!

Будь, школьник, бережен со мной!

Мой чистый лист приятен

Оберегай его от пятен!

Запомни, я твой лучший друг

Но только не для грязных рук!

Русский язык:

Берегите учебники, ребята!

Нам пора прощаться , ребята. До встречи на уроках!

Красиво машут под музыку.

УчительА мы сейчас получим удостоверения, которые все так долго ждали. Удостоверения о том, что ученики 1 го класса изучили азбуку в полном объеме, знают все буквы, 33 да у нас буквы, и действительно научились читать. Вы молодцы! А сейчас зову к себе ребят по очереди для вручения удостоверений !

13 Музыка для получения удостоверений. звучит во время получения

Но это еще не всё! Наш библиотекарь тоже подготовила для вас подарок. Вручение формуляров

Наши замечательные родители тоже поздравляют вас с праздником дарят интересные книги, которые вы обязательно прочитаете сами! Обещаете?

Под музыку дарят книги.

Учитель: Вот и подходит наш праздник прощания с азбукой к завершению. Но мы обещаем идти дальше , вперед..какой мы дорогой пойдем, ребята?

Дорогою добра!

14 музыка Дорогою добра (включать, когда дети встанут на песню)