Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Сценарий занятия
«Ябеда»
Подготовили и провели:
Логопед О.А. Мухортова
Психолог А.А. Ломко
Воспитатели О.В. Беседина и С.В. Литвинюк
г. Долгопрудный 2020г.
Сценарий занятия, с помощью которого вы расскажете дошкольникам о ябедничестве. Учитель-логопед проводит занятие совместно с педагогом-психологом.
Участники: | дети старшего дошкольного возраста |
Цель: | сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества |
Задачи: | упражнять слоговой анализ, синтез и подбор синонимов; развить слуховое восприятие, слуховую память, внимание, творческое мышление, фразовую речь и мелкую моторику; воспитать чувство ответственности |
Материалы и оборудование: | мультимедийный проектор, презентация, мяч, заготовка для книги из двух разворотов, сюжетные картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, клей, карандаши |
Примерное время: | 30 минут |
Приветствие
2 мин
Учитель-логопед:
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга разными словами. А поможет нам в этом мяч.
Мячик катится по кругу,
Мы приветствуем друг друга.
Обсуждение стихотворения
6 мин
Покажите фото грустного мальчика.
Педагог-психолог:
Ребята! В наш садик пришел новый мальчик. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? Он грустный, потому что с ним никто не хочет дружить. Послушайте историю про него.
Чуть чего – от Миши слышат
Только жалобы всегда
И зовут недаром Мишу
Ябеда-корябеда!
Уронили Мишу на пол,
Он заплакал как малыш:
«Приведу я в школу папу –
Вот тогда ты поглядишь!»
Если он во время матча
Не получит сразу пас,
То бежит он в школу, плача:
«Будет сказано про вас!»
Тише, тише! Рядом Миша!
Рта не надо раскрывать!
Если только он услышит,
Всем тогда не сдобровать!
(Юрий Энтин)
Почему у Миши нет друзей?
За что его прозвали «ябеда-корябеда»?
О чем ябедничал Миша?
Почему с ябедами не хотят дружить?
Беседа «Что такое ябедничество»
8 мин
Учитель-логопед:
Мальчик Саша не хотел, чтобы его называли ябедой. Поэтому Саша не сказал взрослым о том, что ребята собрались бегать по льду пруда.
Педагог-психолог:
Это опасная забава! Ребята могут провалиться под лед, поэтому Вася должен сказать об этом взрослым. Так поступают ответственные люди.
После высказываний учитель-логопед задает детям вопросы.
Кто прав, --- (психолог) или Саша?
Какое сообщение о товарищах можно назвать ябедничеством, а какое – правильным поступком?
Подведите детей к выводу, что ябеда ждет наказания для товарищей, а ответственный человек хочет не допустить беды.
Учитель-логопед:
Подберите слова, близкие по смыслу к слову «ябедничать». Разделите слово «ябеда» на слоги. Теперь уберите первый слог. Что получилось? Верно, «беда».
Можно сказать, что человек, который ябедничает, приносит беду другому человеку?
Какие эмоции мы испытываем, когда слышим слово «беда»?
Учитель-логопед:
Давайте слово «беда» превратим в доброе, радостное слово. Добавьте слог «по (па)» к слову «беда». Какое слово получилось? Да, «победа». Я надеюсь, что вы во всех делах и всегда будете одерживать победу.
Упражнение «Ябедничество или поступок хорошего человека»
3 мин
Педагог-психолог:
Сейчас мы с вами поиграем. Я покажу картинки с разными ситуациями. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши.
Почему это поступок хорошего человека?
Почему это ябедничество?
Покажите фото веселого мальчика.
Педагог-психолог:
Ребята, посмотрите на Мишу в окружении друзей. Как вы думаете, почему у него появились друзья? Мы надеемся, что среди вас никогда не будет ябед.
Начало формы
https://yandex.ru/video/preview?filmId=17599660540724053212&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%8F%D0%B1%D0%B5%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582392481092586-1305030620171675211200067-sas3-5187&redircnt=1582392490.1
Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. Часть 2
Любовь Михайловна Печикина
Игры для преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников. Часть 2
часть 1
Игра «Сладкая проблема»
Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу
Ход игры: В этой игре каждому ребенку понадобится по одному печенью, а каждой по паре детей – по одной салфетке.
«Дети, садитесь в круг. Игра, в которой нам предстоит поиграть, связанное с сладостями. Что бы получить печенье, вам сначала надо выбрать партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг протии друга и посмотрите друг другу в глаза. Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. В этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей партнер добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не имеете права. Если согласие получено, то печенье можно взять»
Затем воспитатель ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют. Они могут сразу съесть печенье, получив его от партнера, а другие печенье разламывают пополам и одну половину отдают своему партнеру. Некоторые долго не могут решить проблему, кому же все – таки достанется печенье.
«А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем в этот раз»
Воспитатель наблюдает, что и в этом случае дети действуют по – разному. Те дети, которые разделили первое печенье пополам, обычно повторяют эту «стратегию справедливости». Большинство детей, отдавшие печенье партнеру в первой части игры, и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье.
Вопросы для обсуждения:
- Дети кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?
- Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?
- Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем – нибудь?
- В этой игре с каждым обошлись справедливо?
- Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?
- Как вы при этом себя чувствовали?
- Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?
- Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?
Рефлексия
Прощание.
Игра «Подари движение»
Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания.
Ход игры: Выбирается ведущий. Остальные дети становятся в круг, а ведущий - в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие – нибудь однотипные движения в течении 10-15 секунд, а остальные повторяют эти движения за ним. Далее меняется ведущий и игра продолжается
Рефлексия
Прощание
Игра «Примирение»
Цель: учить детей ненасильственному способу разрешения конфликтной ситуации
Ход игры:
«В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда –то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто- нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее шаг за шагом назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и поднять друг другу руки в знак примирения.
Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки). Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой - Хрюши. Сейчас вы попробуйте разыграть сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из- за книжки, которую принеси в группу Филя. (Дети разыгрывают ссору между телевизионными героями, с проявлением обиды и злости). Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать. 9Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д. Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по – другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книгу вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что – нибудь свое –машинку, набор карандашей и т. п. (Дети разыгрывают сцену по –другому). А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощения за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг другу руки в знак примирения»
Вопросы для обсуждения с детьми, исполняющими роли:
- Вам трудно было простить другого? Как вы себя чувствуете при этом?
- Что происходит, когда вы сердитесь на кого –нибудь?
- Как вы думаете, прощание – это признак силы или признак слабости?
- Почему так важно прощать других?
Конец формы