Внеурочное занятие «Волшебные мастера»
Тема: «Дорогою добра»
Автор: Логинова Светлана Анатольевна
Описание: Данная разработка может быть использована учителями начальных классов и воспитателями для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: Знакомство учащихся с основными определениями понятий “добро” и “зло”.
Задачи:
• расширить представления учащихся о понятиях “добро” и “зло” с позиции нравственного смысла;
• прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
• формировать потребность совершать добрые дела;
• формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• развивать творческие способности учащихся.
• развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.
1.Орг. момент
2. Ход занятия:
Учитель:
Доброе утро, мои любимые, самые творческие,
самые активные ученики!
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей.
- Как вы думаете, зачем к нам пришли гости? ( Ответы детей)
- Ребята, что вы можете себе пожелать? ( Ответы детей)
- А я желаю вам:
-чтобы глаза ваши не просто смотрели, а всё видели и замечали;
-чтобы уши не просто слушали, а всё слышали;
-чтобы ваши язычки не забегали вперёд ума!
- А теперь я предлагаю вам побыть немного зрителями ( на экране дети смотрят отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»)
- Узнали героев? (Женя и Витя)
- Из какой это сказки? ( Ответы детей)
- А кто написал? ( В.Катаев)
- Какие качества характера проявила Женя к Вите, отрывая последний лепесток? (доброту, милосердие, заботу о ближнем)
- А куда делись оставшиеся лепестки?
1 лепесток- очутится дома с баранками;
2 лепесток- чтоб разбитая ваза снова стала целой;
3 лепесток -очутится на «Северном полюсе»
4 лепесток – вернуться домой;
5 лепесток – играть со всеми игрушками, которые есть на свете;
6 лепесток – чтоб игрушки вернулись на прежнее место.
И только 7 лепесток был оторван на «доброе дело».
-Ребята, вспомните литературных героев, которые проявили доброту по отношению к другим людям? ( доктор Айболит, крокодил Гена, Золушка, девочка Герда, Белоснежка, Мальвина и др.)
-Ребята, так о каком качестве характера мы сегодня будем говорить?
(о доброте)
-В толковом словаре Ожегова мы можем прочесть, что такое «доброта»?
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим!!!!
-Придумайте, пожалуйста, однокоренные слова к слову «добро»
Добросердечный- «доброе сердце»
Добродушный- «добрая душа»
Добросовестный- «добрая совесть»
Доброжелательный – « добрые желания»
Добро порядочный, добродетельный, добронравный.
- А, если человек недобрый, то он какой?
- Придумайте, пожалуйста, антонимы (злой, пакостливый)
-Да, доброта проявляется по-разному.
- Как вы думаете, она имеет цвет?( жёлтый, красный, розовый и т.д.)
-А на вкус «доброта» какая?( сладкая)
-А запах у неё есть?( приятно пахнет)
-Услышать можно «доброту»?
- А увидеть? Через что? ( поступки, действия людей)
- Приведите примеры своих добрых поступков. ( Ответы детей)
- А бывали у вас случаи в жизни, когда вас обижали? ( Ответы детей)
-Какие чувства вы испытывали? (боль, досаду, разочарование, злость)
- А как вы думаете, влияет ли грубость и злость на здоровье человека?
- Оказывается – влияет!!!!
Пережитая обида, злость, зависть – делает человека замкнутым, недоверчивым и ведёт к серьёзным заболеваниям. А, если человек - добрый, отзывчивый, щедрый-то у него и здоровье хорошее и становится он более счастливым и открытым к людям!
- Кому нужна доброта? (близким, другу и т.д.)
-Давайте попробуем дотронуться до доброты.
Встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и постараемся передать друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.
Почувствуйте, как по нашим ладошкам проходит тепло, а значит и «доброта»
А теперь переместите ладошки к своему сердцу. Почувствовали ли вы, как «добро» входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы:
силы здоровья, радости и хорошего настроения.
Откройте глаза и попробуйте сказать друг другу что-нибудь доброе.
Я начну: «Ира, ты самая красивая» и т.д.
-Вы уже говорили, что не только слова, но и дела могут быть «добрыми»
Вот и сегодня на нашем занятии «Волшебные мастера» мы попробуем с вами стать настоящими добрыми волшебниками.
Мы разделимся на группы.
1 группа - выполнит аппликацию в виде солнышка. Лучиками будут ваши ладошки. В середине напишите добрые пожелания.
2 группа - изготовит из цветной бумаги открытки в виде сердечка и напишет
внутри добрые советы.
3 группа - изобразит «добро», вылепив из пластилина разные предметы.
- Не забудьте соблюдать технику безопасности при работе с разными инструментами и материалами.
- Желаю успехов!
3.Подведение итогов. Представление работ.
Исполнение детьми песни «Дорогою добра»