Сценарий
воспитательного мероприятия
«Наш рюкзак»
Цель: создать атмосферу заинтересованности друг в друге.
Форма: игра-экспромт.
Подготовительная работа:
Педагог, учитывая специфику своего кружка (коммуникабельность, открытость, подвижность: есть ли в кружке новенькие и т.п.), продумывает: способ деления кружка на микрогруппы, вступительное слово, выстраивает в логической последовательности игры и задания, готовит необходимые канцелярские принадлежности.
Содержание:
Педагог делит воспитанников на 3-4 микрогруппы и рассаживает детей так, чтобы каждой микрогруппе было удобно вместе работать. Педагог объясняет ребятам цель такой встречи – получше узнать друг друга и посмотреть, какой же мы коллектив?
Если каждый заглянет в свой рюкзак, он найдет там много разных вещей, похожих на те, что есть у других, но все- таки совершенно особенных. Так в нашем коллективе: каждый – особенный, но у всех есть и что-то общее. Мы все один коллектив. Давайте сейчас представим, что мы собираем один большой рюкзак – рюкзак нашего кружка. Итак, сейчас каждая группа постарается работать вместе и быстро выполнить задания. Сложив все вместе, мы и узнаем, какой же у нас коллектив?
Попробуйте составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Ответьте на вопросы:
- Какой у вас всех возраст?
- Какой у всех вместе рост? Вес?
- Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы?
- На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
- Какие стихи вы любите читать?
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
- В какие кружки еще ходите?
Микрогруппы в течение 3-5 минут составляют описание, затем по очереди представляют свои портреты. Обычно это бывают забавные описания. Важно, что в ходе работы ребята рассказывают и о себе. Поскольку это происходит в игре, то в контакт вступают легко и те дети, которые до сих пор, возможно, держались особняком, были «закрытыми». Первое задание создает доброжелательную атмосферу.
Педагог: А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:
- Давайте посчитаем, у какой группы больше всего братьев? Сестер?
- У какой группы в доме больше всего живет кошек? Собак?
- у кого есть другие животные?
Педагог: Видите, у нас появились свои рекорды. Продолжим их список.
- Назовите самое короткое имя в вашей группе.
- Назовите самое короткое имя.
- У кого день рождения раньше всех в году?
- У кого день рождения позже всех в году?
- В какое время года в вашей группе больше всего дней рождения: зимой? Весной? Летом? Осенью?
Педагог: А теперь на листе, который я вам раздала, фломастером изобразите дружеский шарж вашей группы. Надо, чтобы он получился из тех предметов, которые обозначают ваши увлечения.
В заключение педагог сообщает все, что было создано микрогруппами, и называет черты, которыми можно охарактеризовать наш коллектив. Педагог предлагает весь год пополнять «наш рюкзак»: собирать туда все достижения кружка. А в конце года «открыть» рюкзак и еще раз порадоваться общим успехам и успехам личным.