СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия психолога "Урок доброты"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен психологам, классным руководителям

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия психолога "Урок доброты"»

Урок доброты

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

-дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

-коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

-воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.


Оборудование:
песни «Дорога добра», «Если добрый ты»
мешочек добрых дел

заготовки для коллажа.


1.Вводная часть

Организационный момент

 (Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)


 Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята рассаживаются

Вед 1 - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.



Вед 2 .Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел - хлопните
- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки стукните
- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть попляшут ручки
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
Вед 1. Диагностика настроения






II. Основная часть

Вед 1. Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к вам в гости.

Злая волшебница заколдовала солнышко и забрала у нее лучики, наше солнышко не может греть как раньше и ярко светить.

Вед 2. Ой, бедное наше солнышко, ему очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что солнышко могут расколдовать только дружные и добрые ребята .

Вед 1. Дружба и доброта помогут нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
(на доске рисуется (крепится) грустное солнышко без лучиков)


Вед 2. Доброта... Добро...

Что же это такое? С чем можно сравнить добро?

С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.
(после правильных ответов детей – дорисовать один лучик солнышку за то, что дети знают и обозначили что такое доброта)


Вед 1. Вы узнали, почувствовали, прикоснулись к доброте.
И теперь вы смело можете пройти испытания для спасения Солнышка.

После каждого испытания чары над солнышком будут таять и к нему будут возвращаться его лучики.

1. И так первое испытание «Доскажи словечко».

Вед 2. Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.

- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!

(дорисовать второй лучик)

Ребята, а это что за слова такие мы сейчас отгадывали?
Их можно назвать добрыми?

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Часто ли вы употребляете добрые слова?
И сейчас мы это проверим.


Вед 1. 2.Игра «Комплименты».

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

 -А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, пока звучит музыка - передают друг другу мячик, как только музыка закончилась - говорят комплименты).

 - Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.


После игры дорисовываем 3 лучик

Вед 2. Слово « добро» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».

Вед 1 Мешочек доброты . 3.Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?

Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.
И сейчас я предлагаю Вам заполнить мешочек доброты!

На маленьких листочках напишите то доброе дело, которое вы совершили сегодня или вчера.

(дети записывают. Дорисовываем на доске четвертый лучик)








(Физкультминутка)

Вед 2. 4.Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Пожалуйста, садитесь на свои места.

(Дорисовываем пятый лучик)



Вед1. 5. Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

(нарисовать шестой лучик)

 - Молодцы, теперь давайте всегда совершать только хорошие поступки.

 - Какие бывают люди? (добрые, злые)

 - Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

 - Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

 - Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

 На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.


Вед 2. 6.Игра «Сказочные герои».

(Задача: развивать представления о добре и зле.)


 - Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

 (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)


Вед 1.

7.Коллективная творческая работа


задание выполняется  под песню кота Леопольда «Если добрый ты».

(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)


 -Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.


На чистый лист бумаги  ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце. (можно заменить на коллективное рисование)


 - Как мы назовём нашу картину?

 Ответы детей («Добрый день»)


дорисовываем 7 лучик и улыбку на солнышке


Вед 2. -Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.

Вед 1. -Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.


Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.

III.Заключительная часть

Вед 2.

Ну, а теперь давайте споем солнышку песню «Если добрый ты»


 И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.


Вед 1. - Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:


 - Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).


 - Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

 

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.


Вед 2. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.