Сценарий выпускного праздника в детском саду
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные педагоги – вторые мамы ваших детей! Встречайте,____________(И.О. воспитателей).
В зал входят воспитатели выпускной группы.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки, сотрудники детского сада! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного.
Ведущий 1: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня наши дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами! Встречайте наших выпускников.
Под музыку входят выпускники.
Дети заходят под музыку. Выстраиваются парами.
1 ребенок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2 ребенок: Много раз встречали
Мы праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы ещё не знали.
3 ребенок: Самый лучший праздник
Грустный и весёлый.
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
4 ребенок: Не день, не два,
А много лет
Ходили в детский сад.
Твоей любовью мы согреты,
Наш дорогой детсад.
5 ребенок: В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
Учебники, тетрадь, гуашь…
У нас совсем как в школе.
6 ребенок: Здесь всё родное всё знакомо,
Здесь научили нас любить,
И дому нашему второму,
Хотим мы песню подарить!
Песня «Прощай, детский сад».
Ведущий 1: Вы со сказкой никогда
Никогда не расставайтесь
Пусть идут, бегут года
К сказкам снова возвращайтесь.
Дарит сказка волшебство
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
Ведущий 2: Ребята, снова кто-то к нам спешит.
И я вижу эти гости, очень странные на вид!
В зал входят Нехочуха (НХ) и Немогуха (НМ).
НХ: Я – Министр Нехочуха!
НМ: Я – Министр Немогуха!
Ведущий 1: Тааак, это незваные гости! Признавайтесь, откуда и зачем пожаловали?
НХ: В гости прибыли мы к вам посмотреть на пап и мам!
НМ: На ребяток поглядеть, напроказничать успеть!
Ведущий 1: Вот-вот, только проказничать вы похоже и любите!
НХ: Мы могем не только шалить, могем многому вас научить!
Ведущий 1: Ааа, учиться мы любим! Правда, ребята! Ну, давайте, учите нас!
Песня НХ и НМ под мелодию В. Шаинского «Антошка»
НХ и НМ: Девчонки, мальчишки,
Порвите ваши книжки (2 раза)
Дети:
Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы книжки мы читали.
Парам-пам-пам…
НХ и НМ: Вы утром, ребятки, не делайте зарядки,
И в школу не спешите, а лучше дольше спите!
Дети:
Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили
Чтобы раньше мы вставали
Парам-пам-пам…
НМ и НХ: Возьмите, ребятки
Испачкайте тетрадки! (2 раза)
Дети:
Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили
Чтобы чисто мы писали
Парам-пам-пам…
НМ: Советы наши не хотите выполнять, тогда придется вам пятерки получать!
НХ: А кто пятерки получает, тот вместе с нами не играет!
Игра собери портфель.
За дверью слышится разговоры. НХ и НМ прячутся. В зал входят бабушка и Внучка
Бабушка: Внученька, моя родная! Стала ты совсем большая.
И теперь уж очень скоро - ты пойдешь учиться в школу.
Внучка: Ну, еще чего учиться! Не привыкла я трудиться.
Не хочу и не могу, лучше я гулять пойду.
Бабушка: Всё тебе гулять без дела, на минутку бы присела.
Ты ведь право, не малышка, почитай бабуле книжку.
Внучка: Не хочу я книжку брать, не умею я читать!
Бабушка: Ну, возьми хотя бы краски, нарисуй картинку-сказку!
Внучка: Руки пачкать?! Краски брать!? Не хочу я рисовать!
Бабушка: А не хочешь рисовать, можно спеть или сплясать.
Покажи-ка мне чему научилась ты в саду?
Внучка : Неохота, не могу, не желаю, не хочу!
Причешись-ка, вот гребенка…
Внучка: Всё, отстаньте от ребенка!
Бабушка: Что ж одна ты станешь делать?
Внучка: Я хочу быть королевой!
Бабушка: Чтобы королевой стать, нужно очень много знать!
Надо, внученька, учиться, не грубить и не лениться.
И тогда, быть может верно, станешь, внучка, королевой!
Внучка: Ну, заладила опять «Надо многое узнать,
Надо многому учиться!», не привыкла я трудиться!
Лишь два слова я люблю: «Не хочу и не могу!»
Бабушка: Что ж, пускай случиться чудо, я уйду сейчас отсюда.
Только вот возьми с собой мой подарочек простой!
В сказке может всё случиться, вдруг и помощь пригодится! (уходит)
Внучка: Где ж найти такое место, чтоб попасть мне в королевство?
Слышится смех. Выходят Нехочуха (НХ) и Немогуха (НМ).
НХ: Я – Министр Нехочуха
НМ: Я – Министр Немогуха!
И для нашей для страны, королеву ищем мы!
Внучка: В королевы я хочу, в вашу я страну пойду.
А зовется как страна?
НХ и НМ: Капризулия!
НМ: Закрывай глаза и жди, раз, два, три, входи, смотри!
НХ: Вот вам, Королева, трон, будете сидеть на нем.
Не учиться, не работать, не плясать, не песни петь
Будете на этом троне, вы всю жизнь свою сидеть!
Сажают внучку на трон, одевают корону.
Ведущий 2: Ой, Королева, ты нам напоминаешь одного мальчика.
Сценка «Вовка»
Сын: У меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжёлой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему то два гудка…
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!
Выходит мама.
Мама: Ох, батюшки, мой свет,
Силушки моей уж нет!
В доме полный тарарам,
Здесь портфель, а книжки там!
Как воспитывать мужчин?
А скажи, так сто причин,
Тут же мне найдут ответ,
Нету правды, и слов уж нет.
Ну а ты, отец, что скажешь?
Может быть ты мне расскажешь,
Почему наш сын – бездельник?
Почему он в понедельник
Аж три «двойки» получил?
В классе он окно разбил,
За уроки не садится -
Сын во всём всегда ленится,
Отвечай мне, почему же?
Отец:
Ты остынь, не приставай!
Мать: Вот те раз, вот наказанье,
А когда за воспитанье сына нашего возьмёшься?
Делом сам когда займёшься?
Отец: Ну каким, скажи ты делом,
Ты куда сама глядела?
Сын: Дома я, а вы не знали,
Вы о чем? Мы мяч гоняли.
Папа: Не клади лапшу на уши,
Ты отца своего послушай.
Почему под стулом книжки,
Почему дыра в штанишках?
Ну-ка быстро отвечай,
Ну-ка быстро мне дневник давай!
Сын: Мама, что случилось с папой?
Папе шеф не дал зарплаты?
Мама: И не умничай, прошу!
Сын: Ну несу, уже несу.
Вот, бери, не понимаю,
Новость что ли там какая?
Как всегда, одно и тоже,
Знаете как в школе сложно:
Умножение, деленье, скукота,
Ну нет терпенья!
Мама: Ну, а что там с поведеньем?
Ожидать мне огорченья?
Папа: Лучше сесть мне на ежа -
Сын зарезал без ножа!
Мать, любуйся на странице только «двойки», «единицы»!
Мама: Значит будешь ты наказан!
Сын: Да, чуть что наказан сразу.
Папа: Так, гулять ты - не пойдёшь.
Заниматься день и ночь!
Будешь сам решать задачи.
Мама: И читать.
Папа: Иначе: я сниму свой ремень,
Знай, с тебя я выбью лень!
Вова: Ясно, сразу за ремень,
В самом деле, как же лень.
Первоклашкам нужна воля.
Я бы отменил все школы!
Надоело мне учиться!
Эх, бы, братцы, мне жениться!
Ведущий 2: Приглашаем мам на танец!
Танец с мамами.
Внучка: Что-то тихо здесь у вас, спойте песню хоть сейчас!
НМ: Песни петь я не могу!
НХ: Песни петь я не хочу!
Вместе: Мы привыкли жить без дела, пой сама, ты ж - королева!
Внучка: Вот так новости, сама! Не умею петь одна!.
Помню, бабушка моя, зеркальце с собой дала. (Ищет)
Немогуха, хватит спать, должен ты мне помогать!
НМ: Не могу я, не могу, интересный сон смотрю!
Внучка: (находит зеркало)
Ну-ка, в зеркальце взгляну Может песню в нем найду?
Ой, я вижу в нем ребят, все мне песню спеть хотят!
Ведущий 1: Да, ребята очень хотят спеть песню, но сначала они хотят рассказать о себе.
Ребенок: Ну вот и все! Пришла пора проститься, и школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад нам никогда уже не возвратиться.
Ребенок: А помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Дети вспоминают, как ходили в детский сад.
1: Да что вы, не ходили, в колясках нас возили!
2: На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
3: Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
4: А кто- то с соскою ходил.
5: А кто-то памперсы носил.
6: Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.
7: А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала.
8: Бывало, плохо кушала я, кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
9: А если мы не спали, на ручках нас качали.
Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.
10: А помните, я из песка большие строила города?
11: Ой, милая моя, не надо! Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли; и мы с тобой играли, друг друга угощали.
12: Любили мы песком кидаться.
13: Любил наш целоваться.
14: Такими были шалунами. Дрались руками и ногами.
15: А кое-кто даже зубами.
Ребенок:
Нас когда-то помним сами, малышами называли!
Петь мы не умели, говорили, еле-еле!
А теперь поем на диво, чисто, ровно и красиво!
Мы росли, росли и песни, с песней жить нам интересней!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»
Внучка: Ах, как чудно спели песню! С песней, правда, интересней.
(обращаясь к НМ и НХ)
Просыпайтесь, вы, лентяи, я плясать теперь же
лаю!
НМ: Не хочу я, королева, я люблю сидеть без дела!
НМ: Я плясать и не могу, я капризничать люблю!
Внучка: Так ведь можно постареть! И со скуки умереть!
Ну-ка, зеркальце, скорей Покажи моих друзей!
Дети исполняют танец «Американская полька».
Н.Х.: А сейчас приглашаю на игру мальчиков.
Игра с мальчиками.
Внучка: Ах, ребята всё умеют, песни петь и танцевать.
Ну а мне лишь остается капризничать да скучать!
Нет, так больше не могу, из Капризулии сбегу!
НХ: Что ты, что ты! И не вздумай! Ну, зачем тебе учиться?
Мы научим королеву и бездельничать и злиться!
НМ: И не нужно бегать в школу, и не надо там учиться!
Ты послушай, королева, кто-то в гости к нам стучится!
Входят куклы.
Ребенок:
Из Кукляндии-страны
Прибыли сегодня мы.
И в веселый этот час
Потанцуем мы для вас!
Танец Кукол
Стук в дверь, входит Почтальон (мальчик)
Почтальон
Я – веселый почтальон,
Всем ребятам я знаком.
Развожу я по домам
Много разных телеграмм.
И в конвертах голубых ―
Вести от друзей, родных.
Всем ребятам в день рожденья
Развожу я поздравленья.
И сегодня вам – письмо! (достает из сумки)
Вот, возьмите, вам оно (отдает внучке)
Внучка: Нам письмо и от кого?
Почтальон: Я не знаю ничего,
Это не ко мне вопрос,
Мне отдали – я принёс.
Что ж, теперь мне в путь пора,
До свидания, детвора!
Внучка: (Открывает письмо, пытается прочитать)
Эх, не прочесть письмо никак (вертит письмо),
Букв не знаю, надо ж так! (Думает)
Нужно сбегать в Лукоморье.
Там живёт учёный кот, он уж точно всё прочтёт.
Кот: (входя) Мяу! Звали вы меня?
Как я ждал такого дня!
Внучка: (важно) мы тебе окажем честь:
Вот письмо – изволь прочесть!
Кот: Песню, сказку – хоть сейчас,
А читать, я не горазд!
Есть у нас такой один,
Он с востока, Аладдин!
Если здесь не повезёт,
Уж не знаю, кто прочтёт.
Звучит восточная музыка, появляется Аладдин.
Кот: Аладдин! Привет дружище!
Мы не виделись лет тыщу!
Аладдин: Где так долго пропадал?
Вот уж я не ожидал!
Кот: Я по делу. Мы весьма огорчёны из-за письма.
Аладдин: И мне никак!
Я ведь не из русской сказки,
Я читаю по-арабски.
Много прочитать смогу,
А по-русски ни гу-гу!
Кот: Ну, а Джин твой верный друг?
Аладдин: В отпуск улетел, на юг!
Внучка: Ах, как жалко, в самом деле!
Алладин: Ладно, коль помочь я не могу
Так сыграю я в игру -
Ох, как цифры я люблю!
Игра с цифрами.
Аладдин: Слышал я, друзья, у вас есть подружки, которые о будущем мечтают.
Сценка «Три подруги»
Мальчик: Три подруги в день весенний были в милом настроенье.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали.
1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать, стюардессой стать хочу, в самолёте полечу.
2 девочка: Ты не отвлекайся! Что там дальше, не забыла?
1 девочка: А потом я стану мамой, и скажу тебе я прямо, что своих детей - я не буду пичкать кашей. Буду их водить в кино, покупать им эскимо.
2 девочка: Вот твоей бы дочкой стать!
1 девочка: Можно только помечтать.
3 девочка: Я ж хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне бы говорили.
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.
Много б денег получала, что хочу – всё б покупала!
Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?
4 девочка: В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
потому, как подрасту – стать учёной я хочу.
И компьютер изучить, с математикой дружить,
географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть.
Мальчик: Вот такие наши дети, всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи, чтоб решали все задачи!
Аладдин: Молодцы! Ну а мне уже пора. До свиданья, детвора.
Внучка: Ой, прочитать я не могу!
Извини, любезный киса,
Вот соседка, Василиса,
Говорят, что нет мудрей!
Побеги-ка лучше к ней! (уходит)
НХ.: Не скучай, королева! Посмотри интересную историю.
Сценка «Курочка и петушок»
Рассказчик: Рано утром мама - квочка в класс отправила сыночка.
Говорила:
Курочка: «Не дерись, не сердись, не петушись,
Ну, иди, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера.
Рассказчик: Через час, едва живой, петушок идёт домой.
Ковыляет еле – еле он со школьного двора.
А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера!»
Дети исполняют танец «Стиляги».
Под музыку выходит Василиса.
Кот: Василиса, пропадаю!
Василиса: Здравствуй котик!
Я всё знаю, покажи-ка мне письмо!
Кот: Да, конечно! Вот оно!
Василиса (рассматривает письмо):
Всё по-русски, но боюсь, до конца не разберусь.
Что-то буквы странноваты…
Пусть помогут нам ребята!
Кот: А ребята где у нас?
Василиса: Да смотри же, вот они!
Кот: Мы попросим их помочь!
Помогите нам, ребята, вы умеете читать?
Дети: Да!
Ребенок: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу,
Ну прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Игра с буквами.
Игра по сказкам.
НХ и НМ переполошились.
НХ: Нужно срочно что-то делать!
Вмиг лишимся королевы!
НМ: Ну, а нам не всё равно?
НХ: Не в письме тут дело вовсе –
Тут у королевы гости,
Чтоб учить её читать!
НМ: Просто взять и не пускать!
Не могу терпеть детишек, наберём еловых шишек,
Забросаем мы их тут, пусть обратно повернут!
А скажите-ка мне, чада, вы откуда?
Дети хором: Из детсада!
НХ: Как в саду растёте вы?
На ветвях? Среди травы? Кто ещё в саду растёт?
Ребенок:
Как тебе не разобраться? Там нас учат песням, танцам,
И читать, писать, считать, рисовать, играть, мечтать!
НМ: Это как же? Это что же?
Нет, такого быть не может,
Чтобы каждый из детей мог читать, как грамотей!
Ведущий 1: Да! Мы знаем очень много.
Уступите нам дорогу!
НХ: Вот я вас!
Ведущий 2: Какой ты грубый, некрасиво скалишь зубы!
Добрых книг ты не читал, оттого таким и стал!
НХ: Рад прочесть, да не умею!
Ведущий: Ребята, давайте Нехочухе и Немогухе подарим Азбуку, чтобы они учили буквы. (дарит) Оставайтесь на празднике и пойдете вместе с нами в 1 класс!
НХ и НМ: Спасибо! (садятся вместе с котом и Василисой)
Внучка: Ну, прочтите же скорее.
Ребенок: (читает письмо)
«Приглашаем всех жителей сказочной страны Капризулии в 1 класс. Школа».
Внучка: Ну конечно! Сей же час! Я издам такой Указ:
Все жители Сказочной страны Капризулии, отныне обязаны учиться в школе! Королева!
Спасибо милые друзья, за помощь вот, подарок примите от меня!
Дарит коробку с портфелем.
Ведущая: Ребята, посмотрите какой замечательный подарок. Ну, а какие отметки в него класть, мы сейчас узнаем.
Игра «Оценки» (НХ и НМ подкладывают плохие оценки).
Внучка:
Вот теперь мне стало ясно:
Без ученья жизнь напрасна!
Непременно я исправлюсь,
В школу с вами я отправлюсь!
НХ: Вижу, недаром, вы в садик ходили,
Полезные знания вы там накопили!
НМ: В школе желаем отлично учиться!
Внучка: Ну, а теперь, разрешите проститься!
Прощаются и уходят
Ведущая:
Ну, а сейчас - прощанья час.
Нас приглашают всех на вальс!
Мальчик: Дорогие гости!
Для вас звучит прощальный вальс.
Как жаль, что этот вальс
Танцуем мы в последний раз.
Девочка: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном.
Дети исполняют «Прощальный вальс».
Ведущий 1: А теперь наши дети хотят поблагодарить всех сотрудников детского сада.
1 ребенок: Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота,
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.
Спасибо,…
2 ребенок: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Научи читать, считать,
Маму слушать, рисовать!
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть!
Спасибо,…
3 ребенок: У вас волшебная работа
Вам покорились, звуки, ноты
Вы можете повелевать,
В душе мелодии звучать.
Спасибо вам - за ваши песни,
За то, что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с вами веселей!
Спасибо,…
4 ребенок: Она молодая, активная,
Любит уроки спортивные!
Может и Осенью быть Золотой,
Клоуном Клепой и Бабой Ягой.
Бегает.быстро, в "Ловишки" играет.
Танцы спортивные с детками ставит,
Все ребятишки её обожают.
Спасибо,…
5 ребенок: Логопедом трудно быть.
Это значит очень – очень
Надо всех детей любить.
Спасибо,…
6 ребенок: Строго медсестра следит,
Чтоб не пришел к нам грипп
Знает чем и как лечиться,
Детей в обиду не дает
Детей в обиду не дает.
Если вирус просочится,
Мигом карантин ведет.
Спасибо,…
7 ребенок: В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Спасибо,…
8 ребенок: Кто спешит в детсад с утра?
Это наши повара?
Скажем дружно им спасибо
За отличную еду,
И супы и запеканки-
Все сметали налету!
Ну а вкусные котлеты
Дети помнят даже летом
Спасибо,…
9 ребенок: Полотенца для носа и щечек,
Простынки для сладкого сна-
Это работа натруженных ручек
Хоть не заметна бывает она.
Не порошок из телерекламы,
Не супер стиралка и не вода,
А наша ,…
Все это время заботилась,
Чтоб была чистота
Спасибо,…
10 ребенок: В нашей группе каждый знает –
Чтоб у детей была картошка,
И чтоб хлеб шофёр привёз.
Морковь, печенье и сгущёнку –
За всё в ответе был завхоз.
Спасибо,…
11 ребенок: Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу
Сгребала, дорожки песком посыпала,
Детей приучала к труду.
Спасибо,…
Хором: Прощай, любимый детский сад!
Дети исполняют песню «Очень жалко расставаться».
Ведущий 1: А сейчас волнительный момент – вручение памятных дипломов об окончании детского сада.
Ведущий 2: Для вручения дипломов приглашается...
Слово предоставляется родителям.
Ведущий 1: А теперь…
Из крема, муки и яиц
Для вас приготовили сюрприз.
Минутку терпения и вот…
Встречаем праздничный торт!
Выносят торт.
Ведущий 2 :Задуйте свечи, детвора.
И ни пуха вам ни пера!