Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия | 2 мин | Формулирует учебную задачу: создать условия для формирования представления о ценных бумагах, как о способе повышения индивидуального и семейного дохода. Формирует у учащихся представление о понятиях «Фондовый рынок, ценная бумага, привилегированная и обыкновенная акция, облигация, вексель, фьючерс, брокер, дилер простым и понятным языком. Дает базовые знания о ценных бумагах, их видах и основных характеристиках. Формирует у обучающихся установки на необходимость знать, что такое ценные бумаги, виды и их характеристики. После того как был проведён разбор основных понятий с учащимися, учитель предлагает ответить на вопросы: можем ли мы научиться играть на фондовой бирже, не поняв, как она устроена? | Анализируют проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, формулируют тему, цели и задачи занятия |
Усвоение новых знаний | 15 мин | Учитель предоставляет при помощи мультимедийного оборудования заранее подготовленную информацию о финансовых рисках и стратегиях инвестирования, а также о ценных бумагах и их видах. Предлагает учащимся выполнить практикум в учебнике стр. 136, № 1-3 | Внимательно слушают учителя и выполняют задания |
Закрепление материала | 17 мин | Раздает кейсы каждому учащемуся: вы видите, перед собой кейсы на тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов». Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию: Предлагает ознакомиться с содержанием кейса. Зачитывает ситуацию: «Сидоров И.И. вложил в покупку акций на фондовой бирже 100 000 рублей в надежде заработать на росте их курса. После падения стоимости в 2022 году по причине введения санкций против России, принадлежащих ему акций на 50 % Сидоров докупил этих бумаг еще на 100 000 рублей по более низкой цене. Близкий друг Сидорова в прошлом году проделал такую операцию, но оказался в большом плюсе. теперь проанализируем ситуацию. Для этого я задам вам вопросы. (Анализ ситуации проходит в форме открытой дискуссии. Задаются заранее подготовленные вопросы.) Предложите несколько объяснений решения Сидорова о докупке акций с точки зрения поведенческой экономики после их падения. | Просматривают содержание кейса, внимательно слушают ситуацию и отвечают на вопросы |