Сценарий выпускного а в подготовительных группах
«Ветер перемен»
Автор: Чеботарь Ольга Васильевна
Цель. Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительный эмоциональный подъем и радостное настроение, сформировать положительную мотивацию к школе. Показать знания, умения, актерские и исполнительские навыки дошкольников в различных видах деятельности. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, приобщать к лучшим образцам мировой культуры. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, поощрять импровизации.
Утренник ведут двое детей (мальчик и девочка), двое воспитателей и Мери Попинс. Кроме того, участвует герой - мисс Юфимия Эндрю (взрослый). В ходе утренника звучит музыка М.Дунаевского из кинофильма «Мери Попинс, до свиданья»
Звучат фанфары, выходят ведущие воспитатели.
Ведущая 1: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник чудесный встречаем
Мы в школу своих провожаем ребят.
Ведущая 2 Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных.
Ведущая 1 - Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Вместе - Встречайте наших дорогих!
выпускников детского сада «Флоричика». А мы сегодня занимаем места в зрительном зале.
Звучит музыка, в зал выбегают дети.
Танцевальная импровизация «Нас учили быть птицами»
1 ребенок. Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
2-ой ребёнок (мальчик): Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны,
Девчонки пошли за прической в салоны.
3-ий ребёнок (девочка): Мальчишки свои расчесали вихры,
В сегодняшний день им не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся,
Друзьями, однако, навек остаёмся.
4 Ребенок: Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем,
И приглашаем друзей.
5 Ребенок: Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волнение сдержать.
Мамы и папы и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
6 Ребенок: Этот праздник - день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй школа!
Песня «До свиданья, детский сад!»
(после песни дети садятся на свои места)
Воспитатель (разговаривает с заведующей ДОУ)
Людмила Андреевна! Чтобы провести этот праздник, нам нужна помощница. Вы же знаете, сколько с детьми хлопот. Поэтому мы дали в газету объявление (показывает газету с объявлениями), что нам нужна самая лучшая воспитательница (пауза) с самой маленькой зарплатой.
Заведующая: Ну, да! Теперь остается только ждать, что у дверей нашего детского сада соберется толпа воспитателей, желающих получать самую маленькую зарплату.
Воспитатель. Если мы не можем предложить им самую высокую зарплату, то лучше писать правду.
Раздается шум ветра, затем стук в дверь. Под музыку появляется с зонтиком в руках Мери Попинс. Воспитатель выходит к ней навстречу.
Воспитатель. Здравствуйте.
Мери Попинс. Добрый день! Я по объявлению. Моё имя Мэри Попинс, я самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем.
Воспитатель. Да-да! Вот наши дети. Вы увидите, они очень послушные. С ними у вас не будет хлопот. Я надеюсь, у вас есть рекомендации профсоюза воспитателей?
Мери: У меня правило – никаких рекомендаций.
Воспитатель: Мне кажется, все люди состоят из…
Мери (перебивает). Весьма, старомодный обычай, совершенно устаревший и несовременный.
Воспитатель: Я думаю, что все люди должны иметь какие-то рекомендации или отзывы …
Мери: Но я не такая как все, я редкое исключение, я вне конкуренции, я – леди совершенство.
Танец «Леди совершенство»
Исполняют Мери и девочки. После танца все занимают свои места.
Воспитатель (пожимает плечами) Что ж? Вы принимаете наше предложение?
Мери. (с достоинством и особым ударением) Я принимаю ваше предложение!
Ведущий ребенок. Вы так странно пришли… Нам показалось, что вас принесло ветром.
Мери. Так и есть! Северный ветер шепнул мне, что вы сегодня прощаетесь с детским садом, своими игрушками и собираетесь отправиться в страну знаний. Это так? Значит я вам, просто необходима. Для начала проверим, как вы подготовились к школе.
Прошу приложить старание - Математическая игра! Нам считать пришла пора:
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько пальчиков на одной ножке?
Подскажите мне, ребятки, - Сколько ручек у лопатки?
Сколько «ушек» у подушки?
Сколько лапок у лягушки?
Сколько месяцев у лета?
Порадуйте меня ответом! Сколько окон в этом зале?
Сколько танцев станцевали?
Игра для детей с буквами «Составь слово и прочитай»
(Участвуют 2 команды детей. Буквы лежат на полу, дети под музыку идут по кругу, музыка останавливается, нужно взять букву из своего круга и составить слово. 1 команда – слово «Школа», 2 команда – слово «Книга». Выиграет та команда, которая первая правильно выполнит задание.)
Мери. (задумчиво). Ну что же неплохо, неплохо. А сейчас потрудней задачки. Для очень внимательных детей.
У него хвостов аж... (не шесть, а один)
За ответ получишь... (не пять, а два)
Возглавляет буква... ( не Ю, а А)
Той же формы буква... ( не А, а О)
Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
Мери. (с иронией). Ну, что ж, вижу, еще нужна вам воспитательница. Не всё вы знаете, как должны. Но запомните, мои друзья: учиться никогда не поздно. И еще: «в детстве не научишься, всю жизнь промучишься». А вы знаете пословицы об учении?
Дети называют пословицы:
Ученье свет, а неученье тьма.
Ученье лучше богатства.
Ученье в счастье украшает, А в несчастье утешает.
Учиться всегда пригодится
Чтение – вот лучшее ученье
Тот много знает, кто много читает
Звучит музыка, Мери прислушивается и говорит:
Мери. Красивая мелодия. Но я лично предпочитаю живую музыку.
Ведущий ребенок. Как это – живая музыка?
Мери. Та, которую не включают. Сейчас узнаете. Именно живая музыка доставляет мне удовольствие, (пауза, оглядывается на детей) как, надеюсь, и вам. (садится за пианино, исполняет пьесу «Ожившее пианино»)
Пьеса «Ожившее пианино»
Исполняет Мери Попинс, музыка М.Дунаевского
Мери. Ну а теперь давайте вместе споем!
Песня «Куда, куда, же вы идете».
Дети стоят полукругом, песню исполняют вместе с Мери.
Ведущий мальчик. Мери Попинс, вы никогда от нас не уйдете, правда?
Мери: Останусь, пока ветер не переменится, а сейчас быстро собирайтесь! Мы идём гулять в парк.
Дети берут бубны.
Ребенок. Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас – другое дело:
Оркестр – не забава,
Не раз нам – музыкантам
Кричали в зале "Браво!"
Уверены – сегодня
Мы удивим вас снова...
Внимание!.. Начинаем...
Ребята, вы – готовы?
Музыкальная композиция «Парк» (М.Дунаевский)
Оркестр детских шумовых инструментов: двое играют на металлофоне и ксилофоне, стоя по сторонам зала, остальные дети идут двумя шеренгами, бьют в бубны. Оркестр выполняет перестроение, первая шеренга меняется со второй, затем выстраиваются в колонну. По окончании встают парами, готовятся к танцу.
Раздается звук грома, музыка песни «Непогода».
Мэри. Кажется, погода начинает портиться. Скоро пойдёт дождь.
Танец с зонтиками.
Танец исполняют под песню «Непогода», которую поет Мери.
Мэри. Что ж, пора возвращаться в группу. (Мэри и дети садятся, остаются только дети-ведущие). Слышен шум подъезжающего автомобиля, хлопает дверца, в зале с чемоданом появляется мисс Андрю, входит со стороны главного входа.
Мисс Эндрю: Внимание! С дороги, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот наглый таксист привёз меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение - детский сад №6? Прекрасно! Здесь требуются высококвалифицированные воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? А? (хихикает)
Ведущий мальчик (немного растерянно) Знаем! Вы - мисс фурия!
Ведущая девочка. (извиняющимся тоном) То есть, мисс гарпия…
Мисс Эндрю. (руки в боки, улыбка уходит, лицо недовольное, фразу произносит раздельно) Меня зовут мисс Юфимия Эндрю.
Мери (холодно вежливо) Добро пожаловать, мисс Эндрю. Надеюсь, поездка была приятной?
Мисс Эндрю: Крайне неприятной, впрочем, также как и ваши дети. Они очень грубые и невоспитанные! Чрезвычайно неприятные!
Ведущий мал: мы…
Мисс Эндрю: Молчать! Не смей со мной спорить! Так, надо пересчитать мой багаж: эйн (клетка), цвейн (чемодан на колесах), дрейн (сумочка на плече). Все при мне. (ставит клетку с попугаем и обращается к нему) Как вы, сэр Томас?
Попугай. Превосходно!
Мисс Эндрю. (скептически рассматривает платья девочек). Ваши платья слишком крикливы! Девочки в моё время ходили все в серых одинаковых платьях! Фу, что за манеры (обращаясь к Мери) Наказывать, лишать сладостей и игрушек! И почаще!
Мери: (с ледяной вежливостью): Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.
Мисс Эндрю (гневно): Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне… Мне! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. (обращается к залу) Могу я поговорить с заведующей этим садом?
Заведующая: Да, пожалуйста!
Мисс Эндрю: Милочка… апчхи! На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок. Цветочки, клумбочки! Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. Сбережёте время и деньги. И выглядеть будет приличней. А еще лучше- залить всё бетоном, будет, приличный двор!
Заведующая: Но я…. я больше люблю цветы!
Мисс Эндрю: Чушь! Взор и чепуха! Дамские глупости! А ваши дети – грубияны. Особенно мальчишки! Один из них меня оскорбил! Мальчиков немедленно надо отправить в военное училище. А воспитанием девочек я займусь сама. Им необходима новая воспитательница. Что касается молодой особы, которая за ними смотрит сейчас, то вы должны её немедленно уволить. Это подозрительная личность! Она совершенно не умеет воспитывать детей! Вы хорошо ознакомились с её дипломом и рекомендациями?
Заведующая: Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю вас! Мы считаем, что она просто сокровище!
Мисс Эндрю: Вы ничего в этом не смыслите. Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте её! (наклоняется к заведующей и шепотом) Она – безнравственная особа! (оглядываясь по сторонам) Да, садик у вас, конечно, неказистый! В ужасном состоянии! Как давно вы делали ремонт? Кто сейчас клеит обои такого цвета? Тёмно- коричневый – это то, что нужно! Дешевле и грязь не так заметна (обращает внимание на родителей). Так, почему посторонние в детском учреждении? Немедленно всех за дверь! А это что за камера? (Достаёт и вешает табличку «Съёмка запрещена»)
Мэри: Это не посторонние – это родители наших детей!
Мисс Эндрю. А по какому поводу вы собрались? Почему здесь столько народу?
Мэри: Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.
Мисс Эндрю. Вы считаете, что эти дети готовы идти в школу? (Мисс Эндрю периодически свистит в свисток, когда становится шумно, и кричит: «Молчать!»)
Мэри: Абсолютно!
Мисс Эндрю. Они уже умеют читать и считать?
Мэри: Да!
Мисс Эндрю. Значит, я приехала вовремя! Сейчас я проверю, как они готовы к школе. (свисток) Начинаем проверку!
Слушайте внимательно и отвечайте только «да» или «нет».
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
Мисс Эндрю. Вы справились с этим заданием примерно на 50%, то есть наполовину. Второе испытание. Посмотрим, какие вы меткие.
Игра «Найди хорошую оценку»
Играют две команды. Дети клюшками загоняют мячи с наклеенными на них цифрами-оценками. В чьих воротах окажется больше «5» и «4», те и победили.
Мисс Эндрю. Вот, полюбуйтесь, как вы подготовили детей к школе! Мальчик совершенно не готов, его надо отдать в военное училище! Не так ли Томас?
Попугай. Бесспорно!
Сценка «Петя идет в школу»
Мисс Эндрю. У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник.
(Выходит Петя) Он по улице идёт,
Удивляется народ,
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
Кто за Петенькой спешит?
(Выбегает мама с цветами) Мамочка!...
Кто за Петенькой бежит? (Выходит папа с портфелем) Папочка!...
Кто за Петей ковыляет? (Выходит бабушка) Бабушка!...
Кто кряхтит, но догоняет? (Выходит дед) Дедушка!....
Мисс Эндрю. Нам скажите, почему,
Прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?!
Все дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик донесёт?!
Все дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?!
Все дети: Сам!
Дед: Кто ботиночки завяжет?!
Все дети: Сам!
Мама: (подходит и гладит по голове)
Он же ещё маленький!
Папа: (щупает Петино плечо)
Он же ещё слабенький!
Бабушка: (прижимает руки к груди)
Он такой изнеженный!
Дедушка: (поднимает руки к голове)
Он такой болезненный! (Все толпятся вокруг Пети)
Мисс Эндрю. Это что, вот так всегда?!
Петя – Да!
Мисс Эндрю. Ох, какая ерунда!
Заберём его от вас,
Проходи Петруша в класс!
(берёт Петю за руку и уводит от родителей)
Петя: Скоро буду я всем вам
Отвечать на всё: «Я сам»!
Мисс Эндрю. Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал.
Мисс Эндрю. С детьми все ясно! А сейчас проверим, готовы ли родители к школе. Ахтунг! Равнение на меня! Участвуют две семьи: мама, папа и ребенок.
Игра с семьями «1 сентября»
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Мисс Эндрю объявляет условия: по свистку ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Мисс Эндрю. Эйн, цвейн, дрейн! Начали!
Цурюк! (обращается к заведующей) Видите, как плохо она подготовила детей и родителей к школе! Ее надо увольнять! Правда, сэр Томас? (к попугаю)
Попугай. Бесспорно!
Мэри. (встает со своего места и обращается к детям) Извините, но лично мне эта мисс Эндрю порядком надоела! Вперед, Томас! Не робей! (открывает клетку) Полетишь прямо на север, там аэродром, там сядешь в самолет до Кокаду в багажное отделение, конечно, будет холодновато, но зато через 2 часа отогреешься дома. (попугай улетает, затем доносится его голос)
Попугай. Прекрасно! Прощайте, добрые ребята!
Мисс Эндрю. Ты куда? Цурюк! Назад, сэр Томас! Назад! Цурюк! (бежит за ним за кулисы с открытой клеткой в руках)
Мэри. А вы, мисс Эндрю, пожалуйте на его место. (крутит зонтиком, звучит музыка превращений, незаметно берет подготовленную клетку, в которой уже сидит кукла, одетая как мисс Эндрю).
Голос мисс Эндрю. Выпустите меня!
Мэри. Вы при детях назвали меня подозрительной особой!
Мисс Эндрю. Я была неправа!
Мэри. Вы сказали, что я не умею воспитывать детей!
Мисс Эндрю. Я ошибалась!
Мэри. Вы сказали, что я безнравственная особа!
Мисс Эндрю. Чего не скажешь в житейском разговоре!
Мэри. Отправляйтесь домой, мисс Эндрю! Мы вам вызвали такси! (звук подъехавшей машины, сигнал).
Мисс Эндрю. Хорошо, хорошо, я уезжаю! Такси, в аэропорт, быстро! (звук отъезжающего автомобиля)
Мэри: Ну вот, сразу стало легче дышать. Время подошло к тихому часу. А теперь…. Спать! Быстрее пошевеливайтесь, постели ждут вас не дождутся, неприлично заставлять ждать себя так долго (Дети берут подушки- рассаживаются на полу)
Ведущий мальчик: Как? Разве можно опоздать спать и вообще разве постелям не всё равно?
Мэри: Очень даже запросто, ещё пару вопросов, считайте, что вы уже опоздали.
Дети: Куда?
Мэри: Это был первый вопрос.
Сценка «Тихий час»
Под музыку «Цветные сны» М.Дунаевского дети выполняют танцевальные импровизации с подушками, затем садятся на колени, лицом к зрителям
1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же!
Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
2 ребёнок: А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
3 ребенок: Молча? Так неинтересно,
Предлагаю помечтать,
Кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
4 ребенок: Хочу я, ребята, художницей (или художником) стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
1 ребенок: Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю –
Дома рисую из кругов.
(Встает и делает вид, что поет как Витас)
Дом мой достроен, в нем нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде любя,
В угол поставить меня!
2 ребёнок: мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблему старости решить,
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить
Все: Но почему?
2 ребёнок: Да потому,
что давно хочу узнать:
Правда это или врут,
Что попугаи 200 лет живут?
5 ребенок. За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1 ребёнок. Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Воспитатель-ребёнок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает?
Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.
(Поклон, подушки убрали, сели на места)
Ведущая девочка. А я сегодня такая счастливая! Как жаль, что это день кончится.
Мэри: Всё хорошее когда-нибудь кончается.
Вед. мальчик: Кроме вас, ведь вы от нас никогда не уйдёте.
Мэри. Возможно, мне придется уехать.
Дети. Куда?
Мэри. Туда, где я нужнее!
Дети. Когда?
Мэри. Когда ветер переменится.
Песня «Ветер перемен» (М.Дунаевский)
Исполняет М.Попинс.
Ведущий мальчик. Мери Поппинс, а вы умеете плясать?
Мери: Плясать?!! Будь любезен, объясни, что ты хотел этим сказать?
Ведущий мальчик. Но мы видели!
Мэри: Что-о-о! Настоящие леди не пляшут, а танцуют! Да будет тебе известно, что я закончила балетную школу на острове Тарабар с отличием, класс мадам Корри, а это лучшая школа в мире!
Ведущая девочка. Мери Поппинс, наУчите нас танцевать бальные танцы?
Ведущий мальчик. А зачем нам бальные танцы?
Мэри. Бальные танцы существуют для того, чтобы танцевать их на балах. Правило первое: Бальные танцы, танцуются в паре, т. е. вдвоём, иначе в них нет никакого смысла. Запомните, дети, что одиночество в танце вредно отражается на мировоззрении. Теперь правило второе. Приглашение к танцу. Кавалер, медленно, с достоинством подходит к даме, пристально смотрит ей в глаза, у дамы веки полуопущены, голова изящно склонена на бок, а дама, скромно опустив глаза, склоняется в глубоком реверансе, (делает реверанс)
Все поняли?
Дети. Да!
Мэри. Тогда - на бал!
Мэри и воспитатели уходят за кулисы. Двое взрослых выносят стойку с дугой из шариков, через которую проходят парами-тройками все дети, останавливаются в арке в разных позах, затем проходят и размещаются по сторонам зала. В заключении появляются воспитатели, затем леди Мэри.
Мэри. Вальс! Джентльмены приглашают юных леди.
Дети встают парами.
Вальс
(«Русский вальс» Шостакович) После вальса дети выстраиваются полукругом. Воспитатели и Мэри Попинс стоят рядом.
Мэри. Ну что ж, мои юные друзья! К школе вы готовы, я за вас спокойна.
Воспитатель. Школьные классы открыты для вас,
Ждёт у порога учитель. Слушайте, дети,
С собой в первый класс Наши советы возьмите.
Воспитатель: В школе порой будет вам нелегко,
Это не просто - учиться,
Вежливость ваша, старанье, добро
Вам, как всегда, пригодится.
Мэри: Дружба поможет вам в этом пути,
Выручит труд кропотливый.
Будьте хорошими просто людьми,
Всем вам дороги счастливой.
Дети: (хором). Пойдём мы дружно в первый класс
Осенним ясным днём,
А ваш напутственный наказ с собой мы заберём.
Танец с портфелями «Первоклашки»
Звук ветра.
Мэри. Ну, вот, мне пора! Мне пора туда, где я нужнее. До свиданья, друзья!
Мэри Попинс прощается и уходит под музыку и звук ветра.
Заключительные стихи детей.
Ну, вот и всё… нам надо расставаться…
Ну, вот и всё, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймём мы это позже, лишь с годами.
Вы не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье,
Вы нас очень всех любили,
И заботливо растили.
Жили в садике мы дружно,
Но прощаться все же нужно,
На прощанье в этот час
Все дети: Крепко обнимаем вас!
Воспитатели предоставляют слово заведующей МДОУ для вручения дипломов, родителям – для вручения подарков.
10