Комазенкова Анна Александровна
учитель начальных классов ГБОУ Школа№947
[email protected]
Сценарий выпускного вечера в 4А-1 классе
В статье представлен сценарий выпускного вечера для учащихся 4 класса. Выпускной вечер проводился 21 мая 2018 года с участием музыкального руководителя, инициативной группы родителей. Мероприятие включало в себя песни, сценки, поздравительные стихи.
Ключевые слова: выпускной вечер, поздравления, клятва пятиклассника, первая ступень начальной школы.
Учитель: Уважаемые гости, папы, мамы, бабушки и дедушки! Разрешите считать открытым торжественный вечер, посвященный выпуску учащихся 4А-1 класса из начальной школы.
Встречайте, самые шустрые, спортивные, смелые, активные, самые сообразительные, в общем привлекательные. Все умные, красивые, счастливые, самые дружные выпускники 2018 года.
Вход детей под музыку
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя и родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с начальной школой, прощание с первой и очень серьезной ступенью образования, которая дает старт ученикам для обучения в старших классах. Четыре года вы учились писать, считать, читать, спорить, доказывать, помогать друг другу. Учились дружить, жить по правилам родного школьного дома.
На сцену выходит ученик:
Из года в год, из класса в класс,
Вело неслышно время нас.
И час за часом, день за днем,
Так незаметно мы растем.
Четыре года – что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поря, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Учитель: Давайте вспомним, с чего началось наше знакомство со школой, ведь первый день – самое незабываемое впечатление, как у детей, так и у родителей.
Ученик: Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось все горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
Выход троих учеников на сцену:
Сценка «Пошел Андрюша в 1-ый класс»
Мама: Пошел Андрюша в 1-ый класс
С Андрюшей не шути
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Мальчик: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один да два!
Как раз и будет три!
Папа: Вот молодец!
И в самом деле, три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. По моим подсчетам у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Я хочу вам, дорогие родители, пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Вспомним наши уроки.
Выход на сцену троих учеников.
Сценка
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налет?
Ученик: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Ученик: Нет!
Учитель: Может класс не наш?
Ученик: Наш!
Учитель: Может не наш этаж?
Ученик: Наш! Просто была переменка и мы тут разыгрывали сценку!
Учитель: Значит это не обвал?
Ученик: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Ученик: Нет!
Учитель: Очень рада я! Оказалось, я напрасно волновалась! Только здесь так грязно! Убрать надо!
Ученик: Это мы можем! Это мы мигом!
Выход на сцену двоих учеников.
Леонид Каминский «Чего только не случилось!»
— Анна Александровна, можно войти?
— Входи, Сережкин!
— Я опоздал.
— Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
— Здрасте.
— Во-вторых, объясни-ка нам: что случилось?
— Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
— Остановились, что ли?
— Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная — против минутной. И поэтому я не мог узнать, который час. Но потом все же узнал.
— Каким образом?
— Очень просто: по телефону. Набрал «ноль восемь», а они и говорят: «Уже полдевятого!» Я говорю: «Правда?» А они отвечают: «Ага!»
— Ну и что же дальше?
— Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесили: «Проход временно закрыт». Это, значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.
— И тебе тоже?
— И мне тоже. Я быстро спустился с пятого этажа, выбежал на улицу: что такое! На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
— Неужели тоже выкрасили зеленой краской?
— Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось.
— Куда же вели эту жирафу?
— Не знаю. Наверное, в зоопарк. Или в цирк.
— Или на киносъемку?
— Или на киносъемку. В общем, пришлось ждать. Ну, а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.
— Всё?
— Всё.
— Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Сережкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
— Два слова есть...
— Какие же это слова?
— «Я опоздал»...
Выход на сцену участников сценки
Сценка «Домашнее задание»
Ученик 1: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача! Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садятся за уроки)
Сын: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Садятся за уроки)
Сын: а тебе, бабуся, краски, на, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.
Бабуленька: Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот. (Садятся за уроки)
Сын: На минутку выйду я. Где тут курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шел веселый с синей сумкой за спиной. Но не весело со школы возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Сын: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Сын: Папе пять, четыре маме, а тебе, бабуля два!
Дети покидают сцену.
Рисунок 1
Учитель: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку. Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает. Пусть повезет вам и вашим детям!
Ученик: Дорогие мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «спасибо» говорим!
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Внимание! Наступает самый ответственный момент. Сейчас вы должны дать «КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКА». Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, учителей торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного (Клянемся)
2.Не доводить учителей до температуры кипения -100С.
3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4.Вытягивать из учителей не жилы, выживать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5.Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины!
6.Быть достойным своих учителей.
Выступление представителей инициативной группы родителей.
Ученик:
Мы хотим поздравить и поблагодарить наших учителей.
Вы, каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одной заботою о нас,
Одной мечтой живете-
Чтоб нами славилась Земля,
Чтоб честными росли мы.
Спасибо вам, учителя,
За все, за все спасибо.
Слово детям от учителя:
Я хочу подарить вам это видеопоздравление.
Видеоролик
В заключение праздника все поют песню на мотив песни «До свидания, наш ласковый Миша…» (муз. А.Пахмутовой)
Скоро нам предстоит расставанье,
Завершили последний урок,
До свиданья, друзья, до свиданья,
До свиданья, последний звонок!
Припев:
Скажем тихо «Прощай!»
Всем, кто был с нами вместе,
Нам не страшно теперь,
Открывать в пятый нужную дверь (2 раза)
Ученик выходит на сцену:
Обещаем учиться хорошо,
В пятом классе не забудем ничего.
Пусть каждый новый день и каждый ваш час
Проносит радость и удачу в класс.
Вручение памятных кубков учащимся.
Рисунок 2
Рисунок 3
Список литературы:
Барабанова М.Ю., Губанова Г.Н. Родничок. Книга для внеклассного чтения в 4 классе.-Тула: «Арктоус», 1996. С.308-309, с.312-314.
Лободина Н.В. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вы. 4/авт. –Волгоград: Учитель, 2007. С.124
Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2001. С.188-189