ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А.Готовцева»
Утверждено «______» _________2022 г.
____________ Халдеева Т.Д., зам.директора по НМР
«Who is cleverest?»
внеурочное мероприятие по английскому языку
Разработали: Колмакова О.В.,
Андреев Д.Г.,
преподаватели английского языка
Якутск
2022
Пояснительная записка
Вариант телевизионной игры «Своя игра» на английском языке предназначен для студентов 1 курса ТПИ-5, проводимая в рамках декады ЦМК ГиЕ дисциплин. В игре участвуют две команды по 10 человек из группы. У каждой команды есть капитан, название. Игру ведут преподаватели английского языка.
Цели мероприятия:
Образовательные:
1. Актуализировать знания студентов о культуре, политике, достопримечательностях, географических особенностях Великобритании.
2. Активизировать ранее усвоенный лексико-грамматический материал.
Метапредметные:
1. Расширить кругозор студентов посредством изучения исторического, страноведческого материала о стране изучаемого языка.
2. Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
Личностные:
1. Пробудить интерес к изучению истории, культуры Великобритании как страны изучаемого языка.
2. Воспитывать чувство толерантности, стремления понять, принять мировоззрение другого народа.
3. Привлечь внимание о студентов к культурному, природному и историческому наследию страны изучаемого языка.
Задачи:
Повторить лексику по темам: достопримечательности Лондона, знаменитые люди, английская литература, интересные места, географическое положение Великобритании, традиционная еда и напитки Великобритании,
Формируемые компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c изученными темами;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту и интересам;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур в том числе с использованием новых информационных технологий.
Оборудование: Компьютер, проектор и экран, мультимедийная презентация «Who is the cleverest», призы, листы бумаги, ручки, бланки для жюри
Время проведения: 45 минут, 15 минут- подведение итогов, награждение
План мероприятия:
1. Организационный этап.
Представление команд: название команд (этап не оценивается в баллах).
Знакомство с правилами игры (этап не оценивается в баллах).
2. Основной этап.
Игра-викторина на знание страноведческого материала . Задания оцениваются по номинациям (100 баллов, 200 баллов, 300 баллов, 400 баллов, 500 баллов).
3. Подведение итогов.
Правила игры:
В игре принимают участие две команды по 10 человека.
Игра состоит из 9 номинаций.
Каждая из номинаций содержит по 5 вопросов. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.
Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить и его цену.
Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.
В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившей команды, и она выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшей команды, а оставшиеся команды получают право дать свой ответ. Ответившая правильно команда выбирает следующий вопрос.
Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос.
Участники должны выбрать все предлагаемые вопросы.
Выбранный вопрос удаляется и больше не участвует в игре.
Вопросы и ответы на вопросы звучат на английском языке.
Подсчет баллов ведет жюри (преподаватель/студент, путем заполнения специальных бланков (приложение 1).
Жюри может присудить дополнительные баллы за грамотную речь на английском языке (не более 5 баллов).
Победителем игры объявляется тот, кто по итогам игры набрал наибольшую сумму очков.
Победители награждаются грамотами и сладкими призами.
Ход и содержание мероприятия:
Организационный момент
Good afternoon dear friends! I am glad to welcome you to the extra-curricular event in English "Who is the cleverest ". | Добрый день, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на внеурочном мероприятии по английскому языку «Кто самый умный». |
Dear students and guests! Today we are happy to have an intellectual game “Jeopardy” among the smartest students. It’s a pleasure to have you all here for some fun time. Today you will have a chance to show your intelligence, quick, linguistic skills and the team spirit. Today I want you to show your knowledge of history, culture, customs and traditions of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It is obvious, you should study not only language as it is, but people’s life in the countries where the language is spoken. | Сегодня я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои знания об истории, культуре, обычаях и традициях Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Очевидно, что вы должны изучать не только язык как есть, но и жизнь людей в странах, где говорят на этом языке. |
The game involves 2 teams. | В игре принимают участие 2 команды – представители групп ТПИ-5 |
Watch the process of the game will be our distinguished jury. Let’s introduce our jury:…. | Наблюдать за процессом игры будет наше уважаемое жюри. Представление жюри. |
It’s time the teams introduced themselves. The leaders, you are welcome. | Представление команд. |
Now some words about the rules for today. We’ll have two teams and 9 sections. Each section has questions of 100 to 500 scores. You will have 30 seconds to think and to give the answer. If your answer is right you’ll get the scores if not the opponents have an opportunity to answer. If everything is clear we’ll start! | Объясняются правила игры. |
So, our game begins. | Итак, наша игра начинается. |
So, we can start. Who will be the first? Captains, come to me. | Жеребьевка. Право начать игру предоставляется команде ____. |
| |
Основная часть игры:
В конкурсе поочередно участвуют команды, выбирая вопросы разной сложности на разное количество баллов, от 100 до 500 (вопросы на экране, обсуждают, отвечают). На обсуждение дается не более 30 сек. Баллы получает команда, которая ответила правильно.
Игра-викторина состоит из 9 номинаций:
1.Основная информация
2.Различные факты
3.Символы
4.Знаменитые места
5.Праздники и традиции
6.Литература
7. Музыка
8.Знаменитые люди
9. Еда
Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем узнать Интересные факты из английского языка:
Выяснилось, что английский отнюдь не самый популярный язык в мире – он только на третьем месте. После, китайского и испанского.
Самое короткое предложение в английском языке может состоять из трех букв (I am/I do), а если I am сократить до I´m, то вообще из двух!
Рекордсменом по количеству значений является слово «set»: 44 основных значения для глагола, 17 основных значений для существительного, 7 основных значений для прилагательного и еще множество всяких дополнительных значений.
Чаще всего в английском языке используется буква E, а реже всего – Q. Имеется в виду, конечно, то, как часто эта буква находится в разных словах.
Древнейшее слово в английском языке – town (городок), а также слова: bad, gold, apple.
Слово goodbye когда-то прощание полностью звучало как «God be with ye» (староанглийское «Да пребудет с тобой Господь»).
В слове indivisibility буква I повторяется 6 раз.
Предложение «The quick brown fox jumps over the lazy dog» (Быстрая коричневая лиса перепрыгивает ленивую собаку) уникально тем, что здесь встречаются все буквы английского алфавита.
Слово «queue» (кью) - единственное слово, чье произношение не изменится, если убрать последние 4 буквы
Пока мы читали эти факты, 700 миллионов человек по всему миру были заняты изучением английского языка.
Заключительный этап
Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей.
Оглашение результатов.
Награждение.
Заключительные слова педагога: Dear friends! Our game is over. Thank you for your work. I hope it was interesting to answer the questions and you could find a lot of new information. Thank you for the game! It was wonderful. Good luck to you!
Использованные ресурсы:
1. Интернет –ресурсы:
http://www.tolearnenglish.com/free/civi/facts.php
http://www.allsoch.ru/english/552.shtml
http://iloveenglish.ru/stories/view/podborka_interesnikh_faktov_ob_anglijskom_yazike
http://www.anglichanoff.ru/interesnie-facty-ob-angliiskom
http://greenforest.com.ua/articles/post/124
http://www.anglichanoff.ru/interesnie-facty-ob-angliiskom
3.Информационные ресурсы для создания игры:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017.
4. Шаблон для создания игры http:// https://jeopardylabs.com
Приложение 1
Бланки для жюри
Протокол для подсчета баллов:
Приложение 2
Награждается
Команда группы ТПИ -5, ЯТТС им.Ю.А.Гтовцева
___________________________
занявшая
I место
в интеллектуальной игре по английскому языку
«Who is the cleverest?»
Преподаватели: Колмакова О.В
Андреев Д.Г.