СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Толерантность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по толерантности для 6-7 классов. Презентация к уроку смотри ниже.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Толерантность"»

Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Толерантность»

Цель: раскрыть понятие толерантности, используя факты, высказывания выдающихся людей, воспитывать уважительное отношение к другим людям, способность видеть и понимать отличие другого человека от себя, воспитывать терпимость, улучшение психологического климата в классе.

Задачи: развивать навыки толерантного поведения.

Оборудование: мультимедийная доска, два конверта с буквами, два шаблона дерева, клей, ручки.

Перед началом, при входе в актовый зал, каждый получает лист дерева (зеленый, красный, желтый). С правой стороны 7а класс, с левой 6а класс. Пока все рассаживаются, в зале звучит песня «Твори добро» в исполнении Шуры. На экране эмблема толерантности, плакаты на стене. Эпиграф: Все мы разные – все мы равные.

Учитель: Не случайно мы с вами сегодня собрались в этом зале двумя классами – 6а и 7а. И разговор будет необычный, посвящен он – толерантности.

Обращение к детям: «Как вы думаете, что такое толерантность? Давайте с вами обратимся к истории.»

Ученик 1. На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроение окружающих, уважить их, решать проблему, ища различные, оптимальные, т.е. удобные для всех, выходы из сложившейся ситуации.

Учитель: Все мы разные – все мы равные. Давайте послушаем стихотворение Анны Родиной

Стихотворение «Так чудесно будет жить». (Читают 2 ученика. Презентация с лицами детей 6а и 7а классов, разного возраста. Слайд 2)

1. На огромной на планете 
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.



2. Кто-то ростом невелик, 
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.



3. Ни над кем нельзя смеяться, 
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!



Учитель: Мы действительно с вами разные. Давайте посмотрим с вами слово толерантность, что на каком языке оно значит.

Ученик 4. (на экране по вертикали слово толерантность. Слайд 3)

В английском – готовность быть терпимым.

Во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам.

В китайском – быть по отношению к другим великолепным.

В арабском – милосердие, терпение, сострадание.

В русском – умение применять другого таким, какой он есть.

Учитель. Давайте на каждую букву составим черту характера, присущую толерантному поведению (ребята называют слова, на каждую букву, а на экране отображаются варианты)

– терпеливый

– осторожный, общительный, объективный

– лояльный, легкий в общении

– естественный

– рассудительный

– активный, аккуратный, авторитетный

– надежный, незаметный

– тактичный

– независимый

– отзывчивый

– сопереживающий, сострадающий

– трогательный



Учитель. Ребята, нравятся вам такие черты характера? Я хочу, что бы вы о них всегда помнили.

сопереживающий, сострадающий

трогательный

Говоря о толерантности хочется напомнить, что в школе проходит акция «в помощь бездомным животным». Давайте и мы с вами поможем нашим меньшим братьям.

Ну, а теперь давайте снова вернемся к истории: Рассказывает ученик…

В 1995 году 185 стран подписали Декларацию принципов (толерантности. Толерантность - от латинского – терпение, терпимость к другому образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям). Это уважения, принятия и правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения способов проявления человеческой индивидуальности.

(продолжает ученик……)

Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствует знания, открытость, общения и свободы мысли , совести и убеждений.

Учитель: Б. Шоу (ирландский драматург сказал: « теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает, только одного: научится жить на земле, как люди.»

Давайте послушаем стихотворения Василь Симоненко в исполнении учеников…

Ты - человек. Это - истина.

Знаешь об этом иль нет?

Улыбка твоя – единственная.

Мука твоя – единственная,

Глаза – одни на весь свет.



Больше тебя не будет.

Завтра на этой земле

Другие будут жить люди,

Любить снова будут люди –

В радости, в свете, во мгле.



От мира тебе в награду –

Лес, море, ковыль в степи…

И жить торопиться надо,

Любить торопиться надо-

Смотри не проспи!



Ведь ты Человек. Это - истина.

И - хочешь того или нет –

Улыбка твоя – единственная.

Мука твоя – единственная,

Глаза – одни на весь свет.



Учитель: а теперь скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение (отвечает учащийся.)

Учитель: люди рождаются в разных городах, странах, общаются на разных языках, думают и мечтают о разном. Но у многих из нас есть общие части.

Игра « чем мы похожи»

Участники встают в круг. Учитель выбирает одного среди учеников по схожей со своей чертой характером или внешности и приглашает в центр круга. Избранный обращается к любому из участников таким же образом, но по-другому признаку. Так продолжается до тех пор пока все участники не окажутся в кругу.

Затем проходит обсуждение:

  1. Какие эмоции вы испытывали, когда обращались именно к вам?

  2. Были ли волнения, когда каждый следующий раз вас не выбирали?

  3. Трудно ли было стоящему в центре найти схожую черту в другом?

А теперь ученик… прочитает стихотворение:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Учитель: Нас здесь два класса, две маленькие семьи. И хотелось бы, чтобы в них царил покой и мир, уважение и взаимопонимание. И что же для этого нужно? Послушайте, пожалуйста, притчу и вы все поймете:

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.



Учитель. А теперь игра «интересное слово».

От каждого класса выходит команда по 7 человек. Команды выбирают себе конверты с буквами. Буквы распределяются между членами команды и за короткое время должны выстроится так, чтобы образовалась слово (дружба, товарищ).

Ребята как вы думаете, что необходимо для сплочённости дружного класса, семьи? Каким одним словом мы можем это назвать? (ответ-толерантность).

Почему как никогда актуально толерантность в наше время? Отвечают дети, которые готовили сообщение по материалам СМИ – агрессия жертва насилия и т.д.

А теперь у каждого из вас есть листочек, напишите на нём слово, соответствующее значению толерантность и каждый приклеит свой листочек на дерево своего класса. (пока дети выполняют работу, на экране видео-твори добро). Каждый класс забирает своё дерево.





Классный руководитель 7а класса Трешина Татьяна Валерьевна