СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Россия - Родина моя"»

Россия- Родина моя!

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.

 Задачи: 

1.воспитание патриотических качеств личности;

2.расширение кругозора учащихся;

3 привитие чувства любви к своей Родине

4.  воспитание уважения к традициям своего народа 

5. совершенствовать знания по истории Российской символики

Планируемые результаты

Поддержание устойчивого интереса к истории своей малой родины,

знание своей взаимосвязи с окружающим микромиром, знания по истории, природе, культуре родного края, социализация и развитие личности в целом

знания правил охраны природы, способность творчески мыслить и рассуждать,

способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах, способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность

Универсальные учебные действия

* Личностные УУД

Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.

* Познавательные УУД

Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Извлечение информации патриотического содержания из текстов.

* Регулятивные УУД

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

* Коммуникативный УУД

Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Обучение владению диалогической и монологической речью.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. Она интересна и многогранна.

Учитель показывает слайды пейзажей русской природы и в это время читает стихотворение С. Васильева «Россия».

 ...Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный  звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким  словом «Русь»

  1. Страница «Наша страна»

-Как вы  думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

-По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек.

-А как всех их можно назвать, одним словом?

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Велика численность населения России.

  1. Страница «История страны и её символы»

(Звучит музыка, выходят чтецы)

1-й чтец. Откуда появилось такое название – «Россия»?

2-й чтец. В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3-й чтец. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а в страну, где они живут, - Россией.

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы. - Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

4-й чтец. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. На протяжении  нескольких веков белый цвет символизировал свободу и независимость государства, это цвет мира и доброй воли; синий (лазоревый) - веру и верность, правду и постоянство, это цвет заступницы земли Русской - Пресвятой Богородицы; красный - державность, силу, мужество и кровь, пролитую за Отечество.

5-й чтец. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

6-й чтец. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

7-й чтец. Три короны над ними, скреплены единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов.

8-й чтец. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

9-й чтец. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн. Дети слушают стоя.)

  1. Страница «Столица России».

Учитель. В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору, посмотрел на Москву – реку, полюбил сёла и повелел на месте этом построить – Москву-град».

10-й чтец. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

11-й чтец. Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

  1. Страница «Родной край».

12-й чтец. Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родной берёзки нашей.

(Исполнение песни «Во поле берёза стояла…»)

Учитель. Берёза с незапамятных времен почитаема и любима на Руси.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, сою весну и осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

13-й чтец. Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

14-й чтец. Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

15-й чтец. Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

  1. Страница «Игра»

1 станцияСобери слово из букв и объясни его значение

1команда -оечтетсов (отечество)

2команда -арипто (патриот)

3команда -нисорсяе (россияне)

2 станция – народная мудрость (собери пословицы о родине)

1команда

- Нет в мире краше Родины нашей

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Где кто родится, там и пригодится.

2команда

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без родины — что соловей без песни

3команда

- Кто за Родину горой, тот истинный герой

Если народ един, он непобедим.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

3 станция- символика государства

Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн).

Кто автор стихов государственного гимна России?

Кто является главой нашего государства? (В.В.Путин)

Какая птица изображена на гербе России? (орел)

Назовите столицу нашего государства. (Москва)

Расположите цвета флага России в правильном порядке снизу вверх.(красный, синий, белый)

Как называется главная площадь Москвы? (Красная площадь)

4 станция – творческая.

Итог классного часа. Рефлексия