Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике
хронических заболеваний школьников
тема:
«Азбука здоровья»
Перерва Альбина Владимировна,
учитель технологии
Сот.телефон 89625675029
2018 год создания
Набережные Челны
2018 год
Пояснительная записка
Актуальность темы данного мероприятия: В Татарстане лишь 15 процентов школьников можно причислить к категории абсолютно здоровых детей. В первую – совершенно здоровых – входят лишь 15 процентов детей. Во вторую – имеющих хронические заболевания – 10 процентов школьников. И 75 процентов составляют группу детей, имеющих те или иные отклонения здоровья.
Одна из важнейших задач современного образования – помочь ребенку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если человек не обладает хорошим здоровьем. От его состояния зависят и физические возможности, и работоспособность, жизненные и социальные мотивации и многое другое.
Одной из основных задач школы должно быть воспитание у детей культуры здоровья и безопасного поведения. В связи с этим остро встает проблема воспитания у школьников культуры здоровья, которую можно решить через: - утверждение жизненного приоритета здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей; -обучение здоровой и безопасной жизнедеятельности в различных условиях и формах.
Практическая значимость: Данная разработка может быть использована классными руководителями, преподавателем физической культуры, для воспитания здорового образа жизни школьников, а так же методов, направленных на формирования культуры здоровья в системе общего образования. Это внеклассное мероприятие может входить в план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения и месячника ЗОЖ.
Новизна проводимого мероприятия состоит в том, что в нашем учебном заведении было обращено внимание на проблемы по оздоровлению молодого поколения и выявлению вредных привычек в лице самих обучающихся. Работа на этом этапе не должна прекращаться. Она должна вестись в ежегодном тестировании и анализе полученных результатов, а также по результатам необходимо проводить мероприятия по профилактике вредных привычек и реализации здорового образа жизни среди молодежи.
Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет).
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
- Воспитывать культуру общения, поведения.
Ожидаемые результаты:
1) снижение заболеваний и стабилизация здоровье у детей;
2)повышение функциональных возможностей организма детей;
3)повышение приоритета здорового образа жизни;
4) повышение мотивации к двигательной деятельности;
5)повышение уровня самостоятельности и активности детей;
6)ориентация на успех, постоянная опора на интерес к ЗОЖ, воспитание чувства ответственности;
7)повышение уровня сформированности устойчивой мотивации на здоровье .
Методические советы: Тематика внеклассных мероприятий по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (1 раз в месяц, последняя неделя текущего месяца).
1.Основы безопасного поведения в школе.
2.Твой режим дня.
3.Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. Зимние игры.
4.Глаза – окно в прекрасный мир чудес.
5.Полезные движения. Подвижные игры во время перемен
6.Часы в желудке. Овощи и фрукты – полезные продукты.
7.Красивые зубы – залог красоты и здоровья. Ухо – пропуск в мир звуков
8.Мои друзья – животные.
9.Лето радости. Здоровый отдых.
Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике
хронических заболеваний школьников
Тема: «Азбука здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
- Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.
- Воспитывать культуру общения, поведения.
Оборудование:
- мультфильм «Королева Зубная щетка»,
- зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры,
- фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?»,
- паспорта здоровья, стихи детям.
Ход занятия:
1. Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете, а вперед пойдете - узнаете как быть здоровым».
Дети - идем прямо! На доску вывешивается цель урока. Итак, в путь!
2. Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.
3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спорт, секциях и т. д.
Вывод: чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом
4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь.
Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом.
5. А что еще помогает быть здоровым? Прививки. Сценка «На прививку, второй класс!».
6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:
Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
Чаще мойся - воды не бойся!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле - здоровый дух!
Как вы понимаете эти призывы?
Запиши понравившийся лозунг в паспорт здоровья.
7. Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С помощью чего мы общаемся? - речь, жесты, мимика.
Дети получают индивидуальные задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства, записанные на карточках с помощью жестов, мимики.
Класс анализирует сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая.
Проверка индивидуальной работы.
Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.
Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
8. Как называется наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология.
Уголок по валеологии есть у нас в классе. Рассматриваем рекомендации по охране зрения, зарядку для глаз, рубрику «Знаешь ли ты?».
9. Загадки с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)
10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
11. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье?
С помощью чего человек может выразить свои чувства и мысли?
Какие правила ЗОЖ вы знаете?
Итог: Чтение детьми стихов.
Где бы ни пришлось нам работать и жить
Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших легких следит страна.
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!
12. Просмотр отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка».
Оформляем правила о ЗОЖ. Вручаем их коту. Предлагаем гостям прочитать правила о ЗОЖ в своих классах. Помещаем правила в уголке валеологии.
Список использованных источников
1. Мальцева Н.Н. Газета "Домашний доктор” №7(118) 2013, с.3.
2. Потапчук А.А. Газета "Домашний доктор” №5(116) 2014, с.1.
3. Седьмая волна психологии. Вып. 7./Сб. под ред. Козлова В.В.– Ярославль: МАПН, ЯрГУ, 2012 – 444 с.
4. Сухая С. Российская газета. - №254(5333). – 2015. – С.21.
5. Журнал «Педагогика», №1, 2013.