СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выступления агитбригады «Знакомьтесь - мы Юные Друзья Полиции»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: - познакомить учащихся с действующим школьным отрядом ЮДП;

               - сформировать представление о видах правонарушений и мерах      

                 ответственности за  них;              

                - воспитывать нравственные качества и уважение к законам.

Оборудование: мультимедийное оборудование; слайд- шоу «Визитная карточка отряда», административный кодекс, уголовный кодекс РФ. Форма для участников агитбригады и символика отряда ЮДП.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления агитбригады «Знакомьтесь - мы Юные Друзья Полиции»»

Сценарий выступления агитбригады

«Знакомьтесь - мы Юные Друзья Полиции»

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: - познакомить учащихся с действующим школьным отрядом ЮДП;

               - сформировать представление о видах правонарушений и мерах      

                 ответственности за  них;              

                - воспитывать нравственные качества и уважение к законам.

Оборудование: мультимедийное оборудование; слайд- шоу «Визитная карточка отряда», административный кодекс, уголовный кодекс РФ. Форма для участников агитбригады и символика отряда ЮДП.

Ход  занятия:

Ребята под музыку строевым шагом выходят на середину сцены (минусовка песни О. Газманова «Я рождён в Советском Союзе»), выстраиваются клином.


1 ведущий: Приветствуем всех присутствующих в этом зале!

2 ведущий: Сегодня мы

Хором: ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПОЛИЦИИ

2 ведущий: хотим Вас поближе познакомить с нами и рассказать о том, что должен знать каждый юный друг полиции.

1 ведущий: Юный помощник полиции обязан:

1. ученик (ЮДП): Хорошо знать и выполнять правила правовой культуры, выступать перед школьниками с беседами о профилактике правонарушений и преступлений;

2 ученик (ЮДП): Требовать от детей младшего школьного возраста и своих сверстников выполнения правил правовой культуры;

3 ученик (ЮДП): Дорожить честью отряда ЮДП, доверием органов внутренних дел и своих товарищей.

2 ведущий: Наш отряд 

Хором: «Искра»

1 ведущий: Наш девиз:

2 ведущий: ЗА Родину, Добро, Справедливость, Дело, Дружбу, Честь!

Хором: ГОТОВ!

1 ведущий: Наша речёвка:

Хором:

Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди,
И точка.
2 ведущий: Наши законы:
4 ученик (ЮДП): - Закон Чести;
5 ученик (ЮДП): - Закон Дружбы; 
6. ученик (ЮДП): - Закон единства Слова и Дела.

1 ведущий: Наши традиции:
7 ученик (ЮДП): - Традиция Верности;
8 ученик (ЮДП): - Традиция Памяти; 
9 ученик (ЮДП): - Традиция Чести; 
10 ученик (ЮДП): - Традиция Дела;

11 ученик (ЮДП): - Традиция Дружбы; 
12 ученик (ЮДП): - Традиция Благодарения;
1 ученик (ЮДП): - Традиция Открывателей.

2 ведущий:

Чтобы в нашей школе климат был здоровый

Чтобы было меньше боли головной

Создали отряд мы, помощник участковым

Он и гарантирует учащимся покой!

1ведущий: Держим звание Юных Помощников полиции с гордо поднятой головой!

2 ученик (ЮДП): Я - Мораль,

3 ученик (ЮДП): А я - Закон.

4 ученик (ЮДП): Я - сильна,

5 ученик (ЮДП): И я - силён!

Вместе хором: В общем, цель у нас одна: чтоб была счастливой страна.

6 ученик (ЮДП): Мы на свете не напрасно:

Чтобы всем жилось прекрасно,

Чтобы людям ежечасно было классно, неопасно.

7 ученик (ЮДП): Но даже дети, увы, так бывает,

правонарушения совершают.

И в нашей школе растёт число подростков - правонарушителей.

8 ученик (ЮДП): А почему дети нарушают закон и нормы морали?

9 ученик (ЮДП): Их плохо воспитали (виноваты взрослые).

10 ученик (ЮДП): У них плохая компания и они хотят выделиться (виновато общество).

11 ученик (ЮДП): У них нет силы воли и чувства ответственности (виноваты они сами).

12 ученик (ЮДП): А ещё они порой так хотят почувствовать себя взрослее!

Выходят 2 подростка- хулигана.

 1 подросток - хулиган:

Нам, подросткам, быть взрослее так охота,

Пропадают молодые годы зря.

Говорят нам: делай то-то, делай то-то

Надоело, откровенно говоря.

2 подросток - хулиган:

И я не хочу, не хочу по закону,

а я как хочу, как хочу, хочу.

«Свободу, свободу мне дайте свободу»,

- в ответ на советы кричу.

1 ученик (ЮДП): И приводит эта свобода

к увеличению правонарушений год от года!

2 ученик (ЮДП): Нарушений разных много.

Назовём те, где особая тревога!

3 ученик (ЮДП): За период 2018 года подростками нашей школы было совершено 2 кражи, а в 2017 -1!

4 ученик (ЮДП): В 2017 году один несовершеннолетний был поставлен в Отделе по делам несовершеннолетних, а в 2018 их стало на 4 человека больше.

5 ученик (ЮДП): В 2018 году в нашем районе шестеро несовершеннолетних нарушили закон о комендантском часе.

6 ученик (ЮДП): А ещё в нашем районе растёт число девушек- правонарушителей! Их стало двое!

1 подросток - хулиган: Не может быть!

8 ученик (ЮДП): Увы! Это так.


9 ученик (ЮДП): юные правонарушителей, вырастая, могут попасть в специальные учреждения закрытого вида для совершивших неоднократные правонарушения.

10 ученик (ЮДП): Так больше продолжаться не может!

11 ученик (ЮДП): Что же делать, как же быть, как проблемы разрешить?

12 ученик (ЮДП):

 Уважаю я закон и скажу не таясь,

Нарушений таких не видал отродясь.

Что же делать, как быть?

1 ученик (ЮДП):

Жизнь без правил страшна - профилактика, видимо, очень нужна.

Есть закон и мораль - нарушать их нельзя.

Их учите друзья, уважайте друзья!

2 ученик (ЮДП): Правонарушения - это болезнь общества, а любую болезнь лучше не допустить, чем лечить!

3 ученик (ЮДП): Учим законы - соблюдаем законы.

4 ученик (ЮДП):  Воспитываем друзей, воспитываемся сами.

5 ученик (ЮДП): Уважаем окружающих, если хотим, чтобы уважали нас самих.

Вместе хором: Уважаем себя!

1 подросток - хулиган: Ой. Умные какие они здесь. Слова-то какие говорят: закон, порядок. Мы и не слышали таких слов -то.

6 ученик (ЮДП): Кто ещё не в курсе, пополняем словарный запас:

совесть, честь, достоинство, любовь, сострадание, взаимопомощь…

7 ученик (ЮДП): У вас их нет?

Вместе хором: Тогда мы идём к вам!

8 ученик (ЮДП): Социум, родители, школа, дети - вместе будущее встретим!

9 ученик (ЮДП):

Это наша жизнь и она должна быть счастливой и безопасной.

10 ученик (ЮДП):

Мы об этом мечтаем. Чтобы мечта сбылась, мы должны…

Вместе хором: все вместе заниматься профилактикой правонарушений.

11 ученик (ЮДП): Люди не курят и не буянят, люди законы не нарушают.

12 ученик (ЮДП): И брать чужое, конечно, не надо - вот оно счастье. Правда, ребята?

1 ученик (ЮДП): Ах, если бы сбылась наша мечта, такая жизнь настала бы тогда!

2 ученик (ЮДП): (мечтательно): По телефону не хулиганят, люди друг друга не обижают.

Вместе хором: К нашим советам прислушаться надо - вот оно счастье. Правда, ребята?

3 ученик (ЮДП): Ах, если бы мечта сбылась, какая жизнь тогда бы началась!

4 ученик (ЮДП): Жить нужно с уважением без правонарушения

Вместе хором обращаясь к хулиганам и ко всем ребятам в зале: 

Давайте мы на практике займёмся профилактикой!

5 ученик (ЮДП): у нас есть журнал, где мы фиксируем разные школьные ситуации. Предлагаем вам (обращается к хулиганам и ко всем ребятам в зале) прокомментировать ситуации, которые уже произашли в нашей школе за сентябрь этого учебного года.

1 ведущий: Итак, ситуация первая (зачитывает её).

В класс пришла новая ученица. Девочка активная с лидерскими качествами. Но в классе сложившиеся отношения, есть свой лидер, который не принимает новенькую. Он подговаривает одноклассников, и они изготавливают оскорбительную информацию на неё и выкладывают в социальных сетях. Информация быстро распространяется, над девочкой начинают издеваться.

Ваши комментарии? 

Сначала дают не правильные комментарии подростки- хулиганы, например, предлагают девочке забить стрелку и разобраться с обидчиками на кулаках и т.п. А потом дети в зале комментируют, говорят, как разрешить конфликт.

1 подросток- хулиган: А вот у меня была такая ситуация. (рассказывает её).

Во время урока один из моих одноклассников время от времени отвлекался и играл с телефоном и прятал его в столе. По окончанию урока забыл про телефон и ушёл из кабинета. Когда вернулся, телефона в столе не оказалось, хотя в кабинете никто больше не занимался. Телефон взял кто-то из одноклассников. И я решил разобраться и начал всех обыскивать, а кто не хотел сумки показывать, так я силой сумки отбирал. А меня потом учитель отругал. А я же хотел помочь найти пропажу.

Ваши комментарии: (подростки – хулиганы и дети комментируют, говорят, как разрешить конфликт)

2 подросток- хулиган: Ситуация № 3(рассказывает). 

А я пришёл в магазин. У входа стоял велосипед. Я решил, что велосипед можно взять покататься. Но домой возвращаться с чужим велосипедом не решился и спрятал его в укромном местечке. Но кто-то из ребят видел, как я забрал чужой велосипед и сообщил об этом учителю. Я решил найти «закладушника» и проучить его. А велосипед я бы все равно вернул бы, когда покатался.

Ваши комментарии: (дети комментируют, говорят, как разрешить конфликт)

2 ведущий: Много других конфликтных ситуаций может возникнуть в жизни подростка. Как разрешить их, не нарушив Закон и Мораль?

6 ученик (ЮДП): Иногда это сделать очень просто! Нужно обратиться к взрослому человеку, которому доверяешь.

7 ученик (ЮДП): Послушай его совет, проанализируй конфликт ещё раз и выйди из него достойно, не причинив обиды никому.

8 ученик (ЮДП): И сам не попадёшь на заметку как конфликтный человек.

9 ученик (ЮДП): Вот такие советы и рекомендации мы даём вам.

10 ученик (ЮДП): А ещё предлагаем всем присутствующим Памятки о том, что последует за совершённое правонарушение.

(Вручают памятки присутствующим и подросткам - хулиганам в первую очередь)

11 ученик (ЮДП): Уверены, что после нашей встречи каждый из вас, прежде чем поддаться искушению совершить правонарушение, задумается о последствиях лично для себя.

12 ученик (ЮДП): И, конечно, вы не забудете о близких людях, которые переживают, беспокоятся за вас.

1 ученик (ЮДП): Мы говорим о родителях, бабушках и дедушках, ваших самых родных людях. Они не оставят вас один на один с проблемами и всегда придут на помощь.

2 ученик (ЮДП): И помните, всегда рядом с вами ваш надёжный друг и помощник - учитель.

3 ученик (ЮДП): Он поддержит, посоветует, поможет, защитит!

4 ученик (ЮДП): Но, главное, ваша спокойная жизнь зависит от вас! Помните об этом всегда.

5 ученик (ЮДП): Итак, друзья, профилактика – дело важное!

6 ученик (ЮДП): Она поможет вам в жизни.

7 ученик (ЮДП): Главное, ребята, не совершать необдуманных поступков, за которые придётся отвечать.

8 ученик (ЮДП): Удачи вам всем!

9 ученик (ЮДП): Будьте здоровы, счастливы, берегите своё будущее!

10 ученик (ЮДП): Помните! Ваше благополучное будущее в ваших руках!

11 ученик (ЮДП): До новых профилактических встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!