Азбука
Пропись
Литературное чтение
Русский язык
Почтальон
Разбойники
Царь
Царевна
Звездочет
Буратино
Мальвина
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели полгода, ребята стали настоящими учениками. Все научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ» и всех вас приглашаем на наш праздник.
1 музыка выход детей
Звучит музыка «Мой букварик» ( минус), с азбукой выходит 1 класс. Рассказывают стихи.
_____________
Давно Земля сменила платье,
Надела яркий свой наряд!
Сегодня праздник, школьный праздник
Для всех читающих ребят!
____________
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
____________
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора!!!
Вместе : Спасибо!!!
____________
Почему мы наш учебник
Азбукой зовем,
А другие называют
Книгу Букварем?
____________
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.
__________
Книгу как ни назови
Главное ведь , что внутри
Я с этой книгой в первый раз
Пошла в свой первый светлый класс!.
__________
Мы в Азбуке прошли немало,
За много-много первоклассных дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы говорим : (вместе) СПАСИБО ей!!
2 «Мой букварик» поют и танцуют
Мой букварь
Мой букварик, мой букварик -
Самый лучший друг.
И как книга и словарик
Он не сходит с рук.
Буква Д - на дом похожа,
Буква А - звезда.
Умным вырасти поможет
книжечка всегда.
Припев:
Кто ее прочтет,
АБВ найдет,
У кого такой букварик -
тот не пропадёт.
Буквы прячутся, играют,
Нужно отыскать.
Дети книгу изучают,
Учатся читать.
Буква Д - на дом похожа,
Буква А - звезда.
Умным вырасти поможет
книжечка всегда.
Припев
Учитель: Сегодня у нас, ребята, важный праздник. И на этот праздник мы пригласили Азбуку. Она должна вам выдать удостоверения, которые я подписывала, о том, что вы научились читать. И она уже спешит к нам на праздник!
3 Музыка появления азбуки
Под музыку входит Азбука, обходит вокруг.
Азбука______
Здравствуйте, ребята!
Вы потрудились хорошо,
Все буквы изучили
Меня сегодня в чудный зал
На праздник пригласили!
Вы заслужили похвалы,
Конечно, без сомненья!
Хочу я каждому из вас
Вручить удостоверенье!
Спешила к вам я не одна
Я Пропись пригласила,
Давайте вместе мы возьмем
И Пропись дружно позовем!
3 Музыка появления азбуки
Под музыку входит Пропись, становится рядом.
Пропись -______
Я верная подруга, для вас, друзья, была!
Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла!
Терпенье и старанье со мной в работе было,
Я прописными буквами писать вас научила!
Азбука______
Мы с прописью друзья большие,
У нас всегда с ней мир да лад,
И вот сегодня мы решили
Проверить знания ребят!
Пропись______
Вы, ребята, выходите, алфавит нам расскажите!
Дети выходят
ВМЕСТЕ
________
Нарядились мы сегодня
И у нас счастливый вид,
Мы давно уже готовы
Рассказать вам алфавит!
___________
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
________
Изучаем алфавит:
Первой буква «А» стоит.
Припасла она для нас
И арбуз, и ананас.
_________
Булки, бублики, баранки
Буква «Бэ» везет на санках.
_______
«Вэ» для всех
Варенье варит.
Вини-Пух
Варенье хвалит.
________
Гусь гогочет букве «Гэ»:
— Я почти родня тебе;
Шею длинную имею,
Букву «Гэ» писать умею.
___________
Буква «Дэ» — уютный дом
Динозаврик дремлет в нем.
___________
Ежевику ел енот,
Перемазал соком рот.
Буква «Е» несет водицу,
Чтобы мог енот умыться.
___________
Ёж под ёлочкой поёт,
В гости букву «Ё» зовёт.
__________
Добрались до буквы «Жэ».
Пишем мы ее уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф, и жук с рогами.
___________
Зайка букву «Зэ» учил
И пятерку получил.
__________
Буква «И» детей любила:
Всем игрушки подарила.
__________
Как только «И краткое»
в гости придет,
Ты вспомни про йога,
про йогурт и йод.
__________
Алфавит не весь пока.
Мы дошли до буквы «Ка».
С буквой «Ка» всегда дружил
Добрый Гена крокодил.
_________
Взял художник акварель
И раскрасил букву «Эль».
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.
________
Кто не любит букву «Эм»?
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мёд,
Всех в лесу малина ждет.
_________
Здравствуй, здравствуй, буква «Эн»!
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берем
И для кукол платье шьем.
_________
Ослик с буквой «О» играет:
Словно мяч, ее катает.
_________
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт.
Сходит буква «Пэ» на берег,
Всем привет передает.
________
Ходит с тростью важный сэр.
Вместо трости — буква «Эр».
Чтобы букву прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.
_________
Утром рано — всякий знает —
Солнышко в окне сияет.
С дремлющих ночных небес
Светит месяц буквой «Эс».
________
Буква «Тэ» приносит в дом
Телевизор, телефон.
Отгадай-ка, где таится,
Эта буква на странице.
_________
Улитка с буквой «У» дружна
И рожки носит, как она.
Федя
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф».
Фрак надел, конфет купил,
С буквой «Эф» он кофе пил.
_______
«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!» —
Хохотала буква «Ха».
Хомячок ее смешил:
Хлеб за щеки положил.
Ц
Эту букву каждый знает.
В цирк нас буква приглашает.
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Цэ».
Ч
Червячок и черепаха
Ча-ча-ча пошли плясать.
Это значит, всем ребятам
Букву «Че» пора писать.
Ш
За забором — хороша —
Притаилась буква «Ша».
И в шкафу ее найдешь,
Если все слова прочтешь.
Щ
Щука, увидав леща,
Обещала букве «Ща»:
— Я леща не буду есть,
Буква «Ща» в нем тоже есть.
Ъ
Не могу найти никак
Я в подъезде «Твердый знак».
Дети помогите!
«Твердый знак» найдите!
Ы
Букву «Ы» возьмем с собой,
Съедем с горки ледяной.
Без неё не едут лыжи,
Скучно без неё зимой.
Ь
Знакомьтесь! Это «мягкий знак».
Не напишешь ты никак
Без него слова: тюлень,
Лось и гусь, олень и пень.
Э
Эскимо несет тебе
Сладкоежка буква «Э».
Ю
Буква «Ю» юлой кружится.
С нами хочет подружиться.
Я
Вдаль на яхте поплывем,
Букву «Я» с собой возьмем.
Будем яблоки жевать,
Буквы в клеточки писать.
Вместе:
Буквы очень нам нужны
Алфавит все знать должны!
АЗБУКА: Вот такие наши буквы Славный русский Алфавит.
Пропись : Знать его отлично должен Каждый ученик.
4. Дети садятся на стулья под музыку.
5 Музыка из Простоквашино
Печкин: Здравствуйте , я почтальон Печкин, принес посылку для первого класса!
Учитель:
Ой, мы так рады, правда, ребята?
Нам никто еще посылок не приносил!
Почтальон:
Только я вам ее не отдам!
Учитель:
Это почему же? Вот и адрес нашей школы написан, и наш класс!
Почему же не отдашь?
Почтальон:
А потому что у вас докУментов нету!
Почем мне знать, может это второй, третий или четвертый класс!
Учитель:
Ребята, у вас есть с собой какие-нибудь документы?
Действительно – нет, ведь удостоверения вам еще не выдали, да?
Я , кажется, знаю..есть у меня один документ с собой…
Посмотрите ,пожалуйста. Ребята, это что?
Журнал..
Здесь написаны, посмотри, Печкин, фамилии детей всех без исключения,
И здесь написано, что это журнал 1-го класса..
Подойдет такой документ?
Почтальон: Подойдет , но всё равно я ее вам не отдам..
Учитель: Это почему же?
Почтальон :Да потому что за посылку надо расписываться, а вы маленькие и неграмотные!
Учитель: Как это неграмотные!
Ребята, мы все буквы изучили?
Писать научились?
Безграмотные…ребята, распишемся в извещении?
Дети расписываются .
Учитель: Ну , проверяй, Печкин, все ли правильно?
Почтальон : Вот ваша посылка! А мне надо в Простоквашино, до свидания!
Учитель: Так..сейчас посмотрим, что там такое..интересно?
Открываем коробку, а там черная метка , а на ней письмо.
Учитель:Давайте посмотрим, что у нас тут написано..кто может прочитать?
Дети читают по очереди.
Мы похитили все буквы,
Спрятали их в сказочном городе.
И забрали ваши удостоверения!
Не будет у вас никакого праздника!Ха ха ха
Учитель: И подпись разбойники!
Азбука
Как же так?
Ну что сказать?
Надо буквы выручать!
Учитель: И без удостоверения нам тоже никак нельзя, правда, ребята?
Азбука: Ребята вы готовы отправиться в сказочную страну на поиски?
Тогда закройте глаза возьмитесь за руки и три раза про себя произнесите «сказочная страна», «сказочная страна», «сказочная страна»…
Кажется, получилось, мы в сказочной стране!
Вот только где именно?
6 Музыка из Трубодурочки. Выходят Король и Трубодурочка, исполняют песню.
Король:
Ах ты бедная моя трубадурочка!
Ну смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
Принцесса :-Ничего я не хочу!!!
Король:
Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу?
Принцесса :Ничего я не хочу!!!
Король: Ну чего ты все ревешь?
Принцесса: Надоело.
Король:-Что тебе надоело?
Принцесса: Жить с вами надоело. Замуж хочу!
Король: - Уж сколько царевичей, королевичей тебя сватали. Ты всех прочь отправила. Ну хочешь Ивана позовем? он тебя быстро развеселит.
Принцесса: Ну давай.
Король: - Привести сюда Ивана!
Приходит Иван. Кланяется.
Иван: -Что угодно Батюшка-царь?
Король: - Хочешь жениться на моей дочери?
Иван: -Конечно.
Король: -Вот сможешь развеселить Несмеяну, тогда женись.
Иван:- Чтобы мне такое придумать развеселое. Может танец? Ребята, помогите мне.
Учитель: - Поможем Ивану? (Да)
Исполняется танец «Коробочка».
Иван: - Спасибо, ребята. Теперь Несмеяна улыбается.
А что вы тут делаете?
Дети:- Мы ищем буквы.
Иван:- Здесь букв мы не видели. Отправляйтесь в другую сказку
Звук перемещения во времени.
7 музыка из Буратино
Исполняется танец «Буратино»
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!
Мальвина: - Буратино, сядьте!
Пишите: Мыши живут в норках.
Мальвина:- Буратино, сколько раз повторять! Мыши пишется с буквой И!
А вы опять написали неправильно. Ой, несносный мальчишка!
Буратино: - А почему же нельзя с Ы писать?
Мальвина:- Ребята, подскажите.
Дети хором: ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И!
Буратино хватается за голову.
Мальвина:- Поставьте ударение в слове ДЕВОЧКА.
Буратино:- Я не могу. Девочек нельзя ударять, хотя иногда очень хочется!
Мальвина:- Придумайте предложение со словом уха.
- О! У Амины на голове два уха.
Мальвина:- Буратино, да вы ничему не научились. Ребята, а вы многому успели научиться? (Да)
Мальвина:- Тогда давайте я вам загадаю загадки. Готовы?
- Без кроссовок, без чулок
Без носков и без сапог
По траве катиться мог
В доброй сказке…(КОЛОБОК)
- Теремок на курьих ножках
Ждет гостей в нем Бабка… (ЁЖКА)
Буратино:- А можно и мне ребятам загадку загадать?
Мальвина: - Ну давай.
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
А однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это Доктор …(АЙБОЛИТ)
Мальвина:-Ребята, молодцы!
Учитель: - Уважаемая Мальвина, Не могли бы вы нам помочь. Мы ищем буквы. Разбойники спрятали их в сказочной стране. А где, мы не знаем.
Мальвина:- Буквы мы не видели, а вот Разбойников найти поможем.
Буратино с Мальвиной уходят под музыку.
8 музыка выход разбойников
Выходят Разбойники. Исполняется песня «Разбойники»
Мы раз-бо-бо-бобойники,
Разбойники, разбойники
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.
Пиф-паф, и вы покойники,
Покойники, покойники.
Разбойник: - Глянь-ка, кто к нам пожаловал. Девочки -школьницы и мальчики- школята.
Атаманша: - Неправильно. Надо говорить Мальчики- школьники.
Разбойник:- Да ладно. Какая разница. Может их съесть, что-то я голоден очень. Посмотри какие они молоденькие, вкусные, наверное.
Атаманша: - Сегодня неплохой обед будет. Пальчики оближешь.
Учитель: - Не надо нас есть. Лучше отпустите буквы и отдайте нам наши удостоверения.
Атаманша: - Не отдадим!
Учитель:- Что же ты такая вредная , Атаманша?
Атаманша: - А отчего мне доброй быть. Сколько лет живу на свете, одни гадости слышу про себя.
Может я в атаманской школе отличницей была. А теперь я на всех обижена. Не отдам удостоверения. И где буквы не скажу!
Учитель:- Понимаешь, Атаманша, ребятам без этих удостоверений ну никак нельзя обойтись. А буквы- это наши лучшие друзья.
Ребята тоже хотят стать отличниками. И без букв нам никак нельзя.
Атаманша: - А может нам тоже эти удостоверения нужны?
Учитель:- А вам они зачем?
-Атаманша: Ну, например, печку топить.
Учитель:- Да разве документами печку топят? Так , ребята? (Да)
Вы лучше вот что скажите: вы книжки читаете?
Атаманша: - Конечно!
Учитель:-Вы сказки знаете?
Атаманша: - Знаем!
Учитель:- Какие например, назовите.
Атаманша: - Названия точно не помню. Вот к примеру КОТ В БОТИНКА. Дети исправляют (КОТ В САПОГАХ).
Атаманша: - ГАДКИЙ ЦЫПЛЕНОК? (ГАДКИЙ УТЕНОК)
Разбойник: - БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ВЕЛИКАНОВ? (БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ)
Атаманша: - МОСКОВСКИЕ МУЗЫКАНТЫ? ( БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)
Разбойник:- ПО РЫБЬЕМУ ХОТЕНЬЮ? ( ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ)
Атаманша: - ЖЕЛТАЯ КЕПОЧКА? ( КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Учитель:- Эх вы, ни одной сказки правильно не назвали. Вам самим еще учиться надо. Отдавайте наши удостоверения и говорите где буквы.
Атаманша: - Хорошо, вот ваши бумажки , забирайте!- Буквы тоже , так и быть , отдадим!
Учитель:- Ну спасибо вам. Отправляйтесь в свою сказочную страну.
Атаманша: - Прощайте, ребята. До свидания!
АЗБУКА И ПРОПИСЬ
Азбука
Вот и нам пора прощаться,
Я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И азбуку не забывать!
учительПодождите , подождите, а как же ребята, что же у них не будет теперь книги для чтения? И они не смогут больше открывать секреты письма?
АЗБУКА И ПРОПИСЬ вместе:
А это наш сюрприз!
10 музыка выход русского языка
Музыка и входят учебники.
Литературное чтение:
Вам моё почтение,
Я литературное чтение!
Полистай мои страницы,
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки!
Пушкин, Лермонтов,Толстой!
Я учебник не простой!
Тут много интересного,
Пока вам неизвестного..
Русский язык:
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю..
Всем, кто умным хочет стать,
Нужно грамотно писать!
Азбука:
Это ваши новые учебники, которым мы уступим своё место! Русский язык и литературное чтение!
Пропись:Теперь они вас дальше поведут по удивительной и интересной стране знаний! Ну а нам пора прощаться! До свиданья!
Все машут! 11музыка уходят азбука и пропись
Литературное чтение:
Учебник друг и спутник твой!
Будь, школьник, бережен со мной!
Мой чистый лист приятен
Оберегай его от пятен!
Запомни, я твой лучший друг
Но только не для грязных рук!
Русский язык:
Берегите учебники, ребята!
Нам пора прощаться , ребята. До встречи на уроках!
Красиво машут под музыку.
УчительА мы сейчас получим удостоверения, которые все так долго ждали. Удостоверения о том, что ученики 1 го класса изучили азбуку в полном объеме, знают все буквы, 33 да у нас буквы, и действительно научились читать. Вы молодцы! А сейчас зову к себе ребят по очереди для вручения удостоверений !
13 Музыка для получения удостоверений. звучит во время получения
Но это еще не всё! Наш библиотекарь тоже подготовила для вас подарок. Вручение формуляров
Наши замечательные родители тоже поздравляют вас с праздником дарят интересные книги, которые вы обязательно прочитаете сами! Обещаете?
Под музыку дарят книги.
Учитель: Вот и подходит наш праздник прощания с азбукой к завершению. Но мы обещаем идти дальше , вперед..какой мы дорогой пойдем, ребята?
Дорогою добра!
14 музыка Дорогою добра (включать, когда дети встанут на песню)