СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного утренника 2019 (подготовит. гр.) "Летучий корабль"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В сценарии роли героев играют дети детского сада. В гости к ребятам приходят Царь,, Забава, Ваня, Водяной и Баба-Яга.Ребята вместе с героями побывали в тридевятом царстве, построили Летучий корабль, играли в игры с Бабой Ягой и Водяным, отгадывали загадки, чтобы помочь Ивану найти заветные слова для того чтобы Летучий корабль взлетел.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного утренника 2019 (подготовит. гр.) "Летучий корабль"»

Музыкальная сказка «Летучий корабль

Ведущий: Ребята, мы с вами отправляемся в сказку.

Песня « Сказки гуляют по свету»

Входит Забава, за ней бежит Царь.
Царь: Погоди, Забава, стой! У меня закон такой:
В первый класс пойдешь учиться!
Там ты будешь ученица!
Забава (поет на мотив «Песни царицы Забавы»)

Общий танец «Танец принцес»

До чего же мы несчастные царевны,
Порезвиться нету времени у нас.
В царских семьях уж такой порядок древний,
Нужно скоро идти мне в первый класс!
А я не хочу, не хочу учиться!
А я поиграть, поиграть хочу,
В скакалки попрыгать, в саду порезвиться,
А я поплясать. Поплясать хочу!

Ведущая: Ну что же, Забава, можно и поплясать! 
Ребёнок: Ноги сами в пляс пустились.
Очень танец заводной.
Встретимся с тобой в кадрили.
Потанцуй, дружок, со мной!

Общий танец «Танец детсадовская кадриль»

Забава: И всё равно – свободу, свободу, мне дайте свободу!
Я скоро от вас улечу!
Царь:
Что ты, что ты! Вот яблочка откушай!
Забава (капризно) Не хочу!
Царь: Книжку почитай! 
Забава: Не хочу!
Царь: Тогда песенку послушай! (садится на трон)


Песня «Весёлая песенка»


Забава: Да, песня мне нравится!
Царь: Так в чем же дело?
Забава: Есть причина: в жизни нашей очень скучно без чудес.
В сказке, что ни шаг – то чудо!
Царь: Так чего бы ты хотела?
Забава: Что я хочу, едва ли вы поймёте,
Да и никто не знает на земле.
Моя мечта –проплыть на самолёте,
Лететь по небу, но на корабле!
Царь: Вот задача, так задача! Есть у меня умелец в царстве – Иван, он-то
и поможет! Ваня, дружок, выручай!


Важно выходит Ваня 


Забава: Ваня, батюшка отправляет меня в Страну знаний – учиться, а я хочу
если уж лететь туда, то на Летучем корабле!
Ваня: Ваше величество! Ты же знаешь, раздобуду, что угодно-
даже чудо, я для друга своего! Есть у меня, Забава, Летучий 
корабль.
Забава: Правда?! Взаправдашний? 
(подходит к кораблю-макету, разглядывает)
Тогда – полетели!
Ваня: Только вот слов волшебных я не знаю, а без них не полетит 
корабль в Страну знаний.
Забава: Отправляйся, Ваня, в дальний путь…
Царь: И нужные слова нам раздобудь!
Забава и Царь уходят, Ваня возвращается.
Ваня: Как хочу я за жар-птицу ухватиться,
Как хочу я с ней по небу прокатиться.
Там, на небе вместо радуги сиять,
Не пол неба, а всю землю украшать.


Танец «Жар- птица»

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Ходил Ваня по дорогам, полсвета обошел, захотел на пригорке 
присесть, отдохнуть.
Ваня подходит к пригорку-стульчику, садится. Звучит весёлая музыка, входит Кикимора.


Кикимора: А вот и я, без приглашенья! А вот и я, без разрешенья!
Где здесь ссора? Где здесь драка?
Где здесь всякая мура? А я – Кикимора!
Сколько деточек я вижу! Я вас всех сейчас обижу!
Ведущий: Что ты, Кикимора, нас нельзя обижать!
Кикимора: Здрасьте, приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! 
Какие храбрые! Эй, Кикиморки мои болотные, бегите сюда, 
покажите себя!
Танец Кикиморок под музыку «Ха-фа- на-на»(две девочки)
Кикиморы (по очереди)
- Зачем появился на нашем болоте?
- По лесу пришел? Али ты на охоте?
- Болото своё от людей охраняем
- В него чужаков ни за что не пускаем!
- Ступай, паренёк, подобру-поздорову….
Все вместе: А то пропадёшь, уж поверь нам на слово!
С визгом убегают за дверь, переодеваются и возвращаются.


Ваня (обращается к взрослой Кикиморе)
Уважаемая Кикимора, у нас одна забота: очень нам летать охота!
А в Страну знаний без волшебных слов нам не попасть!


Кикимора: Сначала, касатики, задание выполните! Вот волшебные рыбки,
Положу я их на кочку, а вы из них слово сложите, да прочитайте!


Игра « Сложи слово»
1. «Какое слово лишнее» - Детям предлагается сходить "на рыбалку". В большой обруч раскладываются разноцветные картонные рыбки, на которых с другой стороны написан текст. У каждой рыбки - колечко, чтобы можно было подцепить крючком. Двое детей удочками ловят рыбку. Воспитатель достаёт из ведёрка «улов», читает текст, дети называют лишнее слово.
а) Кукла, мячик, промокашка, пирамидка, неваляшка… Что здесь лишнее? Ответьте… (промакашка) Верно, дети!
б) Дуб, берёза, баобаб, клён, сосна, осина, краб… (краб) Конечно, молодцы!..
в) Свёкла, репа, огурцы, чемодан и баклажан, лук, морковка и диван… (чемодан и диван) Да, здесь целых две ошибки! И ещё поймаем рыбку…
г) Карандаш, пенал, портфель, книга, погремушка… (погремушка)
Да, конечно, не возьмём в школу мы игрушки!
Кикимора: А теперь и я хочу играть - себе домик отыскать.


Игра и Кикиморой « Ищи»


Ведущий: Вот, Кикимора, мы и уважили тебя, скажи нам, пожалуйста, 
волшебные слова!
Кикимора: Слов-то я совсем не знаю, но помочь вам – помогу. Вот моя
лягушка, вот моя квакушка, куда она поскачет, туда и ты иди, не 
сворачивай с пути!
Отдаёт Ване лягушку, он идёт, возвращается на место.
Ведущая: Много времени проходит и куда же он приходит?
Появляется Водяной.
Водяной: Вы откуда здесь такие взялись? (дети отвечают).
А ты (обращается к Ване) откуда прибыл к нам?
Аль послали? Али сам?
Ведущий и Ваня: 
А у нас одна забота: очень нам летать охота!
В Страну знаний без волшебных слов нам не попасть!
Водяной: А у меня-то тоже мечта, вот какая!


Песня-инсценировка « Я- водяной»


Ведущий:
Так вот и помоги нам, подскажи слова волшебные!
Водяной: Э-э, нет, посмотрю-ка я на вас, что сильны - я не уверен,
А умны ли – мы проверим!
Загадки Водяного о школе.
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…Что же это?.. (Карандаш)


Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)


То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…Что такое я?.. (Тетрадь)


Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга). 


Есть большой и светлый дом, почемучек много в нём.
И пишут они, и считают, читают, творят и мечтают. 
(Школа)


Склеите корабль, солдата ,паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, разноцветная… (Бумага)


«Не зевай» («Кто больше соберет хороших оценок») – дети играют вместе с родителями. В двух обручах раскладываются перевернутые карточки с оценками. Причем, в обруче для родителей оценки разные - от 1 до 5. А в обруче детей - только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза - все быстро поднимают карточки. И сколько же радости у детей, когда они видят свои - только хорошие оценки! Игра повторяется 3-4 раза.


Водяной: Слов волшебных я не знаю, сёстры мои знают – Бабки Ежки.
Они споют, а ты внимательно слушай: после песни они сами 
Волшебные слова скажут – их и запомни! А на меня уж не серчай.
До свидания! Прощай! (Уходит).


Со свистом «влетает» Баба-Яга с бабками- ежками.


Танец Бабы Яги и бабок ёжек под песню «Бабка Ёжка, выгляни в окошко»


Бабка-Ежка:
Ой, внучки-то как мои развеселились, вот смена растет!
Ну что, тряхнём стариной?
Все: Тряхнем!
Бабки-Ёжки поют «Частушки» в сопровождении шумовых инструментов.
Бабки-Ежки (хором)
Растяни меха, гармошка, эх, играй-наяривай,
Пой, частушки, бабка-Ёжка, пой, не разговаривай!


1-я Ёжка: Я летала в детский сад, посмотрела на ребят –
Пели мы играли, сказочки читали!


2-я Ёжка: В детсаду ребята ели запеканку еле-еле,
Я влетела с помелом – проглотили целиком!


3-я Ёжка: Там у них – клянусь я всеми! Своё озеро в бассейне!
Накупалась, наплескалась – я бы там совсем осталась!


4-я Ёжка: В детский сад меня не взяли: старовата – мне сказали.
Я девчонка – разве нет? Мне всего-то двести лет!
Все повторяют 1-ый куплет.


Голос:
По ступам!
Бабка-Ёжки: Детсад, прощай! В добрый путь! (убегают)
Ваня: (повторяет за ними)
Детсад, прощай! В добрый путь! 
Кричит, зовёт Забаву.
Забава: Бегу, Ваня, бегу!
Ваня: Нашёл я слова заветные, слушай: «Детсад, прощай, в добрый путь»
Звучит песня из м/ф «Летучий корабль», все герои выходят, встают по краям корабля.
Забава: Вот к концу подходит сказка, всех с собой она зовёт.
Совершим мы на прощанье наш волшебный перелёт!
Все произносят слова «Детсад, прощай! В добрый путь!»
Макет корабля поднимают вверх.
Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль»