СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике хронических заболеваний учащихся «Азбука здоровья»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике хронических заболеваний учащихся «Азбука здоровья»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»






Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике

хронических заболеваний школьников

тема:

«Азбука здоровья»






Перерва Альбина Владимировна,

учитель технологии

Сот.телефон 89625675029

2018 год создания







Набережные Челны

2018 год

 

Пояснительная записка

Актуальность темы данного мероприятия: В Татарстане лишь 15 процентов школьников можно причислить к категории абсолютно здоровых детей. В первую – совершенно здоровых – входят лишь 15 процентов детей. Во вторую – имеющих хронические заболевания – 10 процентов школьников. И 75 процентов составляют группу детей, имеющих те или иные отклонения здоровья.

Одна из важнейших задач современного образования – помочь ребенку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если человек не обладает хорошим здоровьем. От его состояния зависят и физические возможности, и работоспособность, жизненные и социальные мотивации и многое другое.

Одной из основных задач школы должно быть воспитание у детей культуры здоровья и безопасного поведения. В связи с этим остро встает проблема воспитания у школьников культуры здоровья, которую можно решить через: - утверждение жизненного приоритета здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей; -обучение здоровой и безопасной жизнедеятельности в различных условиях и формах.

Практическая значимость: Данная разработка может быть использована классными руководителями, преподавателем физической культуры, для воспитания здорового образа жизни школьников, а так же методов, направленных на формирования культуры здоровья в системе общего образования. Это внеклассное мероприятие может входить в план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения и месячника ЗОЖ.

Новизна проводимого мероприятия состоит в том, что в нашем учебном заведении было обращено внимание на проблемы по оздоровлению молодого поколения и выявлению вредных привычек в лице самих обучающихся. Работа на этом этапе не должна прекращаться. Она должна вестись в ежегодном тестировании и анализе полученных результатов, а также по результатам необходимо проводить мероприятия по профилактике вредных привычек и реализации здорового образа жизни среди молодежи.

Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов (7-11 лет).

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-   Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

-  Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

-   Воспитывать культуру общения, поведения.

Ожидаемые результаты:

1) снижение заболеваний и стабилизация здоровье у детей;

2)повышение функциональных возможностей организма детей;

3)повышение приоритета здорового образа жизни;

4) повышение мотивации к двигательной деятельности;

5)повышение уровня самостоятельности и активности детей;

6)ориентация на успех, постоянная опора на интерес к ЗОЖ, воспитание чувства ответственности;

7)повышение уровня сформированности устойчивой мотивации на здоровье .

Методические советы: Тематика внеклассных мероприятий по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни (1 раз в месяц, последняя неделя текущего месяца).

1.Основы безопасного поведения в школе.

2.Твой режим дня.

3.Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. Зимние игры.

4.Глаза – окно в прекрасный мир чудес.

5.Полезные движения. Подвижные игры во время перемен

6.Часы в желудке. Овощи и фрукты – полезные продукты.

7.Красивые зубы – залог красоты и здоровья. Ухо – пропуск в мир звуков

8.Мои друзья – животные.

9.Лето радости. Здоровый отдых.

Сценарий воспитательного мероприятия по профилактике

хронических заболеваний школьников

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

-   Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

-  Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

-   Воспитывать культуру общения, поведения.

Оборудование:

-   мультфильм «Королева Зубная щетка»,

-   зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры,

-   фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?»,

-  паспорта здоровья, стихи детям.

Ход занятия:

1. Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).

Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете, а вперед пойдете - узнаете как быть здоровым».

Дети - идем прямо! На доску вывешивается цель урока. Итак, в путь!

2. Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.

3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спорт, секциях и т. д.

Вывод: чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом

4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь.

Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом.

5. А что еще помогает быть здоровым? Прививки. Сценка «На прививку, второй класс!».

6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:

Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!

Чаще мойся - воды не бойся!

В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!

В здоровом теле - здоровый дух!

Как вы понимаете эти призывы?

Запиши понравившийся лозунг в паспорт здоровья.

7. Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С помощью чего мы общаемся? - речь, жесты, мимика.

Дети получают индивидуальные задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства, записанные на карточках с помощью жестов, мимики.

Класс анализирует сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая.

Проверка индивидуальной работы.

Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.

Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад. Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!

8. Как называется наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология.

Уголок по валеологии есть у нас в классе. Рассматриваем рекомендации по охране зрения, зарядку для глаз, рубрику «Знаешь ли ты?».

9. Загадки с показом отгадок.

Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра).

11. Проверка знаний:

Как называется наука, изучающая здоровье?

С помощью чего человек может выразить свои чувства и мысли?

Какие правила ЗОЖ вы знаете?

Итог: Чтение детьми стихов.

Где бы ни пришлось нам работать и жить

Будем здоровьем своим дорожить.

За силой наших легких следит страна.

Выносливых и ловких нас ждет она.

Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.

Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.

К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!

12. Просмотр отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка».

Оформляем правила о ЗОЖ. Вручаем их коту. Предлагаем гостям прочитать правила о ЗОЖ в своих классах. Помещаем правила в уголке валеологии.


Список использованных источников

1. Мальцева Н.Н. Газета "Домашний доктор” №7(118) 2013, с.3.

2. Потапчук А.А. Газета "Домашний доктор” №5(116) 2014, с.1.

3. Седьмая волна психологии. Вып. 7./Сб. под ред. Козлова В.В.– Ярославль: МАПН, ЯрГУ, 2012 – 444 с.

4. Сухая С. Российская газета. - №254(5333). – 2015. – С.21.

5. Журнал «Педагогика», №1, 2013.