СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия на тему «Фондовый рынок как его использовать для роста доходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия на тему «Фондовый рынок как его использовать для роста доходов»»

Сценарий занятия на тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов»

Тема занятия

Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов

Цели занятия

Познакомить учащихся с понятием и сущностью фондового рынка; способствовать развитию логического мышления, умения делать выводы, работать во времени; способствовать воспитанию экономически грамотного человека и гражданина

Тип занятия

Комбинированный

Используемые технологии

Кейс-технологии

Оборудование

Кейс по теме занятия (в бумажном варианте), компьютер, мультимедийный проектор, доска

Список литературы и Интернет-ресурсов

Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг.– М.: ВАКО, 2020. – 384 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020. – 180 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 10–11 классы общеобразоват. орг., социально-экономический профиль. – М.: ВАКО, 2020. – 176 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

План занятия

  1. Организационный момент (инициация);

  2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия;

  3. Усвоение новых знаний;

  4. Динамическая пауза;

  5. Закрепление материала:

    1. Знакомство с материалами кейса;

    2. Самостоятельная работа старшеклассников над кейсом;

    3. Защита результатов работы;

  6. Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (инициация)

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место







Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия

2 мин

Формулирует учебную задачу: создать условия для формирования представления о ценных бумагах, как о способе повышения индивидуального и семейного дохода. Формирует у учащихся представление о понятиях «Фондовый рынок, ценная бумага, привилегированная и обыкновенная акция, облигация, вексель, фьючерс, брокер, дилер простым и понятным языком. Дает базовые знания о ценных бумагах, их видах и основных характеристиках. Формирует у обучающихся установки на необходимость знать, что такое ценные бумаги, виды и их характеристики. После того как был проведён разбор основных понятий с учащимися, учитель предлагает ответить на вопросы: можем ли мы научиться играть на фондовой бирже, не поняв, как она устроена?

Анализируют проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, формулируют тему, цели и задачи занятия

Усвоение новых знаний

15 мин

Учитель предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее подготовленную информацию о финансовых рисках и стратегиях инвестирования, а также о ценных бумагах и их видах.

Предлагает учащимся выполнить практикум в учебнике стр. 136, № 1-3

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Динамическая пауза

1 мин

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Закрепление материала

17 мин

Раздает кейсы каждому учащемуся:

  • вы видите, перед собой кейсы на тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов».

Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию:

Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию:

  • «Сидоров И.И. вложил в покупку акций на фондовой бирже 100 000 рублей в надежде заработать на росте их курса. После падения стоимости в 2022 году по причине введения санкций против России, принадлежащих ему акций на 50 % Сидоров докупил этих бумаг еще на 100 000 рублей по более низкой цене. Близкий друг Сидорова в прошлом году проделал такую операцию, но оказался в большом плюсе.

  • теперь проанализируем ситуацию. Для этого я задам вам вопросы. (Анализ ситуации проходит в форме открытой дискуссии. Задаются заранее подготовленные вопросы.)

Предложите несколько объяснений решения Сидорова о докупке акций с точки зрения поведенческой экономики после их падения.

Просматривают содержание кейса, внимательно слушают ситуацию и отвечают на вопросы









Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.


3 мин

Организовывает обсуждение итогов урока, оценивает степень усвоения обучающимися темы урока. Предлагает ответить на вопросы рефлексии с помощью методики «Неоконченное предложение».

Оценивают свою работу на уроке, качество усвоения знаний, выполняют методику «Неоконченное предложение».