СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий встречи с тружениками тыла в музее МБОУ «Усманская ООШ» «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют…»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В канун празднования  Победы советского народа в Великой отечественной войне  мы пригласили на встречу тружеников тыла, детей войны и сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нём.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий встречи с тружениками тыла в музее МБОУ «Усманская ООШ» «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют…»»

Сценарий встречи с тружениками тыла в музее МБОУ «Усманская ООШ»

«Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют…»

Перед началом творческой встречи звучат песни военных лет, песни о войне.


Ведущий: Мужеством и героизмом исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого была Великая Отечественная война. Эта война самая народная и поистине самая священная из всех войн, навсегда останется великим уроком человеческого мужества. Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству. Еще можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах… В канун празднования 70-тилетия Победы советского народа в Великой отечественной войне, мы пригласили на встречу тружеников тыла, детей войны и сегодняшних школьников, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нём.

Мы хотели пригласить к разговору –о человеке, о герое, о победителе. Нам кажется, что героями и победителями можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.

Песня из кинофильма «Офицеры» (Бери шинель)


Чтец 1( Федотова Е.): Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…


Чтец 2(Федотов В.): А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие дороги ясные, широкие, светлые.


Чтец 3(Филюшкина А.): А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…


Чтец 4(Иванников Е.): Мучительной, долгой дорогой войны 4 года шла огромная страна, шла вперёд, шла к победной весне…

Звучит песня «Эх, дороги…»


Чтец 1(Жилин А.):

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? До 1941 года это был обычный день, теперь 22 июня – это день памяти и скорби.


Чтец 2(Бурлова А.): Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.


Чтец 3(Язикова К.): Было разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы


Чтец 4(Рикун И.). Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы. Только из нашего села на фронт ушли (по неполным данным) – 236, и не вернулись, полегли на полях сражений – 158 человек.

Песня «Пали за святое»


Чтец 1(Федотова К.): Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.


Чтец 2(Федотов В.): Исстари повелось на Руси: в тяжелые времена люди готовы были отдать – и отдавали! – на алтарь Отечества все: свой труд, имущество, свою жизнь. Так поступали и наши земляки в годы Великой Отечественной войны.


Чтец 3(Филюшкина А.): На защиту страны поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, партизанские отряды, но и всё трудоспособное население.


Чтец 4(Иванников Е.): “Всё для фронта, всё для Победы! – таков был девиз тружеников тыла.

Песня «Земля Кузнецкая моя»


Ведущий: А как трудно было в селе растить хлеб... В армию были призваны сотни тысяч наиболее трудоспособных колхозников и механизаторов. В селе оставались пожилые люди и старики, женщины и подростки. На тех, кто оставался дома, возлагалась огромная задача – вырастить и полностью сохранить урожай, дать стране как можно больше хлеба и других продуктов питания. Каждый должен был работать за двоих. Трудовыми делами селяне помогали фронту громить врага. Вся тяжесть военного времени легла на их плечи. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Матери, жёны, сёстры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.

Но это был не просто труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.


Чтец 1(Жилин А.):

Война. Страшней нет ничего на свете,

«Для фронта всё!» – девиз страны таков,

Трудились все: и взрослые, и дети

В полях и у мартенов, у станков.


Чтец 2(Бурлова А.): Фронт обеспечить! – нет важней задачи,

Трудились для победы все в тылу,

Бойцам в боях не выстоять иначе,

Труд для победы заслужил хвалу.


Чтец 3(Язикова К.): Всё отдавали фронту для победы,

Тыл только крохи оставлял себе,

Терпели стойко тяжести и беды,

Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.


Чтец 4(Рикун И.): Тыл обеспечил армию надёжно,

Оружие – основа всех основ,

Хотя пришлось невероятно сложно,

Но армии шли смело на врагов.


Чтец (Бурлова А.): Фронтовикам в день майский честь и слава!

На их груди сверкают ордена,

Но тыл в победу сил вложил немало.

Фронт трудовой! Была им вся страна!


Ведущий: Тяжело было всем: и солдатам на фронте, и женщинам в тылу. Но тяжелее всего было детям. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская эта тяжесть, - война, а они хлебнули её полной мерой.


Чтец 1(Федотова Е.): Поверьте, это совсем не просто

Жить так, чтоб гордилась тобою страна.

Когда тебе совсем ещё не по росту

Шинель, оружие и война.


Чтец 2(Федотов В.): Светлы и лучезарны детства дни.

Когда освещены лучами солнца мирного они.

Но если же грозой военной небосвод объят,

И дети от разрывов бомб не спят, -

То детство превращается в страданье,

В какое- то чудовищное испытание.


Чтец 3(Филюшкина А.): Грехов не совершённых в искупленье.

И разве же не преступление

Детей мгновенных радостей лишать,

До времени взрослеть их заставлять.


4 чтец(Иванников Е.): Одно желанье билось в их сердцах,

Не покидавшее несчастных даже в снах:

Желанье – голод утолить,

Хотя бы корочку сухую откусить,

И с наслаждением её жевать.


Ведущий: К нам в гости сегодня пришли люди, которые на своих плечах вынесли все тягости страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.

Сегодня на нашей встрече присутствуют уважаемые жители нашего села, труженики тыла, дети войны Беседины Александр Леонтьевич и Любовь Николаевна, Коляндра Вера Семеновна, Есина Вера Андреевна, Тренихин Анатолий Александрович. Мы попросим Вас поделиться своими воспоминаниями, рассказать о вашей жизни.

Вопросы учащихся.

- Уважаемые труженики тыла, помните ли Вы начало войны? Сколько Вам было лет?

Ответы тружеников тыла.

- Скажите, в каких условиях вам приходилось жить, работать? Были ли у вас игрушки, в какие игры вы играли?

Ответы тружеников тыла.

- Скажите, пожалуйста, в вашу семью приходили фронтовые письма? О чём писали ваши родные?

Ответы тружеников тыла.

-Скажите какой след в вашей семье оставила ВОВ?

Ответы тружеников тыла.

- Скажите, пожалуйста, чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодёжи вашего поколения?

Ответы тружеников тыла.

- Вы испытали ужасы войны. Чтобы вы хотели пожелать нам, вашим внукам, правнукам?

Ответы тружеников тыла.

-Как вы узнали и как встретили Победу?

- Где и кем работали после войны?


Ведущий: Мы благодарим вас за ваши воспоминания, за рассказы о том времени, о вашем труде, вашей жизни в то непростое время. Жизнь людей во время Великой Отечественной войны была очень тяжёлой. Много испытаний пришлось им пережить, но при этом всём люди не переставали радоваться жизни и надеяться на Победу. Они всегда поддерживали друг друга, помогали в трудную минуту, делились последним куском хлеба. Были братьями и сестрами, связанными узами войны. Люди никогда не забывали о таких качествах, как взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоподдержка, чувство сострадания к другим. Так давайте и сейчас не будем о них забывать! Мы должны относиться к ветеранам и труженикам тыла с почтением, помогать им, ведь только благодаря им мы живём!

Предлагаю вам почить память всех погибших воинов и всех ветеранов войны и тыла, не доживших до сегодняшнего дня, Минутой молчания.

Минута молчания (с метрономом и музыкой).


1-й чтец(Жилин А.): Каждого бойца все долгие четыре года войны дома ждали мать, жена, дети, невеста. На передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты писали им о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой. Мечтали о Победе.


2 чтец(Бурлова А.): Слишком долгим было ожидание. Четыре года ждали матери сыновей, жёны – мужей. И все вместе одного слова – Победа!

Музыка (День Победы)


3-й чтец(Язикова К.): Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, хватит, достаточно, всё уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней.


Постепенно ребята встают, произнося:


4 чтец(Рикун И.): - Вам, кто фронту помогал.


1 чтец(Федотова Е.): - Кто солдата с боя ждал.


2чтец(Федотов В.):- Кто в боях врага громил,


3 чтец(Филюшкина А.): - Кто, сквозь боль детей растил,


4 чтец(Иванников Е.):- Вам, кто вынес все беды войны –


Все: НИЗКО-НИЗКО КЛАНЯЕМСЯ МЫ!!!


Ведущий: Спасибо вам, дорогие наши, за то, что вы пришли к нам. Мы преклоняемся перед вашими трудовыми подвигами. Желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни! В память о нашей встрече мы вручаем вам небольшие сувениры (вручение открыток и эмблем марафона) и приглашаем на небольшой концерт и традиционное чаепитие.


Выступление ребят.







Вопросы для беседы с тружениками тыла, детьми войны:


1. Помните ли Вы начало войны? Сколько Вам было лет?


2. В каких условиях Вам приходилось жить, работать?


3. Что было с семьей во время войны?


4. Какой день, какое событие были самыми трудными, страшными?


5. Приходили в Вашу семью фронтовые письма? О чем писали Ваши родные?


6. Были ли у Вас игрушки, в какие игры играли?


7. Чем Вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодежи Вашего поколения?


8. Как Вы узнали и как встретили Победу?


9. Где и кем работали после войны?


10. Вы испытали ужасы войны. Что бы Вы хотели пожелать нам, Вашим внукам и правнукам?