14
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
«Вовка в тридевятом царстве»
Звучат фанфары в аудиозаписи. Дети выстраиваются парами и тройками перед залом. В центр зала первыми входят двое Ведущих.
1 Ведущая: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Мы рады приветствовать вас!
Слёзы от радости в наших глазах
В этот торжественный час! Сердце замрёт, а потом – застучит: Волнуется каждый из нас!
2 Ведущая: Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
№ 1. Звучит музыка. Дети появляются в зале, исполняют
«Вальс выпускников».
Останавливаются группочками в разных местах, но лицом к гостям.
1 Ведущая: Полюбуйтесь-ка на них –
Таких славных и больших!
Краше нет выпускников,
К школе каждый из ребят готов!
АНЯ : Стал детский сад нам всем родным,
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Тебе и мне велят
МАКСИМ :
: Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
Ни-че-го мы не умели!
Все дети (хором): В самом деле???
МАКСИМ: В самом деле!!!
ЮЛЯ : Интересно вспоминать…
Здесь учились мы играть,
Бегать, прыгать, слушать, спорить…
Петь, плясать, стихи читать!
АНЯ: Это вы учили нас!
Не забыть нам ваших глаз
Добрых и внимательных,
Строгих, обаятельных!
№.2. АНЯ исполняют песню «ДОРОГА ЗОВЕТ…»
МАКСИМ: Мы не забудем наш любимый детский сад!
Уютным домом стал он для ребят.
Здесь год от года мы взрослели и умнели,
И скоро школа нам откроет свои двери.
ЮЛЯ : Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
АНЯ : Мы вбежим гурьбой весёлой
По широкой лестнице,
Будем мы гордиться школой,
Рады с нею встретиться!
МАКСИМ : Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
ЮЛЯ : А на прощанье мы споём,
Всем дарим песню эту!
Пусть наша песня майским днём
Летит по белу свету!
Ведущая: Ребята, как приятно видеть вас такими красивыми, большими, такими повзрослевшими! Но ещё совсем недавно малышами были вы. Не умели держать правильно вилку с ложкой, не выговаривали многих слов и букв…
А СЕЙЧАС Вас приветствовать хотят ваши младшие друзья!
СТЕПА : Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок,
Мне уже три годика.
ЛИЛЯ : Будем мы о вас скучать,
Просим чаще навещать!
Приходите вечерком,
Угостим вас пирожком.
ИРИНА : Мне купила мама книжки,
Буду в школу я играть,
Посажу я куклу с мишкой,
Буду их учить читать.
СТЕПА : Вы пойдёте скоро в школу,
А мы будем подрастать,
Только детский сад весёлый
Просим вас не забывать.
СВЕТА : Нам лениться не годится,
Скоро мы пойдём учиться!
Школа позовёт и нас
Через годик в первый класс.
КИРИЛЛ: Мы хоти Вам пожелать
Лучшими учениками стать.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
ЛИЛЯ : Пришла пора нам попрощаться,
Учитесь в школе лишь на «пять»!
Мы желаем вам, ребята,
Все вместе: Всем отличниками стать!
№ 3 поют малыши « ВЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
АНЯ: Мы говорим вам: «До свиданья!
Не грустите, малыши!»
Вам дружить и не тужить
Мы желаем от души!
А на прощанье вам подарим
Эти воздушные шары!
Под музыку дети-выпускники дарят младшим детям шары и провожают их,
пройдя с ними «круг почёта» по залу под песню «Губки бантиком»,
садятся на места. Под музыку в зал «влетает» с портфелем неопрятный, распоясанный Вовка и со словами: «Поберегись!!!» бросает портфель.
Вовка: Ой, это чё!? Куда это я попал?
Ведущая: В детский сад попал! А ты кто такой красивый будешь?
Вовка: Я-то – Вовка Морковкин! А чё это вы все такие расфуфыренные? В гости, что ли собрались?
Ведущая: Да нет, не в гости. Ребята, расскажите, куда вы собрались?
Дети: В школу!
Вовка: В школу!?! Ну, вы даёте!!! Да чё там хорошего, в школе-то?
Эка невидаль, какая! Что за школа за такая?
Зачем учиться, я не понимаю. Я и так, без школы, сам всё знаю!
Ведущая: Как, что хорошего? Там тебя многому научат!
Ребята, может, вы ему объясните,
Для чего нужно идти в школу?
(Дети объясняют Вовке, для чего всем нужна школа. )
Вовка: Всё про вас ясно, эх вы, первочки!
И не слушайте вы никого! Вы даже не знаете, что вас там ждёт!
То, то делай, то сё… и ничего не поймёшь из того, что в учебниках понаписали… А сделаешь что не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, в школе делать нечего!
Ведущая: Позвольте, это что же получается: если тебя, Вовка, послушать, то в школе ничему и научиться нельзя?! А где же тогда уму-разуму набираться? Нет, пожалуй, лучше в школу пойти учиться!
Вовка: Ну, вот ещё, учиться! Тоже мне придумали!
Мне и без учёбы хорошо живётся!
Ведущая: Знаешь, Вовка Морковкин, мне кажется, тебе надо непременно побывать в сказке!
Вовка: Это ещё зачем?
Ведущая: А затем, что сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Вовка: Это чё-то вы мудрено как-то сказали!
Можно как-нибудь попроще?
Ведущая: Да, пожалуйста! Дети сами тебе расскажут, почему они так любят сказки.
АНЯ: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
МАКСИМ: А Принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит,
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро!
ЮЛЯ: Мы чудо сказочной страны
Любить не перестанем,
От сказок добрых сами мы
Добрей и лучше станем.
Ведущая: Ну как, Вовка, догадался теперь, зачем тебе непременно нужно попасть в сказку?
Вовка: Эге! Да разве туда попадёшь?
Ведущая: А почему бы и нет? Давайте, ребята, возьмёмся крепко за руки и с песней отправимся в сказку. А ты, Вовка, от нас не отставай!
Дети змейкой, взявшись за руки, идут по залу,
под песню «Песню о дружбе»
С окончанием песни дети садятся на стулья, Вовка остаётся в центре зала.
Вовка: Это чё, мы уже пришли что ли? Аллё, а где же тут кто?
Есть тут кто?! Аллё-ё…
Напевая, выходит с ведром Царь, «красит» большой кистью «забор»…
Царь (поёт): Имею я пирожны горы,
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Ца-а-арь!!! А, царь!!!
Царь (испуганно): О, господи!
(подхватывает полы, кисть, заполошно бежит к трону, садится с кистью, держа её как скипетр, но увидев Вовку, расслабляется)
Во, напужал-то! Я уж думал, наши сказки кто почитать взял!
А я в таком виде хожу…
Вовка: Не-е-а, это я! Вовка Морковкин!
Царь, а царь! А вы зачем забор красите? Вы же царь!
Вам же полагается только и делать, что ничего не делать!
Царь (с досадой): Да, знаю, знаю! Должность у меня такая,
Только и делай, что ничего не делай!
Так и со скуки помереть недолго…
(Царь сходит с трона, Вовка садится на его место)
И потом, я ведь не всамделишный царь,
А сказочный!
Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор подкрашу:
И польза, и разминка! Одобряешь?
Вовка: Не-е-а! ничего вы не понимаете в царской жизни!
(говорит мечтательно, надев корону и развалившись на троне)
Царь это что? Хочешь – пирожное, а хочешь – мороженое…
(смеётся, указывая на царя)
А он – заборы красит!
Царь (с досадой): Так-так… Понятно…
Уступил бы место старшему-то,
Аль в школе не обучен?
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: Подай-кось, корону-то!
Вовка: Пожалуйста…
Царь: Великовата она тебе будет! (надевает корону)
Значит, пирожных, говоришь?!
Вовка: Ага!
Царь: Сначала задачки мои реши, тогда получишь все, что захочешь…
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
Вяжет бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (Шесть)
Четыре лапки вымыл один котёнок.
Сколько лапок вымыли двое котят? (Восемь)
Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке и четыре пескаря.
Но смотрите, у ведерка появился Васька-кот!
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет? (0)
Царь (кричит): ни одну задачку не решил, а ребята молодцы, в школу готовы идти… Эй! Стража!
Появляются мальчики, под музыку «Танец стражников».
Царь: Вот что(обращается к страже0! Проводите-ка этого мил-человека из нашей сказки и отрубите-ка ему голову! Ту-не-ядец!
Стражники: Ага! Это можно!
Выталкивают Вовку, который пытается отбиваться. Занавес закрывают.
Ведущая: Ну как, Вовка, понял теперь, что даже цари и те трудятся!
Вовка: Подумаешь, царь! Он вообще, не всамделишний, а сказочный! Тоже мне, царь! Заборы красит! Давайте лучше в другую сказку пойдём. Может, там кто и поумней, чем этот царь-работничек найдётся!
Ведущая: Да, Вовка, тебе видать и вправду нужно в тридевятое царство попасть…
Вовка: А чё я там не видал-то?
Ведущая: А там есть двое из ларца – одинаковых с лица,
Что ни прикажешь, всё за тебя сделают!
Вовка: Всё-всё, что ни захочу?!
Ведущая: Ну, конечно, стоит только им сказать, они всё-всё за тебя сделают!
Вовка: А как же мне их найти?
Ведущая: А ты в ворота сказочные постучись, тогда и увидишь, что будет…
Вовка: А-а… Ну, тогда, пока! (подходит к занавесу – воротам, «стучит») Э-эй! Двое из ларца, одинаковых с лица!
Раскрывается занавес - «ворота» в сказку, появляются «Двое из ларца».
Двое (вместе): Здрасьте!
Вовка: Привет! Ну, так вы что же, и правда всё за меня делать будете?
Двое (вместе): Ага! (кланяются)
Вовка: Ну, тогда вот что! Хочу, чтобы приплыла ко мне золотая рыбка! Быстро перенесите меня к синему морю!
Двое (вместе): Ага! (берут Вовку с двух сторон, «ведут его к морю»)
Дети – волны, взяв ленты и ткань, под музыку изображают «Танец волн».
У «моря» садится Старуха с корытом. Двое из ларца исчезают.
Вовка: Бабушка, здравствуй!
Старуха: Здравствуй, милок!
Вовка: Бабушка, как тут золотую рыбку повидать, а? Ты давно тут сидишь, про рыбку всё, наверное, знаешь!
Старуха: Да вот оно море-то, рядом! Да только и ходить не советую!
Вот послушай, какая беда со мной приключилась…
Вовка: Главное, она мне ещё рассказывать будет!
Как будто я, что ли не читал?..
Так ведь я-то не ты!
Я-то ведь не хочу быть владычицей морскою!
Я-то уж с ней быстро договорюсь!
Старуха: Слышь, касатик, милай! Эта… попросил бы ты у неё корыто… А..?
Вовка: Ну, вот ещё! Снова здорово!
Сначала тебе корыто подавай,
Потом стиральную машину захочешь, потом…
Старуха (перебивая его, машет руками):
Да что ты, что ты! Нет, где уж там!
Мне бы хоть корыто,
А то старое-то совсем прохудилось!..
Вовка: Ну, ладно, поговорим!
(идёт к «морю» - детям с полотнами и «ручейками»)
Эй, золотая рыбка!
Эй-эй! Золотая рыбка!!! Ты что, не слышишь, что ли?!
Появляется в «море» Золотая Рыбка, зевает..
З.Рыбка: Ну, что тебе надобно, старче? (вдруг замечает Вовку, пугается)
А? Кто? Что это такое?
Вовка: Да я это, Вовка Морковкин!
Значит так, золотая рыбка! Слушай!
Я хочу, что бы ты…
З. Рыбка (возмущённо): Что?! А ты сплёл невод?
А ты его трижды закинул в море?
А ты меня поймал?
Палец о палец не ударил, а туда же…
Я…хочу…
Смыть его волною морскою!!!
На Вовку начинают набегать «волны», Рыбка уплывает.
Волны загоняют возмущающегося Вовку в «ворота», занавес закрывается.
Вовка: Что это? Куда вы меня тащите?
Подумаешь, килька несчастная!
Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
Из-за занавеса появляются Двое из ларца.
Двое (вместе): Здрасьте!
Вовка: Виделись уже! Куда это вы меня притащили!
А ну, тащите меня обратно в тридевятое царство!
На середину «выплывают» 3 Василисы.
Двое из ларца исчезают. Вовка подходит к Василисам («грудь колесом»).
Вовка: Эй, вы хто такие?
Любовь Ник Василиса: Мы – Василисы Премудрые!
Вовка: Хто? Хто?
Вместе: Василисы Премудрые!
Вовка: А откудова вы взялись?
Ирина Василиса: Прилетели из разных сказок!
Лиля Василиса: У нас будет слёт юных Василис!
Вместе: По обмену премудростями!
Света Василиса: А ещё мы все отличницы!
Вовка: А, зубрилки, значит!
Вместе: Нет, мы не зубрилки!
Мы просто делаем всё на отлично!
Ирина Василиса: Пишем!
Лиля Василиса: Рисуем!
Света Василиса: Поём!
Вместе: Танцуем!
№ ____ «Танец « РОМАШКИ»
Вовка: Вот здорово! Вы и вправду танцуете отлично!
Вот бы мне так научиться!
Л.Н. Василиса: Ну, как, девочки, научим?
Вместе: Научим!
Л.Н. Василиса: Только сначала скажи: а ты читать умеешь?
Вовка (мнётся): Ну, так… в общем…
Л.Н. Василиса: А писать умеешь?
Вовка (мнётся): Ну, не так, чтобы очень…
Вместе: Всё ясно! Мы берём тебя на поруки!
Вовка (смущённо): Это как, на поруки?
Л.Н. Василиса: Ты знаешь, как хорошо уметь читать?!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять, и прочитать!
ВЫПУСКНИКИ НА МАЛЬБЕРТЕ СОСТАВЛЯЮТ СЛОВА « ШКОЛА», «ЮЛЯ», «АНЯ», «МАКСИМ»
Вовка (мечтательно): И, правда, здорово!
1 Василиса: Скажи, а ты умеешь сочинять стихи?
Вовка (горделиво): Ещё как, умею!
1 Василиса: Хорошо, тогда давай будем сочинять их вместе:
Я начну, а ты заканчивай.
«Однажды утром муха…»
Вовка (радостно): Осе влетела в ухо!
1 Василиса: Что-то тут не так! Ещё раз попробуем:
«Однажды утром кура…»
Вовка (радостно): Упала с гарнитура!
1 Василиса: Опять не то у нас получилось… Давай ещё раз попробуем:
«Однажды днём два мишки… (с отчаяньем)
Вовка (растроенно): Набили кошкам шишки!
1 Василиса: Нет, так не пойдет, давай ты бедешь разгадывать закадки.
Как снег бел,
Писать умеет…(МЕЛ).
Языка нет,
А рассказывает. (КНИГА).
Грамоты не знаю,
А весь век пишу (РУЧКА).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (КАРАНДАШ)
1 Василиса: Ребята молодцы, а ты Вовка не расстраивайся!
Вот тебе волшебный клубок.
Он приведёт тебя в страну Знаний!
Вовка (радостно): Да? Ну, тогда, пока!
Вместе: Скатертью дорога! (Василисы уходят, Вовка машет им вслед)
Вовка бросает клубок, убегает за ним. Звучит рус. нар. музыка.
Вовка (растерянно): Вот те на..! В чисто поле вышел!
И нет вокруг никого…
А есть-то как хочется!
Ой, чёжь это я, совсем позабыл!
У меня же есть двое из ларца!
Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!
Двое (вместе): Здрасьте!
Вовка: Здрасьте! Здрасьте!
Ну-ка, подите сюда!
Вы чё же, и, правда, всё за меня делать можете?
Двое (вместе): Ага!
Вовка: Ага! Ну, тогда сделайте мне…
Во-первых, пирожных…
Во вто…
(удивлённо раскрыв рот, смотрит, как Двое начинают ему загибать пальцы)
Это чё же? Вы и пальцы за меня загибать будете?
Двое (вместе): Ага!
Вовка: Ну, ладно! Тогда, во-вторых, конфет!
А в-тре… Ну, загибайте-же!
А в-третьих, морожного!
И поскорее!
Двое (вместе): Будет сделано!
Двое начинают перекидывать друг другу сладости и всё мимо Вовки.
Вовка: Эй-эй-эй! Алле! Стоп! Стоп!
Вы что это, и конфеты за меня есть будете?
Двое (вместе): Ага!
Вовка: Ну, нет! Тогда убирайтесь обратно в ларец!
Двое виновато исчезают, прячась .
Ведущая: Ну как, ребята, поможем Вовке? Но сначала ответим на вопросы
ДОМ, ГДЕ УЧАТСЯ ДЕТИ? (школа)
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФИГУРА С ТРЕМЯ УГЛАМИ? (треугольник)
ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ УРОКАМИ? (перемена)
В КАКОМ МЕСЯЦЕ ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ? (В сентябре)
СИГНАЛ , ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ О НАЧАЛЕ И КОНЦЕ УРОКА (звонок).
СКОЛЬКО БУДЕТ, ЕСЛИ ОТ 8 ОТНЯТЬ ПОЛОВИНУ? (4).
СУМКА, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ? (портфель).
ЗНАК СЛОЖЕНИЯ (+)
ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ (-)
СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ? (7)
СКОЛЬКО ВРЕМЁН ГОДА (4)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА БЕЗ УГЛОВ (круг)
Ведущая: Что ж ты, Вовочка, не весел?
Что ж ты голову повесил?
Вовка: Не хочу я больше НИЧЕГО!
И вообще, мне очень стыдно,
Потому что я понял: ничего-то я не умею делать!
Ведущая: Ну, наконец-то ты понял, что
Без ученья, не бывает уменья!
Ребята, а вы знаете пословицы об учении, труде и умении?
Дети (поочерёдно):
Без труда – не вынешь и рыбку из пруда! АНЯ.
Грамоте учиться – всегда пригодиться! МАКСИМ.
Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки! ЮЛЯ.
Поработаешь до поту – поешь в охоту! АНЯ.
Помучишься – так научишься! МАКСИМ.
Ведущая: Вовка, а ты понял, что сказка ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок!
Вовка: Вот теперь-то мне всё стало понятно!
Не попади я в сказку, так бы и остался неумехой неграмотным!
А теперь я так решил: в школу вместе с вами пойду, заново учиться начну!
Возьмёте?!
Дети: Возьмём!
Ведущая: Молодец, Вовка! Учиться никогда не поздно!
Вовка: До свидания, ребята! Встретимся с вами 1 сентября!
Ведущая: Ребята, прежде чем отправляться в школу, давайте напоследок ещё раз проверим вашу готовность идти в школу, ответив на мои вопросы. Итак:
ДОМ, ГДЕ УЧАТСЯ ДЕТИ? (школа)
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФИГУРА С ТРЕМЯ УГЛАМИ? (треугольник)
ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ УРОКАМИ? (перемена)
В КАКОМ МЕСЯЦЕ ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ? (В сентябре)
СИГНАЛ , ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ О НАЧАЛЕ И КОНЦЕ УРОКА (звонок).
СКОЛЬКО БУДЕТ, ЕСЛИ ОТ 8 ОТНЯТЬ ПОЛОВИНУ? (4).
СУМКА, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ? (портфель).
ЗНАК СЛОЖЕНИЯ (+)
ЗНАК ВЫЧИТАНИЯ (-)
СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ? (7)
СКОЛЬКО ВРЕМЁН ГОДА (4)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА БЕЗ УГЛОВ (круг)
2 Ведущий: Дорогие наши ребята, нам так не хочется расставаться с вами, думаю, что вы будете приходить в свой родной детский сад. Пусть учеба вам дается легко, чтобы вы нашли в школе себе верных друзей. В добрый путь будущие ученики!
Дети встают на заключительную часть в шахматном порядке.
Дети: АНЯ: Ну, вот и всё! Настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
МАКСИМ: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
ЮЛЯ: Спасибо, воспитателям,
За ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
АНЯ. Оставив здесь кусочек детства,
МАКСИМ: Уходим в школу мы сейчас,
ЮЛЯ: Но с вами будем по соседству,
ВСЕМИ : И вспомним вас ещё не раз.
№ _______Песня «До свиданья, детский сад!» А.Филиппенко
1 Ведущие: Скоро группа наша опустеет,
Стихнут все прощальные слова.
Золотой шуршащей каруселью
Осени закружится листва.
2 Ведущий: В дальний путь за знанием, наукой
Вы отправитесь в осенний час,
Но хотим, чтоб знали вы, ребята:
Здесь, в саду, мы рады видеть вас!