СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия на тему «Страхование что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия на тему «Страхование что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду»»

Сценарий занятия на тему «Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду»

Тема занятия

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

Цели занятия

Сформировать представление учащихся о понятии «страхование», рассмотреть основные функции страхования

Тип занятия

Комбинированный

Используемые технологии

Кейс-технологии

Оборудование

Кейс по теме занятия (в бумажном варианте), компьютер, мультимедийный проектор, доска

Список литературы и Интернет-ресурсов

Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг.– М.: ВАКО, 2020. – 384 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020. – 180 с. – (Учимся разумному финансовому поведению);

Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 10–11 классы общеобразоват. орг., социально-экономический профиль. – М.: ВАКО, 2020. – 176 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

План занятия

  1. Организационный момент (инициация);

  2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия;

  3. Усвоение новых знаний;

  4. Динамическая пауза;

  5. Закрепление материала:

    1. Знакомство с материалами кейса;

    2. Самостоятельная работа старшеклассников над кейсом;

    3. Защита результатов работы;

  6. Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (инициация)

2 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место






Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия

2 мин

В начале занятия учитель формулирует основную практическую задачу: определить, какими видами страхования стоит воспользоваться для снижения ущерба в случае проблем со здоровьем, имуществом или причинения вреда третьим лицам.

Для формулировки темы и целей занятия, учитель предлагает учащимся решить и обсудить кейс:

  • «Проблемы, связанные с непредвиденным расстройством здоровья или возникновением угрозы жизни, могут появиться в любой момент – в дороге, дома, при поездке на транспорте, путешествии за границу.

Петров А.А. оформил и получил полис ОМС (обязательного медицинского страхования) в Магнитогорске. Находясь в отпуске в Москве, он заболел ОРВИ и решил обратиться к терапевту в местную больницу. В поликлинике врач отказал в приеме, так как полис ОМС был получен не в Москве и порекомендовал обратиться за помощью по месту постоянного жительства и прописки».

Затем учитель задает вопросы:

Имел ли право терапевт отказать в приеме? Почему? Какой ход действий вы могли бы предложить Петрову А.А. для получения медицинской помощи?

Анализируют проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, формулируют тему, цели и задачи занятия

Усвоение новых знаний

15 мин

Учитель предоставляет видеоматериал учащимся «Что такое страхование?» по ссылке https://youtu.be/99KjROAwpZg.

Внимательно слушают учителя

Динамическая пауза

1 мин

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления






Закрепление материала

17 мин

Задание для самостоятельного выполнения.

Группа делится на три подгруппы, которые выполняют по одной задаче.

Группа 1 ООО «Сфера» обратилось в страховую компанию с целью застраховать сельскохозяйственных животных: 100 голов крупного рогатого скота из расчета 30 тыс.руб за одну голову. Страховой тариф 2,3%. Рассчитать страховую сумму и страховую премию, которую ООО «Сфера» заплатит страховой компании.

Группа 2 Определить суммы страховой премии и страхового возмещения на основании следующих данных. От пожара застраховано здание фермы на сумму 1200 тыс.руб. Страховой тариф 0,4%. Франшиза согласно договору 100 тыс.руб. Ущерб от пожара оценен на сумму 780 тыс.руб.

Группа 3 Рассчитать размер страхового платежа и страхового возмещения. Хозяйствующий субъект застраховал свое имущество сроком на 1 год на сумму 7 млн. руб. Ставка страхового тарифа - 0,3% страховой суммы. По договору страхования предусмотрена франшиза 4% от суммы страхового возмещения. Фактический ущерб страхователя составил 1,5 млн руб.

В течение практического занятия учитель контролирует и проверяет решения, отвечает на вопросы.

Внимательно слушают учителя и выполняют задания

Окончание занятия, подведение итогов, самооценка.


3 мин

В ходе проведения урока учащимся предлагается оценить свои ответы посредством следующих критериев: а) «5» — ответил по своей инициативе, ответ верный;

б) «4» — ответил по просьбе учителя, ответ верный;

в) «3» — ответил по своей инициативе, но ответ неверный;

г) «2» — ответил по просьбе учителя, но ответ неверный;

д) «1» — не ответил.

Оценивают свою работу на уроке, качество усвоения знаний, выполняют методику, предложенную учителем.