СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий занятия «Улицы родного города» Цикл «Моя земля – земля героев» (улицы родного города, названные в честь героев ВОв и Молодой гвардии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Улицы родного города" (Цикл «Моя земля – земля героев» (улицы родного города, названные в честь героев ВОв и Молодой гвардии)) разработано с целью ознакомления дошкольников с историей родного города, с подвигами героев, в честь которых названы улицы города Перевальск.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия «Улицы родного города» Цикл «Моя земля – земля героев» (улицы родного города, названные в честь героев ВОв и Молодой гвардии)»

Сценарий занятия

«Улицы родного города»

Цикл «Моя земля – земля героев» (улицы родного города, названные в честь героев ВОв и Молодой гвардии)

Цель: знакомство детей с подвигами героев, в честь которых названы улицы города Перевальск.

Задачи:

- изучать историю возникновения названий улиц города Перевальск;

- познакомить детей с историческими фактами военных лет;

- продолжать знакомить детей с героями Молодой гвардии;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими,

желание защитить свою малую родину;

- развивать у детей любознательность.

Активизация словаря: герои-подпольщики, земляки, партизаны, подвиг, фашисты.

Предварительная работа:

- экскурсии по улицам города, в центральную библиотеку;

- рассматривание фотографий;

- заучивание стихов, пословиц;

- создание дидактической игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас теперь настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными. (Дети идут по следам-указателям на полу).

Воспитатель: Прямо пойдёшь - ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь - гостей найдёшь,

Направо пойдёшь - что-то необычное найдёшь! (Дети находят большой конверт, открывают и видят картинки).

Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим, что там! Ребята, это конверт, а на нём написана загадка - если загадку отгадаете, что в конвертике - узнаете.

Друг за другом,

Строго в ряд,

С двух сторон

Дома стоят.

(Улица)

Воспитатель: правильно, отгадка улица! А теперь заглянем в конверт - это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это улица города. Что же такое улица? Улица - это часть территории города, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.

В Перевальске много больших и маленьких улиц. У них разные названия. Но есть улицы, которые носят имена людей - известных и неизвестных нам. Мы с вами так привыкли к этим названиям, что уже даже не задумываемся о том, чем знаменит тот человек, в честь которого названа улица. Мы должны знать об этих людях, ведь это означает - знать историю своей малой родины.

Воспитатель: Дети, что такое малая родина? (это место где живут наши родители, где мы родились, где проходит наше детство, где находится наш родной дом).

Воспитатель: Для всех нас малой родиной является наш город Перевальск. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в историческое путешествие по улицам нашего города. Мы обратим внимание на названия улиц, и они расскажут нам о далёком времени, подвигах и важных событиях истории. (Аудиозапись «Есть улицы центральные» в исполнении Ю. Антонова)

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «2» и своему любимому городу подарим красивые слова: зеленый, красивый, чистый, интересный, родной, любимый, весёлый и т.д. (За каждое названное слово ребенок прикрепляет лепесток на ромашку).

Воспитатель: Отлично, посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась. А теперь давайте послушаем стихотворение Павла Магдича о нашем городе.

Мой Перевальск

Все дальше расстилается асфальт.

Вдоль улицы шагает новоселье.

Он любит небо, город Перевальск,

Но суть его - в гремящем подземелье.

Атлант, Геракл.

О древние века!

Атланта нет.

Есть клумбы и раскосы.

Спустись в забой - и там, наверняка

Найдешь ответ на вечные вопросы.

Внизу дожди гранитные стучат,

Грохочет гром увертливых вагонов…

Шахтеры держат город на плечах.

А небо держит пики терриконов.

Воспитатель: но Перевальск не всегда был красивым - были в истории города и тяжёлые страницы. Это годы Великой Отечественной войны. Враг пришел на Луганскую землю в город Перевальск. Жители от мала до велика встали на защиту своего края. Долгой и трудной была эта борьба, во время которой действовали подпольные группы. Это были молодые ребята, которые собирали разведданные, донесения, занимались диверсионной и агитационной работой, распространяли листовки. Сегодня я вам расскажу еще об участниках подпольной группы, в честь которых названы улицы нашего города. (рассматривание портретов молодогвардейцев).

Воспитатель: начнем мы с улицы, с названием улица Олега Кошевого. (фото улицы). Под началом Олега Васильевича Кошевого бесстрашные комсомольцы каждый день совершали настоящие смелые поступки: распространяли агитационные листовки среди населения, поджигали скирды зерна, предназначенного для отправки в Германию, громили вражеские автомобили и собирали оружие для советских солдат. В обязанности Олега Кошевого также входила поддержка связи с аналогичными группами по сопротивлению, разбросанными в окрестностях Краснодона и выдача им заданий.

Воспитатель: следующая улица имени Жени Кийковой. Во время Великой Отечественной войны Женя Кийкова была членом подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» во временно оккупированном немецкими войсками городе Краснодоне. Погибла Женя от рук фашистов, после пыток.

Улица Ж. Кийковой

Воспитатель: Следующей будет улица Земнухова В занятом немцами Краснодоне Иван Земнухов активно включился в подпольную работу, став участником подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Земнухова избирают членом штаба. Важная роль принадлежит ему в создании подпольной типографии, в печатании первых листовок, в их распространении. Принимал участие в боевых операциях. В декабре 1942 года Иван Земнухов становится администратором клуба. Вместе с директором Евгением Мошковым он координирует работу кружков художественной самодеятельности, в которые входили многие подпольщики. Работа в клубе давала возможность почти легально собираться группами, обсуждать планы действий и боевых операций. Клуб имени А. М. Горького по сути стал штаб-квартирой молодогвардейцев. На следующий день после ареста 1 января 1943 года Е. Мошкова и В. Третьякевича Иван Земнухов пошёл в полицию, чтобы попытаться их выручить, и был арестован. В ночь с 15 на 16 января 1943 года после зверских пыток вместе с товарищами был живым сброшен в шурф шахты № 5. Похоронен в братской могиле в городе Краснодоне.

Воспитатель: люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу землю от фашистских захватчиков. В Перевальске, как и во многих городах, в память о погибших возведено много памятников.

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста эти памятники.

Дидактическая игра с кругами Луллия «Памятники нашего города»

Воспитатель: Благодарные жители нашего города возлагают цветы к памятникам воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев, всем погибшим в этой войне (рассматривание фотографий памятников).

Прослушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города!

Ни один пусть не рвется снаряд,

и один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года!

Пусть не будет войны никогда!

Итог:

Воспитатель: Давайте посидим, помолчим, вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. Что вы расскажете нового, интересного родителям? (ответы детей). Я чувствую, что вы очень любите свой город, рассказываете о нем с уважением. Дети, вы - молодцы. Всем спасибо!