СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.03.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного вечера "Начальная школа, прощай" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий выпускного вечера "Начальная школа, прощай" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера "Начальная школа, прощай" (4 класс)»

Праздник «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя и родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с начальной школой, прощание с первой и очень серьёзной ступенью образования, которая даёт старт ученикам в обучении в старших классах.
Четыре года мы вместе с вами поднимались трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились считать, писать, читать, спорить, доказывать, помогать друг другу. Учились дружить. Учились жить по правилам родного школьного дома.

Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. Хочется, чтобы этот зал озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте! Вот они те, кто сидел вечерами за книгами. Вот они те, кто учился писать и считать. За терпенье, настойчивость и прилежание будем мы вас поздравлять!

Учитель: Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

- Смелые!

- Активные!

- Спортивные! - Шустрые!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем: привлекательные! (Все вместе)

Учитель.

И это все?

Дети:

- Нет. Мы:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый шумный класс на перемене.

- Головная боль Елены Викторовны.

- Наш самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все! (Все вместе)


Ведущий: Собрались мы на праздник весёлый,

Но немножко, конечно, печальный.

Мы прощаемся нынче со школой

С нашей милою школой начальной.

Ученики читают стихи.

  1. И в сентябрьский день погожий,

И когда метёт февраль, -

Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.

  1. Каждый год мы входим вместе

В новый класс, как в новый порт,

И опять мечты и песни,

Как всегда, берём на борт.

  1. Моряками ли мы станем,

Звездолёт ли поведём,

Никогда мы не оставим

Человека за бортом.

Ведущий: Давайте же сегодня на этом корабле отправимся в путь и вспомним все вместе, какими же они были, эти 4 года. (Презентация)

Уч.1: Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в 1 класс?

И первый звонок, колокольчик осенний,

Для нас прозвенел первый раз…

Уч.2: Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из тёплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он вёл тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Уч.3: В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном,

Ты, положив мне руку на плечо,

Сказала: «Ну, дружок, давай пойдём!»

Уч.4: Ты повела нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложила ты стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

Уч.5: Ты нас учила, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умела подойти.

Уч.6: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Уч.7: Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Уч.8: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Уч.9: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою школьную тетрадку.

За строку не вылезать! Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.


Учитель: Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась…загогулина.


Ученик: Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой, всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает..

Ученица: Ты мне очень угодил,

Что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец,

Мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води,

Словно кура, лапой,

Закорючки выводи

И тетрадь царапай!

На неё чернила лей,

Чаще тушью капай…

Ученик: Боже мой! Неужто ей довожусь я папой?!


Выступление первоклассников.

1. За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

2.Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.

3. А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!

4. Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

5. Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Вы не понимали!

6. А теперь вы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

7. Мы совсем без зависти,

Всех вас поздравляем.

В пятый класс достойными

Перейти желаем.

Песня «Школьная пора»

Учитель: Вот какие разговоры вели дети в первом классе.

Сценка «Говорят дети».

Ι. – Оля, сколько тебе лет?

- Немножко шесть…

- Почему немножко?

- Пять лет мне было долго-долго, а шесть только немножко.

ΙΙ. - Саша, ты до скольких умеешь считать?

- До конца.

- Ну, посчитай вот эти кубики…

- Один, один, один, один. Все!

ΙΙΙ. – Витя, почему у тебя на лбу шишка?
- Это не шишка! Шишки у ёлки бывают! Это – велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

Уч: Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…

Уч: Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи,

Наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

Учитель: Итак, начинается рабочая неделя.

СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, математикой и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.

Учитель: Урок русского языка.

Сценка «Урок» (Ученики сидят за партами)

Учитель: Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро?

Ученик: В нём нет корней,

Зато полно колёс,

И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель: Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе я ставлю.

Толя: «Два»? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите «четыре»?

Учитель: Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Сценка-миниатюра «Как хорошо знать правила русского языка»

Выходит девочка Маша, горло у неё закутано шарфом.

Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.

(Берёт бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня.)

Таня: Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?

Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано…(Читает) «Три раза по одной столовой ложке после приёма пищи»

Таня: Ах ты, глупышка! Ты неверно прочла. После приёма пищи, а не пищи.

Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Ведущий: От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного,

Перемена позвала.

Уч: Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

8 ребят в классе озорном.

8 ребят заявляем громко

Все: «Весело живём!»

Перемена.

Сцена «Драка».

-Кто кого обидел первый?

-Он меня.

-Нет, он меня.

-Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня.

-Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл.

-И я забыл.


Песня «Маленькая страна»

Учитель: Урок математики.

И прекрасна, и сильна – математики страна.

      Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:

      Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,

      Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

 

Не решается задача – хоть убей.

      Думай, думай, голова, поскорей!

           Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

      В день рожденья подарю новую беретку.

     Думай, думай – в кои веки прошу,

     С мылом вымою тебя, расчешу.

     Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

       Выручай, а то как дам по макушке!

 

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

  Надо прежде всего математику знать.

  И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,

  Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!


Сценка «Устный счёт»

  • Учитель: - Начнём с устного счёта. Вова, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100, сколько денег у тебя будет?

Ученик - Как и прежде – 100

Учитель - Да ты просто не знаешь математики.

Ученик - Нет, это вы не знаете моего брата.


  • Учитель - Вова, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик – Значит, я надел чужие штаны.


  • Учитель - Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее задание?

Ученик - Честное слово не знаю, я рано лёг спать.

  • Учитель- Даша, ты мешаешь всем остальным, читай про себя.

Ученица - Но тут про меня ничего не написано.


Учитель - 5 кур снесут 5 яиц. Сколько яиц снесёт 1 курица?

- Одно яйцо - говорит ученик.

-Хорошо. А что надо сделать, чтобы узнать это?

-Слушать.

-Слушать? Зачем это?

-Так ведь она закудахчет.

Уч: Перемена?
Уч: Перемена!

Уч: Лезет 4 класс на стену,

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома и Саша, и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Уч: Или на них, на несчастных, пахали?

Уч: Или их в пасть крокодила пихали?
Все хором: Нет! В перемену они отдыхали!

Песня отличника «Наш сосед»

Учитель: Урок литературы.

Ι. Пословицы на новый лад.

1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь…
1-й мальчик: …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет…
1-й мальчик: …подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства…
1-й мальчик: …воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Курить - здоровью вредить…
1-й мальчик: …посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет…
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать – скоро состаришься…
1-й мальчик: …решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время - потехе час…
1-й мальчик: …сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время – деньги…
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров – закаляйся…
1-й мальчик: …воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.
2-й мальчик: В ногу шагать – усталости не знать…
1-й мальчик: …объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.
Уч: В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Егоров вдруг под партой

Чью-то варежку найдёт.

«Рты закрыли! Сели ровно! –

Говорит Марина Львовна, -

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Витька сзади,

«Тише, тише!» - шепчет Надя.

Ничего у нас не вышло –

Тишины у нас не слышно.

Учитель: следующий урок – окружающий мир

Ученик: Учили нас любить свой край и наблюдать природу,

                     Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

                     Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,

                     О берёзке и осинке, о полях и о лугах.


Сценка «На уроке»
Учитель:
 Кто может назвать пять диких животных?  (Дима тянет руку)
Учитель: Отвечай, Дима. 
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка. 

Учитель: Что такое дремучие леса?
Ученица: Это такие леса, в которых... хорошо дремать. 

Учитель: Какую пользу приносят человеку птицы и звери? 
Ученица: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей. 


Учитель:Что вы знаете о культурных растениях? (Дети тянут руки)

Ученик: Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

Учитель: - Назовите 6 животных, которые живут в Арктике.

Ученик:2 тюленя и … 4 белых медведя!

Учитель: ………., назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик:Лепестки, стебель, … горшок.

(…………. тянет руку) Учитель:

Что тебе, ………………? Что-то хочешь спросить?

27.- Марь Иванна, правда, что люди от обезьян произошли?

Учитель: Правда.

Ученик:То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: - …, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик:Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.


Частушки.

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи –

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

2. Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть.
3. Вот сижу я на уроке

Во все стороны верчусь:

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь.

4. В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный,

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом.

  1. Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут.

  1. Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи-

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

  1. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урока –

Дома он остался.

  1. В самый лучший 5 класс

Я пойду учиться.

Чтоб потом хоть президент

Мог на мне жениться.

  1. У Никиты нет терпенья,

Он урок не доучил

И за полстихотворенья

Полчетвёрки получил.

10. У меня компьютер дома,
Велик бедный в гараже.
Ну, когда же эта школа,
Блин, закончится уже..

11. Мы сегодня вам пропели

Школьные частушки.

И нисколько не устали –

Жалко ваши ушки.

Песня

Учитель: За четыре года в нашем классе прошло много конкурсов. Сегодня можно смело назвать некоторых победителей. Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал один из учеников нашего класса.


Ученик: Кровать вцепилась мне в плечо:

«Не пущу! Поспи ещё!»

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня!

«Вставанье – дело неприятное»,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

«Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса… хоть полминутки…»

Но я вскочил и крикнул:

«Дудки! Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!»


Учитель:А теперь слушаем победителя конкурса в номинации «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».


Ученик: Вова развернул тетрадь.

- Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое:

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою!

Для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз –

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз.

И красиво вывел Вова:

«Я пришёл – её нет дома».


Учитель: В номинации «Честность» лучшим признано сочинение «Мои любимые предметы».


Ученица: « Мои любимые предметы».

О них писать – такой пустяк!

Легко раскрыла тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима… наступит лето…

Пора, когда уроков нет!

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед.


Учитель:В номинации «Воспитание внимания» победителем оказалась ученица 1 класса.


Ученица: В парте яблочный пирог

Вкусно пахнет весь урок!

Не притронусь к пирогу!

Я вниманье берегу.

Берегла, берегла,

Не смогла!

Отвлекло моё вниманье

Пирогово выниманье.

…Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы Ю?

Разве это буква Ю?!

Я её не узнаю.

И вообще сейчас заплачу!

Буду плакать весь урок!!!

…. А не сделать ли иначе?

А не съесть ли мне пирог?


Учитель:А сейчас послушайте новость о том, как круглый троечник внёс разнообразие в жизнь своей мамы.


Ученик: Звенит звонок.

И каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом!

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать?

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: « Что за безобразие!

Сплошные тройки! Где ж разнообразие!?»

Когда же я принёс разнообразие….

Она опять кричала: «Безобразие!»

Учитель: А сейчас перед вами выступит победительница конкурса « За лучшее поведение».

Ученица: Я весь урок сидела без движенья!

И получила «5» за поведенье!

А кто сидел с движеньем, те четвёрки.

А те, кто дрался, тройки получили.

А Жене «2» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок смеялся этот Женя

Над тем, как я сидела без движенья!


Учитель: Предлагаем вашему вниманию несколько сюжетов из журнала «Ералаш».

Сценка 1.

Аня: Вы слыхали? Учитель поставила кляксу в журнале! На самую главную страницу! Я сама видела!

Дима: Вот бы на мою единицу!

Алёна: Вот бы на мою двойку!

Артем: Ой, только бы не на мою троечку!


Сценка 2.

В класс входит учитель, обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы!?

Учитель: Дерёшься??

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

Ученик: Вру много!


Учитель. Да, часто возникали проблемы и с домашним заданием.

Сценка “Домашние задания”

Павлик.

Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Павлик.

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара – уж, глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.

Павлик.

На минутку выйду я.
Где же курточка моя?

Ведущий.

Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.

Мама. Что принес?

Павлик. Смотри сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.


Сценка « Несправедливые оценки». Участвуют мальчик и девочка.

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же?

Он. Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она. Если все знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она (иронически). Да, доказать трудно.

Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…

Опять двойка!

Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые?

Он. Ставить – то умею, только не знаю куда!

Она. Так ты, наверно, правил не знаешь!

Он. Знаю я! Главное правило - это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно. Я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А что, она потерялась? Я не брал.

Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он. Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.


Учитель: А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь... Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...Девочки.

Учитель: В 5 класс переходят не только 16 учеников, но и мам, пап. Все четыре года они были для своих детей помощниками, репетиторами, воспитателями, няньками, спонсорами.

Уч: К вам, мамы, папы, обращаясь,

Хотим спасибо вам сказать,

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас,

За седину, за всё простите

Мы крепко – крепко любим Вас!

Учитель: Послушайте ответное слово родителей. Что они обещают?

Клятва родителей.

1. Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда!

2.Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда!

3. Клянёмся детей не лупить никогда!

Только слегка пожурить иногда!

4. Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

5. Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда!

6. Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда!

Сценка “Дело было вечером”

1 автор : Кто на даче отдыхал,

2 автор: Кто покупки совершал,

1 автор: Мама Лена платье шила,

2 автор: Мама Надя суп варила,

1 автор: Мама Галя песню пела

2 автор: Мама Люба фильм смотрела.

1 автор: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.

2 автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:

1 мама : А у нас в тетради 5! А у вас?

2 мама : А у нас трояк опять! А у вас?

3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 мама : Ну, а наш играет в фишки
И кричит всё “У-Е-ФА!”
От таких ужасных криков разболелась голова.

5 мама: Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.

3 мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает “Не успею, надо правила учить!”

2 мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран.

1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы 25,
И ребёнком стать опять!

4 мама: Я б на прыгалке скакала,

5 мама: Я бы в классики играла,

1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.

2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.

3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!

4 мама: Наши школьные года
Улетели навсегда.

1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2 мама: Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.

Хором: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.


Учитель:

Пришло время произнести клятву выпускника. Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим:

Клятва выпускника!

Все: - Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойными своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

Учитель: Уважаемые родители, мы вам хотим предложить

Правила ухода за выпускниками.

1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимание на его поведение.

3. Использовать изделие «выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то он может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность».

Учитель

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:

Я, нижеподписавшаяся, Шведова Елена Викторовна - учитель начальных классов МБОУ Мурыгинской СШ, выдаю настоящую расписку в том, что действительно 1 сентября 2014 года приняла на обучение, воспитание и хранение детей – 16, ростом – 21 м 88 см и весом – 255 кг 600 г от вышеперечисленных родителей.

Настоящей распиской уведомляю и прошу простить, что брала детей мелкогабаритных, а отдаю среднегабаритных. По этой причине вам сложнее будет их одеть, обуть, прокормить.

Возвращаю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика класса: Мальчиков - 8, девочек – 8. За четыре года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора. Рук-32, ног-32, умных голов- 16 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков -16, из них болтливых - 16 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз - 32, в том числе: 32 - добрых, 32 - любопытных., 32 - озорных, 32 -светлых, 0 - безразличных.

Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться. В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Настоящий акт выдан родителям 4 класса МБОУ Мурыгинской СШ. Претензии принимаются только в день выдачи акта.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

Первый учитель: Шведова Е. В.


Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:

Пусть в свете дней исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали

Дорогу жизни светом красоты.

- Мы хотим объявить благодарность тем родителям, которые на протяжении 4-ёх лет принимали активное участие в жизни класса. (Вручение благодарностей)

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже  преодолели. Не бойтесь  узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Пусть повезет вам и вашим детям!


1. Мы вам честно сказать спешим,
Разыгрывать вас мы больше не хотим.
Мы любим школу, удивительный наш класс,
Мы не грустим, ведь мы готовы в пятый класс.
Наша школа открыта всегда,
Ждёт учитель, он с нами навсегда.
Мы сохраним любовь и нежность в душе,
Ведь повзрослели мы уже, уже, уже.


2. Обещаем учиться хорошо,
В пятом классе не забудем ничего.
Пусть каждый новый день и каждый ваш час
Приносит радость и удачу в класс.


3. Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - пятый класс,

Что же вы стоите?"

Да, мы пойдём уже без вас,

И вы уж нас простите.

И на прощанье скажем ещё раз:

(Хором) "Спасибо вам! Спасибо!"

Песня «Начальная школа»

Учитель: А теперь мы переходим к самому торжественному моменту нашего праздника – к вручению дипломов об окончании начальной школы.

Учитель: А сейчас

Директору слово для поздравленья.

Он огласит педсовета решенье.

Сегодня пожелания он зачитает.

И каждый из вас диплом получает.

Диплом об окончании начальной школы.


УЧИТЕЛЬ А теперь, давайте вспомним одно правило и поставим запятую в нужное место.

В 5 класс перевести нельзя оставить

Ученики произносят хором: «Ура! Мы пятиклассники!»

Учитель: Дорогие ребята!

Осенью у меня будут новые ученики, у вас - новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Я рада, что вы все повзрослели, стали умнее, многому научились.

-Марина Викторовна!

Я передаю Вам своих детей со словами, которые принадлежат Максиму Горькому: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны: если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Я надеюсь, что Вы найдёте эти струны.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!