СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии внеурочных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звуки и буквы. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарии внеурочных мероприятий.»

Внеурочное занятие по русскому языку на тему:

«Согласные звуки»

Цели:

 - Повторить характеристику согласных звуков, специфику употребления звуков в речи.

- Развивать речь учащихся, память, внимание, творческое воображение и наблюдательность; развитие интереса к изучению русского зыка и углубление знаний по русскому языку

- Укреплять и сплачивать детский коллектив.



Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна. И сегодня внеурочное занятие по русскому языку в вашем классе проведу я.

Какие классификации согласных вам известны?

-мягкие и твердые;

-глухие и звонкие.

Как различить глухие звуки от звонких?

Предлагаю провести опыты.

1) положите ладонь на горло, и вы почувствуете, что при произнесении звонких звуков оно дрожит;

2) зажмите уши руками – при произнесении звонких согласных в голове будет гудеть.

Испытайте эти приемы на себе, например, при произнесении звуков [с] и [з]. Получилось?

Объясните суть этих приемов.

Ответ. Первый прием основан на том, что в образовании звонких согласных обязательно участвует голос. А голос (музыкальный звук) появляется в результате дрожания голосовых связок, находящихся в горле. Дрожат связки – дрожит и горло.

Второй прием основан также на том, что при образовании звонких согласных участвует голос. Вот почему и гудит в голове.



А сейчас мы проведем небольшое соревнование. Для этого мы разделимся на две команды. Каждой команде на доске предлагается по 6 слов. Задача детей – подобрать и записать к ним парные слова, отличающиеся только глухостью/звонкостью одного или двух согласных. Кто быстрее сделает, тот и победит.

I

голос –

коза –

злой –

жаль –

жить –

сиять –

II

кора –

кол –

твоих –

шалость –

пить –

пас –



Вы, наверное, знаете, что разведчики, приходя на условленную встречу со своим агентом, говорят пароль. Партнер должен ответить нужным словом. Поиграем в разведчиков. Нам нужны два человека. Один должен произнести пароль – слово, начинающееся со звонкой согласной, другой должен быстро ответить – назвать слово, отличающееся от предыдущего только тем, что в нем вместо звонкого согласного стоит парный глухой. Если партнер не называет ответного слова, данная пара выбывает из игры.

Слова для подсказки: жалость, башня, Дон, бочка, день, гость, бас, гора, дело.

И напоследок проведем игру. Она называется «Эхо»

Встаньте в два ряда лицом друг к другу. Представитель одного ряда громко произносит слово с одним или несколькими звонкими согласными. Стоящие напротив должны повторить то же слово, только заменяя звонкие согласные парными глухими. Например, зуб – суп.

(Слова для справок: год – кот, долг – толк, удочка – уточка, коза – коса, бухнуть – пухнуть.)

Наше занятие подходит к концу. Что вы запомнили на нашем занятии?

Спасибо за работу, до свидания!